Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Информация для Вас: Лучший способ найти работу – это искать вакансии на сайте агрегаторе объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что на этом сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: "НАДО РАДОВАТЬСЯ, ЧТО ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ДУМАТЬ ПО-РАЗНОМУ"

МИХАИЛ ШВЫДКОЙ: "НАДО РАДОВАТЬСЯ, ЧТО ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ДУМАТЬ ПО-РАЗНОМУ"

Главный культурный скандал этого года - несостоявшаяся передача Кунстхалле города Бремена коллекции рисунков, вывезенных капитаном Балдиным из Германии во время войны. Весь март его описывали газеты и освещало телевидение. В конфликт были втянуты депутаты Госдумы. Генпрокуратура проверяла Минкультуры на предмет законности этой передачи. Но прошло четыре месяца, и скандальной темы как не было. Почему? О судьбе балдинской коллекции министра культуры Михаила ШВЫДКОГO спросила обозреватель "Известий " Ольга КАБАНОВА. Министр ответил, что, по его мнению, проблема перемещенных ценностей - не та, на которую надо обращать внимание общества.

- Как обстоит сейчас дело с передачей коллекции капитана Балдина? Почему министерство хранит молчание? Настаивает ли немецкая сторона на обещанном возврате?

- 28 августа в Новгороде Великом будут торжества по освящению церкви на Волотовом поле, восстановленной на средства немецкой компании "Винтерсхолл". И это свидетельство нового этапа российско-немецких культурных отношений, и не только культурных, но и общеполитических. К сожалению, моя коллега - министр Кристина Вайс - на торжества в Новгород не приедет. Она сослалась на занятость, но, по-моему, это дипломатический знак определенного напряжения - из-за того, что нам не удалось завершить процесс возвращения рисунков. И дело тут не в том, что Министерство культуры России изменило позиции. Но мы хотим соблюсти полную юридическую чистоту процедуры.

- Инициатором скандала с коллекцией стал депутат Госдумы и бывший министр культуры СССР Николай Губенко. Теперь передача приостановлена. Значит, Губенко прав?

- Дискуссия, которая развернулась по поводу коллекции Балдина, имела свой позитивный смысл. Она обнаружила некоторые юридические проблемы, которые надо решить. И конечно же не демагогия господина Губенко и его товарищей запугала нас. Моя позиция очень проста - в условиях предвыборной кампании мне не хочется давать господину Губенко шикарный повод для бесплатного пиара. И так нас упрекали, что мы использовали коллекцию Балдина как пиар двух министров культуры - бывшего и настоящего.

Но, думаю, пиаровский ресурс господина Губенко в данном случае исчерпан. Хотя он забрасывает министерство письмами, которые, по его расчетам, должны вызвать взрывную реакцию с нашей стороны. Я приблизительно представляю, что на все это может ответить Николай Николаевич, но время полемики давно прошло. Процесс юридических обоснований, подкрепляющих нашу позицию, достаточно длительный, и окончательного решения, думаю, до конца года не будет. Мы выйдем с юридически выверенной программой, не дающей возможность господину Губенко с ученым видом изучать рисунки из коллекции Балдина на предмет их подлинности.

- Где сейчас находятся рисунки?

- Коллекция находится в банковском хранилище, там, где хранится государственная коллекция самых дорогих струнных инструментов. Это очень надежное место. Но необходимо вывести коллекцию из поля спекуляции, которым она обросла.

- А почему она в это поле попала?

- Думаю, в этом случае не произошло разграничения законодательной и исполнительной власти. У каждой свои задачи. И такого рода разделение должно соблюдаться неукоснительно. Проблема перемещенных ценностей затрагивает не только Германию, но и ряд европейских стран. Ситуация достаточно обременительная для Министерства культуры, и все истории, связанные со спорными коллекциями, будут рассматриваться бесконечно долго. Чаще всего не приводя ни к каким результатам. Но это не главная проблема для Министерства культуры.

- А какая же главная?

