|  БАГАЖ - ПО ПАСПОРТУВ среду руководители МПС и транспортной милиции высказались за введение паспортного контроля при сдаче багажа в камеры хранения. По их мнению, это могло бы значительно усилить безопасность пассажиров и пресечь провоз наркотиков и других нелегальных грузов. - Мы уделяем огромное внимание обеспечению безопасности пассажиров, - заявил заместитель руководителя департамента пассажирских сообщений МПС России Владимир Каляпин на пресс-конференции в Медиа-центре "Известий". И тут же объяснил почему: - Потому что наша основная задача - привлечь пассажира. А безопасность, как показали опросы, - один из главных факторов, влияющих на выбор средства передвижения. В этом вопросе путейцы не стали полагаться только на усилия транспортной милиции и бойцов службы ведомственной охраны железной дороги. Основное внимание решили уделять совершенствованию технических средств. Системы видеонаблюдения уже действуют на 81 вокзале страны. В столице они установлены на Павелецком, Курском и Казанском. В ближайший месяц видеокамерами оснастят Ярославский, а до конца года - Киевский и Белорусский вокзалы. Недремлющее око телекамер наблюдает и за безопасностью железнодорожных мостов и тоннелей. В мае этого года новейшая система слежения "кошачий глаз" установлена на мосту через канал имени Москвы, на Дмитровском ходу, около платформы "Турист". До 2005 года этой системой оснастят 23 моста через 14 рек в зоне действия Московской железной дороги. Как пояснили железнодорожники, "кошачий глаз" не оставляет ни миллиметра непросматриваемой зоны. Более того, с пульта дежурного изображение можно приблизить настолько, что даже в вечернее время удается хорошо разглядеть не только лицо злоумышленника, но и "лейбл" на его джинсах. Безопасность обходится недешево. Например, оборудование моста через канал имени Москвы обошлось в 4,2 млн рублей. На прибавку к жалованью сотрудников милиции, охраняющих железнодорожные объекты, ушло 1,1 млн рублей, на содержание служебных собак - 70 тысяч. Однако на стоимости билетов эти затраты не скажутся, заверил Каляпин. Особую гордость железнодорожников составляет фоноскопическая лаборатория - на ее оснащение выделено 34 тыс. долларов. - Телефонные террористы уже достали, - пожаловался начальник Московского управления внутренних дел на транспорте Андрей Алексеев. - В этом году уже было 266 таких звонков, 18 "террористов" задержано. А знаете, во сколько обходится каждая эвакуация вокзала? В 150 тысяч рублей, а в "пиковое" время и того больше. Лаборатория будет накапливать банк голосов любителей попугать железнодорожников, а потом идентифицировать их с помощью компьютера. В этом году "шутников" особенно много, почти в 2 раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. Нереализованной пока остается еще одна задумка МПС - усиление контроля безопасности в камерах хранения. Отвечая на вопрос "Известий", Владимир Каляпин и Андрей Алексеев заявили, что МПС и УВДТ заинтересованы в том, чтобы при сдаче багажа на хранение пассажир предъявлял бы документ. Однако для этого нужно ввести изменения в законодательство. Как сообщили "Известиям" в МПС, такое предложение ведомство уже направляло в Минюст, однако получило решительный отказ: недемократично. - Когда-то и введение "именной" продажи железнодорожных билетов считали недемократичным, - сказал генерал Алексеев. - Однако это позволило создать систему "Розыск-магистраль", с помощью которой сейчас задерживают тысячи преступников. /Владимир ПЕРЕКРЕСТ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















