![]() МИЛИЦЕЙСКАЯ БОГИНЯСтартовавший в субботу фестиваль "Окно в Европу" почти сразу вышел на финишную прямую. В пятницу утром станут известны имена победителей. Пока самым заметным событием фестиваля оказался рекламный ролик, посвященный съемкам фильма "Богиня", в котором Рената Литвинова выступает сразу в нескольких лицах - сценаристки, режиссера и исполнительницы главной роли. В Выборге стало традицией знакомить фестивального зрителя с проектами, находящимися в процессе завершения. В прошлом году был фильм "О любви" Сергея Соловьева, премьера которого обещана в начале нынешней осени. В этом году их будет сразу два - "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова (его подадут на закуску, под занавес фестиваля) и "Богиня" Ренаты Литвиновой, презентация которой состоялась на следующий день после открытия "Окна в Европу". Придумка устроителей прижилась, поскольку она является удачным рекламным ходом для продюсеров, наконец-то задумавшихся о стратегии и тактике рекламной кампании. Продуманность и спланированность ее становится знамением нового времени в нашем кинематографе. Уже сегодня, когда "Богини" еще нет и в черновом варианте, назначен день премьеры - 4 марта следующего года. И продюсеры, надо сказать, излучают уверенность в благополучном разрешении от бремени своего замысла. Показанный участникам и гостям рекламный ролик, состоящий из нарезки съемочных мгновений и эмоциональных комплиментов автору занятых в фильме артистов, разумеется, не позволяет судить сколько-нибудь полно ни о сюжете фильма, ни даже о самом замысле. Запомнился выпавший из окна обшарпанного дома мужчина, прикрытый черным полиэтиленом... Нельзя забыть саму Литвинову по одну и другую сторону кинокамеры . Руководит съемочным процессом она столь же взволнованно, как и играет. Однако звездой киноролика стал, несомненно, Виктор Сухоруков. Рекламирует он автора в своем фирменном стиле: напористо, агрессивно, не сдерживая себя в словах, жестах и мимике. О сюжете: "Сам сюжет фильма хорош - от простого уходит в такие дебри..." О смысле: "Любви много. Много любви". И запел: "Лю-бо-овь!". О стилистике: "Кругом мистика. Что там... Чего там..." Затем, непонятно с чего и почему: "Боже! Меня окружают одни скорпионы". И прибавил: "Лишь бы не кусались". Немногим более конкретна сама Литвинова: "Между сном и реальностью грани практически нет". Это ею сказано в рекламном ролике. В анонсе к фильму сюжетная коллизия конкретизирована: "Главная героиня Фаина работает в милиции и расследует загадочное преступление. Для того, чтобы найти и наказать злодея, ей нужно совершить подвиг. Пройти путь воина, чтобы полюбить". Это понятно, но при чем здесь мистика и скорпионы? Появившаяся на сцене сама Рената Литвинова была улыбчива и немногословна. Она сообщила зрителям, что она их любит. В разговоре после презентации автор разъяснила, что картина выстрадана (сказала: "перестрадана"). Замысел ее не вспышка озарения, а "запущенный процесс", "долгая река, которая течет мимо". Спрашиваю: "На основании того ролика, что вы показали сегодня, создалось впечатление, будто картина о войне полов". Отвечает: "Нет-нет, никакой борьбы с мужчинами. Наоборот, сплошные им уступки. Я написала такие хорошие роли для мужчин. И для Сухорукова, и для Суханова. Они гениально играют роли". Когда автор столь скуп на объяснения, то приходится строить догадки. Есть подозрения, что самым существенным сюжетом "Богини" станет она - Рената Литвинова. Точнее, тот образ, который она нарисовала не без помощи Киры Муратовой. Со стороны это выглядит так - аквариумная рыбка, за пластикой которой можно довольно долго не без любопытства наблюдать. Кроме того, нетрудно заметить, что актриса и сценаристка Рената Литвинова сделала себя в некотором роде артефактом, который можно увидеть не только на экране, но и в жизни. Кинороли - что-то вроде более или менее случайных мотивировок для встречи с самой Ренатой Литвиновой. "Богиня", видимо, - самая дерзкая из этих мотивировок. Ведь впервые Литвинова делает фильм самостоятельно от первой строчки сценария до последнего кадра фильма, не делясь авторскими правами практически ни с кем. Если я правильно догадываюсь, в этом фильме аквариумная женщина волей обстоятельств оказывается погруженной в пучину реальности. И, что самое неожиданное, возможно, выживает в ней. Но вопрос все равно остается: окажется ли чем-то самодовлеющим, самостоятельным с художественной точки зрения фильм "Богиня" по отношению к артефакту "Рената Литвинова"? Не станет ли сама картина еще одним аквариумом для аквариумной рыбки? /Юрий БОГОМОЛОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


