|  МИЛИЦЕЙСКОЕ ТРИО: ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬВ отличие от гангстерского фильма "Бумер" "Трио" - полицейское кино, жанр очень уважаемый во всем мире. Не только потому, что он предлагает публике занимательное зрелище. А потому еще, что это зрелище, как правило, общественно полезное и государственно-целесообразное. Такова внешняя сторона дела, такова легенда жанра. На практике все обстоит сложнее. В этом жанре, судя по новому фильму режиссера, который три года назад снял фильм "Русский бунт" по "Капитанской дочке", могут быть различные варианты. Едва ли Прошкин в сотрудничестве с кинодраматургом Александром Миндадзе создавали фильм во славу милиции. Судя по всему, они имели в виду нечто другое - скорее, не образ милиции, а образ страны - той, которая криминализирована, оседлана организованной преступностью. Сначала кажется, что это фильм о нелегкой судьбе дальнобойщиков, романтиков больших дорог, на которых их грабят рэкетиры, а затем то, что у них остается в карманах, вычищает милиция. На деле же - это спектакль, разыгрываемый для тех же рэкетиров, для любителей поживиться фурой, набитой под завязку телевизорами и компьютерами. Славные лихие ребята Леха (Михаил Пореченков) и Николай (Андрей Панин) подбирают путану из тех, что стоят вдоль денежных дорог и грузовых потоков. "Любители" покупаются и в чистом поле тормозят добычу. Происходит схватка, налетают камуфляжные рубоповцы, бандитов разоружают, после чего выясняется, что Леха - это капитан милиции, Николай - подполковник, а путана Марина - сержант. И вообще это у них такая работа - служить подсадкой, наживкой для бандитов. И она им хорошо удается. Они своего рода артисты. И их играют хорошие артисты. Пореченков и Панин не нуждаются в рекомендациях, а открытием стала молодая актриса провинциального театра Мария Звонарева. Трудно предугадать ее будущее, но настоящее у нее уже не отнимешь. Трио ментов концертирует или, можно сказать, гастролирует в охотку, с душой, со страстью, не без осложнения внутри коллектива: девушка влюбилась в одного, переспала с другим, живет с третьим, а выйдет замуж за четвертого, который итальянский полисмен. Но это уже за рамками сюжета. За рамками сюжета все очень грустно: Леха гибнет, Николай тяжело ранен, а Марина в Италии. Но ведь за рамками сюжета под названием "жизнь" всегда темно. А "в рамках" - хорошо. Страна Россия вроде и разбойничья, но вот образовалась такая компания ментов, которая работает во имя справедливости. И в этом надежда, и в этом путь из безвыходного положения, в который, впрочем, не верит сам режиссер, раз он закончил фильм столь пессимистическим постскриптумом. Так или иначе, но зрители хорошо приняли картину, о ней хорошо отзываются критики, и, видимо, она является серьезным претендентом на одну из главных наград фестиваля. Александр ПРОШКИН, режиссер: Мне бандиты не интересны После премьеры "Трио" на Выборгском фестивале режиссер Александр ПРОШКИН ответил на вопросы обозревателя "Известий" Юрия БОГОМОЛОВА. - Как возник замысел картины? - Мне предложили повесть "Охота на асфальте", которую написал Владимир Першанин, бывший милиционер. Она очень достоверна по фактуре, но это повесть исключительно о бандитах. Мне они давно не интересны. - Со времен "Пугачева"? - Со времен "Холодного лета". - Тогда в чем интерес, ведь сюжет утоплен в криминальной среде? - Интерес в художественном начале. Я позвал Сашу Миндадзе, и мы стали думать, как можно рассказать эту историю. Придумалось вот что: люди играют роли, менты играют дальнобойщиков, а в чем-то они похожи и на бандитов. Ролевое поведение человека - эта та тема, которая мне очень близка и на которой отчасти был основан "Пугачев", правда в другой исторической ситуации. - Есть так называемые гангстерские фильмы, есть полицейские... - В этом смысле наша картина нечто второе, но не в этом дело. Не знаю, получилось или нет, но мы думали о характерах этих людей. - А в стилистическом отношении вы ориентировались на гангстерско-полицейский фильм? - Скорее, на фильм-путешествие, когда пространство становится частью рассказываемой истории. Дорога вспарывает стелющуюся перед тобой равнину, нанизывает на себя визуальные впечатления. В этом поэзия. А кино, как правильно сказал Герман, это прежде всего и больше всего поэзия. - Общее настроение фильма оптимистическое, а финал грустный? - Нет, я так не считаю. Да, трио распалось, но свое дело ребята сделали - поймали неуловимую банду. - Это технический оптимизм, а эмоционально - ощущение, что счастью конец. В разговор вступает сценарист Александр Миндадзе: "Обсуждались разные варианты. Логичен был и трагический финал: все трое гибнут. Это часть сказания". Александр Прошкин возражает: "Но картина все-таки легкая, обременять ее таким трагическим финалом было бы неправомерно. Надо было бы менять всю интонацию". - Интонацию, к слову сказать, делают актеры. Выбор сразу пал на Пореченкова и Панина? - Нет. Тут многое определяет продюсер. Он начинает с того, что, мол, подавай звезду. Мне же хотелось "незасвеченных" актеров, не сразу узнаваемых мужиков, нужна была новая девушка. Новую девушку я нашел, а артистов мужского пола - нет. Но я ни о чем не жалею. Мне кажется, что Пореченков и Панин у нас в картине по-новому открываются, личностно. - А какова предполагаемая прокатная судьба фильма? - Я надеюсь, она имеет перспективу. Если говорить о телепоказе, то, насколько я знаю, картина куплена "Первым каналом". /Юрий БОГОМОЛОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | 
