- С моей точки зрения, есть много сложных, очень важных для общества проблем. История с балдинской коллекцией как лакмусовая бумажка выявила невероятное разнообразие и конфликтность подходов к пониманию прошлого, настоящего и будущего России. Вот что волнует меня и как министра, и как частное лицо. Сегодня делать вид, что в обществе существует достаточное идеологическое единообразие, по-моему, глупо. Его нет. Единообразие существует только в партийных программах. Они все очень похожи, и по существу все центристские, вбирающие в себя разные термины - от либеральных до социалистических. А в обществе не единство, а обострение противоречий. Сегодня проблема культуры, качество осмысления прошлого определяет качество осмысления будущего и настоящего. У нас есть два незыблемых объединительных праздника - День Победы и Новый год. Но сегодня у нас нет единства даже в осмыслении Дня Победы.

- А какие тут могут быть разногласия?

- Например, кто победил. Одни считают, что войну выиграл Сталин и не было первых месяцев растерянности и поражения. Но они были! Количество поклонников Сталина с начала 90-х увеличилось многократно. Это связано со многими причинами и с психологическим дискомфортом людей, которые хотят жить в сильной стране с тоталитарной властью. Есть люди, которые считают, что войну выиграли военачальники. В этой модели Жуков заменяет Сталина. Мне ближе другой взгляд: войну выиграл великий советский народ ценой неимоверных потерь, в которых виноваты как тогдашние руководители страны, так и руководители армии. Но мы выиграли, а победителей не судят. Министерство, наши экспертные советы должны были выбрать документальный сериал (это был госзаказ) к 60-летию Победы. Нам надо было все эти взгляды учитывать.

- И какой учли?

- Мы пошли самым компромиссным, конформистским путем - заказали три разных сериала. У людей сейчас обострилось чувство, что есть одна истина, что существует монополия на единственно верное мнение. Недавно в Новосибирске меня спросили, как я отношусь к тому, что критик Наталья Иванова сказала, будто министерство реанимирует сталинский соцреализм, реалистическое искусство в узком понимании. Но если посмотреть хотя бы на то, какие фильмы мы финансово поддерживаем, то это очень широкий спектр - и картина Говорухина, и картина Германа, и картина молодого Германа, и молодого Янковского. Многим хочется единообразия, но в обществе существует множество взглядов. Нам хочется солидарности, но она может быть только в очевидных вещах: мы хотим жить в России, говорить по-русски.

- ...и по-татарски...

- ...и на родном языке, мы не хотим войны. Вот здесь можно консолидироваться, а дальше - различие в подходах. Как будем жить, в каком обществе, какая у нас будет страна. Я недавно был в академии Глазунова, разговаривал с Ильей Сергеевичем, с преподавателями. Они считают, что русское реалистическое искусство в загоне. И в то же время существует российская экспозиция на Венецианской биеннале, и сама эта биеннале. Это другое искусство. Мы не можем быть большевиками в искусстве, не можем говорить, что надо делать так и только так. В какой-то момент андерграунд захотел играть роль того соцреализма, который давил андерграунд. Сейчас пришло время спокойно оглядеться.

- Вы считаете, что русская культура не может быть платформой для национального объединения?

- Русская культура всегда была многообразна. Был Хомяков и был Герцен. Культура полемики между славянофилами и западниками была высочайшей пробы, они могли доходить до рукопашной, но никто не обращался к царю с просьбой послать на каторгу обидчиков. Доносов не писали. Сейчас, как говорил Ленин, прежде чем объединяться, нужно как следует размежеваться. Мы должны поддерживать именно многообразие в культуре. Просто сегодня культура дискуссии не велика, при решении художественных проблем все апеллируют к власти, к президенту. А это глупо. Власть художественных проблем не решит. Она должна решать проблемы поддержки культуры, искусства, создавать условия для их развития. А художественные проблемы должна решать сама среда, корпоративное мышление, публика, взаимоотношения художника и публики. У нас есть ряд очень важных программ. Например, по культуре русского Севера.

- Но кому интересна культура русского Севера?

- Что вы говорите! Это очень важно во времена глобализации. Мы были в Вологде, в Кириллове, в Ферапонтове. Понятно, что там культура может вытянуть регион, помочь решить социальные вопросы. Это вам не интересно, потому что не скандально, это не коллекция Балдина. Но для министерства эти программы - русский Север, проблемы тюркоязычной культуры в России, проблема Калининградской области, проблема воспитания профессионалов - очень важны. Например, нам скоро будет не хватать духовиков. Казалось бы, частная проблема. А когда в оркестре не будут звучать трубы и фаготы - что делать? Ведь чтобы играл оркестр Гергиева из 120 человек, надо привести в музыкальные школы 10 тысяч учеников. Но музыкальное образование считается дополнительным, из музыкальных школ уходят педагоги в общеобразовательные - где другая оплата, нагрузка и другие социальные гарантии.

