|  ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕDJ Cheb&Sabbah. "As Far As. A DJ Mix". Six Degrees Выдающийся индоевропейский музыкант и диджей - алжирец по рождению, француз (а теперь уже американец) по месту прописки, индус по духу - выпустил свой первый официальный микс. Это особенно странно, если учесть, что диджейством Чеб-и-Сабба увлекся аж в 1964 году. Эксперименты с пластинками положили начало его довольно нетривиальной биографии: известно, что Чеб-и-Сабба близко общался с Джоном Ленноном и Йоко Оно на почве совместной любви к макробиотической пище и восточной философии, занимался странноватыми перформансами, колесил по Европе с организацией под названием Living Theatre, а затем организовал и собственный театр в Сан-Франциско. Он записывался с джазменами Орнетом Коулменом и Доном Черри, ремикшировал музыкальных мракобесов из Psychic TV, а также устроил первые американские гастроли великого пакистанского певца Нусрата Фатех Али Хана. В прошлом же году Чеб-и-Сабба завершил CD-трилогию, посвященную традиционной музыке Северной и Южной Индии, которая стала едва ли не лучшим примером того, как тонко могут сочетаться классические индийские раги с современной электроникой. Помимо записи пластинок, Чеб-и-Сабба продолжает функционировать в качестве диджея и крутит на танцполах мира высокодуховные записи с непременным восточным загибом; кстати, не так давно он озвучивал вечернюю трапезу московских пижонов в ресторане "Гоа". Прозвучавшая тогда программа была, честно говоря, довольно вялой, а вот "As far As" звучит совсем по-другому: это с тщанием и любовью отобранные треки коллег из Марокко, Алжира и Турции, складывающиеся в неяркое, но моментально успокаивающее полотно. Помимо непременной Азии, Чеб-и-Сабба отдает дань и Африке, к месту цитирует Наташу Атлас, Трилока Гурту и Asian Dub Foundation и даже подпускает неплохого турецкого хип-хопа. Надо думать, микс обладает и какими-нибудь целительными способностями, поскольку внушительно звучащих мантр и всякой ведической поэзии тут тоже в избытке. "Torch". Six Degrees Небольшая, но успешная лавочка, выпускающая все больше продукцию типа той, что описана выше, решила разнообразить свой этнорепертуар и смастерила компиляцию современных "torch songs" (что у нас чаще всего переводят как "жестокие романсы"). Эти грустные баллады ночного видения набраны в основном из альбомов всякой увеселительной электроники - тем самым составители хотят показать, что дело Нины Симон не угасло, хандрить и сейчас можно с размахом, причем не забывая о модном звуке и крепком бите. Восстанавливать репутацию современных музыкантов, чьи записи лишены страсти и внятных мелодий, рекрутированы не самые последние люди: известный деятель скандинавского нью-джаза Бадж Весселтофт, кинокомпозитор Дэвид Холмс, группы Mandalay (которую наши пираты успешно выдавали за Portishead), Snooze и Dzihan&Kamien и даже Кассандра Уилсон с Элвисом Костелло. У всех туманно вздыхают девицы и букает контрабас, результаты, однако, разнятся: наладить загадочное марево участникам еще под силу, а вот снабдить вокалистку понятной целью и красивой песней получается не у всех. Поэтому вместо ожидаемых маленьких трагедий то и дело выходят какие-то послеобеденные страдания. Впрочем, удавшихся вещей тут заметно больше - особо хороши Уилсон, Xploding Plactix, Bugge Wesseltoft и Sylk 130. Tindersticks. "Waiting for the moon". Beggars Banquet То, над чем так упорно бились участники сборника "Torch", вот уже который год с завидной регулярностью и без особенных усилий воспроизводят музыканты группы Tindersticks. Их новый альбом нисколько не отличается от предыдущих пяти: вокалист Стюарт Стэплз по-прежнему поет, словно бы затягиваясь одной бесконечной сигаретой, позади все так же размеренно стонут скрипки и атмосфера хорошей континентальной ипохондрии аккуратно налаживается с первых же аккордов. Альбом начинается словами "Мои руки на твоей шее, / Если я убью тебя, никто не узнает", но как раз в эти-то ужасы не слишком верится: с течением времени стало совсем уж ясно, что за внешней невеселостью Tindersticks кроется не вечная депрессия, а просто затянувшееся бабье лето; находиться в нем и вправду как-то печально, но для рассудка уж точно не опасно. Отличить "Waiting for the moon" от предыдущих альбомов можно по первому треку, где неожиданно запел скрипач группы Дикон Хинчклифф (запел неплохо), по дуэту с канадской певицей Лхасой де Села и сумрачной вещи "4.48 Psychosis", в которой Стэплз бормочет отрывок из одноименной пьесы Сары Кейн про суицид, а также по большему, чем обычно, количеству сильно умиротворенных пьес. Поклонникам Tindersticks, обычно обладающим полным собранием сочинений группы, эти опознавательные знаки в общем-то и не нужны: им приятно осознавать себя участниками бесконечного эпоса, в который где ни включись - получишь все то же, знакомое, щемящее и бесконечно приятное ощущение. Всем остальным стоит рекомендовать этот альбом только в том случае, если у вас есть уже парочка предыдущих: сравнения с ранними пластинками "Waiting for the moon" все-таки не выдерживает. Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион" /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















