|  ЛАРА УКРАЛАНа экраны выходит "Лара Крофт - расхитительница гробниц. Колыбель жизни" - продолжение акробатического боевика с Анджелиной Джоли и лучшая экранизация популярной компьютерной игры. "Расхитительница гробниц" (в оригинале Tomb Raider) - это сложная и монотонная игра, где женщина с фигурой спасательницы из Малибу скачет по труднодоступным местностям, форсирует водоемы, использует добытую в джунглях авто- и мототехнику, а иногда достает пистолеты и делает с ними то, что можно увидеть только в гонконгских боевиках. С 1996 года на компьютерах и телевизионных приставках вышло полдюжины одноименных игр (последняя поступила в продажу в июне), все коммерчески успешны, все на одно лицо. Среди увлеченных "геймеров" популярность сериала Tomb Raider давно сошла на нет, а его героиня Лара Крофт, которая прежде занимала обложки модных журналов вроде The Face и выступала вместе с U2, в последнее время интересна только фанатам. Два года назад к ним присоединились кинозрители, которые сообща сделали первой киноверсии "Расхитительницы..." 280-миллионную кассу. Теперь Лара Крофт опять приходит по нашу душу и делает это лучше, чем можно было ожидать. То, что предлагает новая полнометражная "Расхитительница...", к искусству кино имеет слабое отношение. Красивая, грудастая и состоятельная тетка экстремально развлекается, прыгает с парашютом, водит шашни с рецидивистом, а попутно выполняет сверхзадачу, за какую бы не взялся Супермен. Как игра, фильм разбит на недлинные отрезки с декорациями Британии, Китая, Кении, Гонконга и даже заснеженного Казахстана. Как игра, фильм эксплуатирует безумный сюжет, по которому Лара Крофт крадет изготовленную Александром Македонским волшебную Сферу и спасает от злых людей шкатулку Пандоры, где спрятана смерть всему. Сценарий несложен: полногрудая женщина-археолог прилетает в новую локацию, совершает ряд необходимых поступков, заканчивает какой-нибудь невообразимой лихостью (укрощает акулу, убивает злодея, прыгает с небоскреба), а после перемещается на следующий континент. Навязчивое музыкальное сопровождение, специфические гэджеты и чехарда с моделями мобильных телефонов (кажется, за рекламу в фильме заплатили все производители сотовых в мире) придают каждому эпизоду завершенность, свойственную уровням в игре. Не хватает только надписи "Загрузка" и возможности сохраниться перед отлучкой из зала. Такая структура не годна для полнометражки (ритм фильма сбит безвозвратно: Лара обнаруживает врага, четверть часа замечательно кувыркается и... начинает все по новой), зато удачно имитирует компьютерный оригинал. Там Лара тоже меняет страны и континенты, тоже оседлывает акул, демонстрирует гимнастику и даже выглядит точно так же (последнее далось изображающей археолога Анджелине Джоли с великим трудом: ей туго перематывали талию, наращивали грудь, а дублером Джоли был мужчина, на которого перед съемкой надевали набитый силиконом бюстгальтер). Отличий немного. Во-первых, фильм сильно короче - на прохождение интерактивной "Расхитительницы..." потребовалось бы 15-20 часов. Во-вторых, он богаче и по части трюков выглядит эффектнее "Трех Иксов". Наконец, эротическая составляющая, которая в играх ограничивается позерством мисс Крофт и ее фрейдистскими пистолетами, в кино бьет ключом, доходя даже до постельной сцены, в детском продукте немыслимой. Но смотреть новую "Расхитительницу..." любопытно не только поэтому. Полноэкранная Лара Крофт не просто приятна глазу и очень секси - она олицетворяет компьютерные игры как таковые и хитрым образом легализует вредные для здоровья интерактивные забавы. Глядя на колышущийся бюст Анджелины Джоли, каждый поймет, почему компьютеры стали важным элементом массовой молодежной культуры и что многочасовые бдения перед монитором ничем не хуже агрессивного катания на разного рода досках, просмотра MTV и всяких других соблазнов, которым с охотой отдаются тинейджеры. Лара божественна. Грех не отдаться. | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