- А что будет с теми, кто к Гергиеву не попадет?

- Они придут в публику. Есть и проблема публики. Говорят: перестали читать. Не перестали, читают много. Но вопрос - что читают, как читают, что вычитывают. То же и с музыкой - в филармонии аншлаги, но качество программ ухудшается. Люди хотят развлекаться, а не постигать жизнь через искусство. Это все достаточно сложные проблемы, не скандальные, и на них не обращают внимания. Зато все подхватывают фразу: все памятники культуры приватизируют. Не все. Да и вообще для страны, где развивается рыночная экономика, приватизация - банальность. Но все спрашивают только про это. А меня волнует сохранение национальной культуры во всем ее многообразии и в корневой системе ее образования. А это серьезная, рутинная, длительная работа. Для того чтобы изменить социальную психологию в Калининградской области, а там надо менять психологию, а не просто добавлять энергетические мощности.

- Как менять психологию?

- Там люди не знают, где живут, у них ощущение, что они живут в очень коротком историческом отрезке. И эти процессы сегодня по всей России. Сегодня людям надо возвращать уверенность в самих себе. Мы недооцениваем, что произошло в России в 90-е годы.

- Вот на это точно нет единого взгляда. И что же произошло?

- Мы когда-то недооценили статью Солженицына "Как нам обустроить Россию". Нам казалось, что он предлагает нечто невозможное для страны, которая развивалась, расширялась 500 лет. Когда он сказал, что останется славянский мир - Россия, Украина, Белоруссия - и подбрюшье Казахстана.

- Все это "подбрюшье" только в памяти и осталось.

- Но как больной освобождается от лишнего веса в процессе болезни, чтобы организм сконцентрировался на главном - выздоровлении, так и потеря территорий - тяжелейшая потеря для России - определила концентрацию духовных сил страны. Мы давно так много не говорили о русской истории, мы так много о себе не говорили, не пытались осмыслить свое место в ситуации, в стране. Потому что мы жили в другой стране, в другой ситуации. И дорогая цена потери территорий - это плата за какой-то очень важный шаг к самим себе. Это цена, за которую потом воздастся сполна. Эта концентрация пробудит огромную энергетику для развития России. Мы должны осмыслить все это. В 90-е годы все перестало цензурироваться, обнажилось с болезненной, трагической ясностью, боль 90-х - это плата за восьмидесятилетнюю историческую ошибку, но важно понять: в отличие от многих других народов мы сами выбрали свой путь. Не ЦРУ, не Бжезинский сделали это за нас - только мы сами. Это надо осмыслить и жить дальше без комплексов исторической неполноценности. И никого не ругать - ни молодежь, ни стариков. Надо радоваться, что люди не боятся думать по-разному. И жить по-разному. Обо всем этом забывать опасно. Если мы всерьез думаем о будущем России.

/Ольга КАБАНОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ВИКТОР АВИЛОВ: "Я ВОЗИЛ КИРПИЧИ НЕ В ТЕАТР, А ИЗ ТЕАТРА"
У НАС НЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ
НЕ ВСЕ В БЕЛОМ ДОМЕ РАЗДЕЛЯЮТ УБЕЖДЕНИЯ БУША
В ОТЕЛЕ "МАРИОТТ" В ДЖАКАРТЕ ПРОГРЕМЕЛ МОЩНЫЙ ВЗРЫВ
ВТОРАЯ ООН
КАК НАМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПЕРЕРОСШАЯ ВРЕМЯ
ШЕСТЕРО СМЕЛЫХ
ГЛАВНОЕ - ЛИКВИДНОСТЬ
ЛАБА
ЛАРА УКРАЛА
ОПИУМНАЯ ЭКОНОМИКА ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ
ЗАПАХ ЗАВАЛА
НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ
ОРАНЖЕВАЯ ПЕТЛЯ
"Я ПРОТИВОСТОЯЛ ПОВРЕЖДЕННОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ СОЗНАНИЮ"
С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ
ВЫСОЧАЙШИЙ ВИЗИТ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "МОНТИ ПИТОНА"
ПРАВО НА БОКАЛ ШАМПАНСКОГО

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman