Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Информация для Вас: Чтобы как можно быстрее трудоустроиться и найти работу по душе, заходите на сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru с актуальными предложениями работы и ищите новую работу в своем городе, желаемой компании и по требуемой специальности.

Известия.Ру. АРМЕН МЕДВЕДЕВ: "МЫ ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ РАЗНЫМИ"

АРМЕН МЕДВЕДЕВ: "МЫ ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ РАЗНЫМИ"

В субботу в Выборге в одиннадцатый раз откроется российский кинофестиваль "Окно в Европу". Его примечательной особенностью является то, что здесь, помимо конкурсной программы, судить которую на сей раз будет жюри во главе с кинорежиссером Вадимом Абдрашитовым, есть еще и программа "Выборгский счет", составленная из фильмов, замеченных и отмеченных на других фестивалях. Это соревнование рассудят зрители, гости и участники мероприятия путем прямого и тайного голосования. В рамках фестиваля состоится презентация нового проекта Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2". Об этом и других сюрпризах предстоящего кинофорума, а также о принципах развития фестивального движения в России президент выборгского "Окна в Европу" Армен МЕДВЕДЕВ рассказывает обозревателю газеты "Известия" Юрию БОГОМОЛОВУ.

- "Окно в Европу" и "Кинотавр" противостоят друг другу как динамично-деловой Север и расслабленный Юг?

- В каком-то смысле да. Географическое местоположение задает тон и ритм мероприятия. Курортность "Кинотавра" - это та краска, которая придает ему свое обаяние. У нас другая аура...

- Портовая?

- Не надо иронизировать. Выборг оживает в качестве хозяйствующего субъекта. Ленинградская область из дотационной превратилась в донора. Понятно, что с обозначившимся экономическим подъемом возникает другой уровень культурных запросов. Выборгский фестиваль, на мой взгляд - и не только на мой, отличается иным уровнем вовлеченности рядового зрителя в кинематографическое мероприятие. С настойчивостью маньяка я добиваюсь все более четко выраженной обратной связи нашего профессионального мероприятия с населением.

- В чем она выражается?

- Прежде всего в "Выборгском счете", в голосовании зрителей, которое, мы уже знаем по опыту, представляет всякий раз значительный интерес для капитанов нашей оживающей киноиндустрии. Продюсеры все больше склонны прислушиваться к реакции фестивальных залов. Есть еще одна сторона дела, касающаяся кинопроцесса. Мы покажем, а потом обсудим фильмы, которым в этом году исполняется по 15 лет. Это "Маленькая Вера", "Город Зеро", "Слуга", "Жена керосинщика", "Убить дракона", "Холодное лето 53-го года", еще несколько памятных названий. То кино, которое запускалось при активном участии климовского секретариата. То есть это картины V съезда кинематографистов.

- Того съезда, который нынче принято хулить при каждом удобном случае и считать точкой отсчета развала нашей киноиндустрии...

- Именно. Но это мы вспоминаем не к тому, чтобы восстановить историческую справедливость. Вспоминаем, чтобы задать себе вопросы. Воспользовались мы предоставившейся нам свободой или захлебнулись ею? Если воспользовались, то почему после такого старта - 16-20 фильмов, которые могут украсить любой киногод, мы столкнулись с глубокими кризисными явлениями нашего кинематографа? В последний день фестиваля мы соберем "круглый стол", где попытаемся ответить на эти и другие вопросы.

- Вообще-то всякий фестиваль судят по премьерным показам...

- Таких откровений, как в прошлом году - скажем, "Русский ковчег" Сокурова, в этом не будет, но состоится премьера Петра Тодоровского "В созвездии Быка". В конкурсе представлена новая картина Александра Прошкина по сценарию Александра Миндадзе "Трио". Определенные ожидания связаны с дебютом младшего Алексея Германа - "Последний поезд". Есть несколько новых имен. И дай бог, чтобы произошло открытие, подобно тому, как это случилось на "Кинотавре" - "Старухи" Геннадия Сидорова. Мы продолжим традицию представления тех кинопроектов, которые находятся в процессе реализации. В этом году участники фестиваля получат возможность познакомиться с контурами замысла будущего фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2". В рамках той же программы Рената Литвинова представит проект своего нового фильма "Богиня".

- В объявленной конкурсной программе я вижу фильмы, "засветившиеся" на других смотрах, - "Коктебель", "Прогулка". А "Бумер" и вовсе вышел в прокат.

- Да, это проблема. Но мне думается, что трепет по поводу права первой ночи с тем или иным фильмом не должен быть таким уж сильным. Тут вот что имеет значение. Мой друг Марк Рудинштейн, к которому я с большой любовью и пиететом отношусь, сейчас говорит о необходимости создания государственного фестиваля, где все было бы упорядочено и жестко регламентировано. Но для этого надо вернуть государству монополию на кинопроизводство. И тогда можно будет проводить один-единственный общероссийский поощрительный конкурс, как это было в советские времена. И не будет вопросов о праве на премьерный показ и споров по этому поводу.

- Получается шаг вперед и несколько шагов назад.

- Получатся шаги в сторону от рынка. Сегодня фестивальное движение - это уже вполне рыночная структура, конкурентная среда. И я не понимаю просьбу Марка о государственном фестивале. Ведь это просьба о монополии государства. Но он-то и начинал свой фестиваль как альтернативный. Он сам альтернативщик. И вот, пожалуйста...

- Тогда что такое кинофестиваль? Ярмарка тщеславия начинающих и маститых кинематографистов? Рынок кинопродукта? Приятная во всех отношениях тусовка?

- Признак нового времени: кинофестиваль становится инструментом проката. Вопрос в том, насколько умело им пользуются продюсеры. В одних случаях они заинтересованы в фестивальной увертюре, в других - нет. Станислав Говорухин снял новую картину и не дает ее ни на один из фестивалей. Тодоровский-старший разрешил показ, но не в конкурсе.

- Не связано ли это с боязнью прессы? С тем, что она предвосхитит зрительское отношение к новому фильму?

- С прессой действительно режиссеры и продюсеры находятся в непростых отношениях. Но с нею начали считаться. Это факт, и это хороший признак. Это знак оздоровления кинопроцесса. Знак того, что кинопрокат отечественных фильмов стал реальностью. Хотя срабатывает у авторов чаще всего примитивный инстинкт: пусть лучше обо мне ничего не говорят, чем говорят плохо. Но уже сломалась советская формула, когда считалось, что кино делается для Госкино, для Дома кино и для прессы.

- Пресса стала начальством?

- В какой-то мере. Но таким начальством, с которым можно вступить в полемику, которое можно послать... И это тоже форма работы с прессой. Есть такой пример: продюсер перед выходом картины собрал все разгромные рецензии на нее и выпустил их отдельным буклетом. Антиреклама - тоже реклама. Я готов согласиться: участие в фестивале для автора - рискованное мероприятие ввиду массированного внимания прессы. Ну а дальше каждый решает, насколько для него этот риск оправдан.

- А все-таки чем должны сами фестивали отличаться друг от друга?

- Направленностью фестивальных программ. В этом году мы серьезно поработали над конкурсом документальных фильмов. У нас представлена панорама, в которой просматривается судьба человека на фоне судьбы России.

- Имеются в виду тематические различия между фестивалями?

- Конечно. Или хотя бы по некоему ощущению. Это трудно сформулировать. Но понятно, чем отличается "Мангейм" от "Локарно". Или: "Сан-Себастьян" - от первых двух. Мы еще здесь не определились, не научились быть разными. Надо чтобы было понятно, что я в Выборг еду не для того, чтобы увидеть на три премьеры больше, чем в Сочи, а чтобы увидеть вот этот кинематограф, чтобы понять, как он развивается.

- А можно ли говорить о фестивальном движении как о чем-то системном?

- Пока можно говорить о том, что такая задача поставлена. Решаться она будет отчасти стихийно, отчасти - сознательно. Не исключено, что мы, руководители фестивалей, довольно скоро начнем согласовывать наши конкурсные программы.

- Существует расхожее мнение, что все эти фестивали - форма нецелевого оприходования бюджетных и спонсорских средств.

- Я никогда не заглядывал в сметы других фестивалей. Я знаю, что на первом месте по финансированию стоит сочинский, на втором - "Золотой витязь", мы, наверное, на третьем, четвертом месте. В этом году получили 4 миллиона рублей. Что касается спонсорских денег, они вполне подконтрольны. Вот порт Высоцкий обеспечивает финансово наши призы. Так его руководство назначило смотрящего за этим фондом - это артист Михаил Пореченков, "агент национальной безопасности". Вообще же система такова, что к рукам организаторов по определению ничего не может прилипнуть. И потом я настаиваю, что расходы любого фестиваля с его нищенскими вознаграждениями - это ничто.

/Юрий БОГОМОЛОВ/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
ВСЕОБЩАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
СКОЛЬКО КОПИЙ БРАЛА "ЭРИКА"
ПОПЫТКА ПАМЯТНИКА
РОЖДЕННЫЙ В РУБАШКЕ
БУМЕР УМЕР
РОБЕРТ ШЕКЛИ: «БУДУЩЕЕ МИРА - НЕПРЕДСКАЗУЕМО...»
ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
ОБОЧИНА ВАЖНЕЕ МАГИСТРАЛИ
МАСТЕР-КЛАСС В.И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
ВИКТОР АВИЛОВ: "Я ВОЗИЛ КИРПИЧИ НЕ В ТЕАТР, А ИЗ ТЕАТРА"
МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: "НАДО РАДОВАТЬСЯ, ЧТО ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ДУМАТЬ ПО-РАЗНОМУ"
ЛАРА УКРАЛА
НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "МОНТИ ПИТОНА"
ПРИНЦИП СУЛЕЙМАНА
"НОВАЯ ВОЛНА" ВЫНЕСЛА ПОБЕДИТЕЛЯ
ДЕТСКИЙ МИР
ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!
"ВОЗВРАЩЕНИЕ" В ВЕНЕЦИЮ
ТОТУ, ДА НЕ ТУ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman