![]() АНДРЕЙ ПАНИН: "САМОЕ НАДЕЖНОЕ ДЕЛО - ИСКУССТВО"Андрей ПАНИН, сыгравший одну из главных ролей в фильме "Трио" Александра Прошкина, приступил к съемкам в новом фильме Карена Шахназарова под рабочим названием "Конь бледный". Лента посвящена отечественному терроризму начала века. Панин играет главную роль - Бориса Савинкова. Между съемками с актером встретилась корреспондент "Известий" Марина КВАСНИЦКАЯ. - Как вы относитесь к нынешней режиссуре? - Сегодняшний день таков, что на съемочной площадке, как правило, задачи ставятся либо смутно, либо не ставятся вообще. Есть такой странный термин у режиссеров, которые ничего не понимают в профессии: "Только ничего не играй". А что я должен делать? Те, кто вышел из актерского дела (даже неважно какого он ранга режиссер), умеют доступно формулировать: "Просто посмотри в этот момент вот сюда, потом на камеру". Значит, режиссер понимает, чего ему не хватает там, на целлулоиде. - А чего не хватает сегодняшнему артисту? - У нас в стране актер - профессия странная. Ты не можешь занять некое среднее уважаемое положение, как в других профессиях. Либо ты никто, либо царь и бог. Среднего не дано. В этой ситуации актеру нужно обладать большим мужеством, чтобы сохранить самоуважение и не завидовать. Я стажировался в Англии, и там совсем другое положение театра как социального института. И актерское ремесло там ушло далеко вперед, и даже актерская флюидная способность построена на более высоком технологическом уровне. Когда у нас отменили крепостное право, в Лондоне пустили метро. В области театра мы отстали примерно на столько же. - Может ли отечественный артист реализоваться на Западе? - Пока нет. Европейскому кино Голливуд так же выкрутил руки, как и нашему. В Англии выходит несколько фильмов, несколько в - Германии, несколько - во Франции. Вместе 50 фильмов от силы. А в Голливуде - полторы тысячи. А то и все две с половиной вместе с независимыми компаниями. Мои однокурсники снимаются в Голливуде, просто их здесь никто не знает - им это мало что дало. Русские актеры снимаются в довольно странных ролях, однобоких, куцых, без объема. Да и из Европы в Голливуд почти никто не проник. Шварценеггер используется как типаж лишь в определенных ролях - андроид такой, киборг-убийца. Ну, Рутгер Хауэр... Получается достаточно закрытая система. И потом есть власть типажа. Если мы хотим изобразить американца, то мы берем типаж, который не выламывался бы из наших представлений и не раздражал бы нас. Американцы тоже имеют свои клише относительно русских. В фильме "К-19" русские похожи на людей, поэтому фильм и был подвергнут остракизму. - Тем не менее престиж профессии растет. Еще 10 лет назад актерская молодежь шла в бизнес. Поэтому, как говорят продюсеры и режиссеры, сегодня невозможно найти известного актера в возрасте 30 лет... - Да, было время, когда актерскую профессию бросали, не видя перспективы. Ну и где эти бизнесмены? Оказалось, что самое надежное дело - искусство. Кто не променял актерское призвание на быстрые деньги, тот и в выигрыше. - То есть профессия стала не только радовать, но и кормить? - "Важнейшим из искусств для нас является кино", - вполне правильно говорил когда-то Ленин. Однако, снявшись раз в кино, можно и не попасть ни в какую обойму. Это может быть архиталантливо, но тебя никто не знает, потому что проката нет. Телесериал - это трамплин. Можно сыграть один раз в сериале, а потом несколько лет разъезжать по странам и весям с антрепризными спектаклями. И все будут говорить: "Пойдем, опять он чего-нибудь отчебучит!" Масштаб известности и успеха определяется сейчас телевизором. /Марина КВАСНИЦКАЯ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


