Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезно знать: Поисковик-агрегатор вакансий городов России, СНГ, стран ЕАЭС Rabotka.com.ru предназначен для эффективного трудоустройства безработных или молодых специалистов – выпускников ВУЗов.

Известия.Ру. НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ

НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ

Несмотря на свой довольно-таки несерьезный возраст - чуть более столетия, - история классической звукозаписи уже поделена на периоды и эпохи. В ней присутствует свой "золотой век", за которым соответственно следуют "серебряный" и "бронзовый". То, что сейчас происходит на рынке записей классической музыки, иначе как смутным временем никто не называет - таких низких продаж и такого безразличия потребителя к новым пластинкам, по признанию специалистов, не было никогда.

Самое страшное происходило в конце 90-х годов, когда ко дну шли "киты звукозаписывающей индустрии" - был закрыт основной офис Philips Classics, который ныне является подразделением другой фирмы - Decca. Вообще прекратили свое существование два других славных лейбла, принадлежавших корпорации Warner Music, - Erato и Teldec, а также несколько маленьких независимых компаний (Collins Classics, Dante, Etcetera). Причина одна - слишком маленькие продажи продукции и вследствие этого - полная нерентабельность. Нет, люди не перестали любить классику - они по-прежнему исправно наполняют концертные залы и оперные театры, ездят на фестивали и даже по мере возможностей поддерживают индустрию, входя в общество друзей и меценатов того или иного оркестра или хора.

Настоящая причина кризиса кроется в специфике репертуара: в отличие от поп- и рок-индустрии, классическая звукозапись ориентирована не на новую музыку, а на воспроизведение уже написанной. Найти же человека, который в двенадцатый раз будет покупать "Времена года" Вивальди или Шестую симфонию Чайковского, с течением времени становится все труднее. Если у любителя Вагнера есть отличная запись "Лоэнгрина" с Георгом Шолти, то ему совершенно необязательно покупать еще одного "Лоэнгрина" с неким молодым дирижером, который, может быть, старику Шолти и в подметки не годится. Люди пресыщены хорошей музыкой и хорошими интерпретациями, и рецепта, как бороться с этим пресыщением, пока не изобрел никто.

Различные фирмы Европы и США идут на разные ухищрения, чтобы остаться на плаву, но в целом наблюдается одна тенденция - с годами коммерсанты от классической музыки все более тщательно перенимают повадки своих коллег из шоу-бизнеса, где подобных проблем с продажей пластинок нет. Сейчас у каждой мало-мальски уважающей себя компании есть своя команда эксклюзивных артистов, выбор которых зависит от множества критериев.

Прежде всего учитываются, конечно, профессионализм и солидное реноме в музыкальном мире, а также, как ни парадоксально, внешность, социальный статус и возраст. Десять лет назад фирма Philips Classics взяла "на вооружение" тенора - вполне профессионального, но ничем не выделяющегося среди десятков себе подобных, кроме статуса инвалидности, - речь идет о слепом Андреа Бочелли. Авторитетная немецкая Deutsche Grammophon, как язвят критики, в последние годы превратилась в модельное агентство - среди "приобретений" знаменитого желтого лейбла сплошь молодые и симпатичные: китайский пианист Юнди Ли, меццо-сопрано чешка Магдалена Кожена, американская скрипачка Хилари Хан и российское сопрано Анна Нетребко. Впрочем, молодость, профессионализм, природное обаяние - это еще не все.

Важнейшее качество для любого музыканта, становящегося "собственностью" звукозаписывающей фирмы, - терпение: в понятие "эксклюзивный артист" входят изматывающие рекламные туры в поддержку собственных дисков, пресс-конференции, десятки интервью и фотосессий, обязательные приемы и раздача автографов. Самое печальное, что такая публичность не гарантирует творческой свободы - тебе никогда не дадут записать репертуар, который с маркетинговой точки зрения считается неперспективным (т.е. плохо продается), и по этой причине часто возникают ссоры и расставания. Так, Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский не стали продлевать контракт с Philips Classics именно из-за разногласий в плане репертуара и вспоминают и своем былом сотрудничестве без особой радости.

Впрочем, русским музыкантам грех жаловаться - наши музыканты на Западе ценятся хорошо и "продаются" тоже неплохо. Иначе бы не стал Валерий Гергиев записывать целые антологии русской оперы от Глинки до Прокофьева, а Юрий Башмет не имел бы привилегии выбирать ту фирму, которая больше соответствует его представлениям о прекрасном, - RCA, Sony Classics или упомянутая DG. Вершины классических хит-парадов временами штурмуют Евгений Кисин, Максим Венгеров или Дмитрий Хворостовский (переместившийся на американский лейбл Delos). А не так давно, в середине июля в Мюнхене произошел настоящий звукозаписывающий бум - пресыщенная публика раскупала дебютный диск Анны Нетребко, блестяще дебютировавшей в Баварской государственной опере. Тысячу раз перепетые арии Верди и Беллини расходились что горячие пирожки.

/Михаил ГОЛИЦЫН/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ВТОРАЯ ООН
КАК НАМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПЕРЕРОСШАЯ ВРЕМЯ
ШЕСТЕРО СМЕЛЫХ
ГЛАВНОЕ - ЛИКВИДНОСТЬ
ЛАБА
МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: "НАДО РАДОВАТЬСЯ, ЧТО ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ДУМАТЬ ПО-РАЗНОМУ"
ЛАРА УКРАЛА
ОПИУМНАЯ ЭКОНОМИКА ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ
ЗАПАХ ЗАВАЛА
ОРАНЖЕВАЯ ПЕТЛЯ
"Я ПРОТИВОСТОЯЛ ПОВРЕЖДЕННОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ СОЗНАНИЮ"
С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ
ВЫСОЧАЙШИЙ ВИЗИТ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "МОНТИ ПИТОНА"
ПРАВО НА БОКАЛ ШАМПАНСКОГО
"НАШИ ТРУДНОСТИ В ИРАКЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ"
БЕДНЫЙ ДИСНЕЙЛЕНД
ЗАРАБОТАЛО!
КОМПАНИЯ CHEVRON НАМЕРЕНА КУПИТЬ ЧЕТВЕРТЬ ЮКОСА

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman