Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезная информация: Лучший способ найти работу – это поиск вакансий на сайте агрегаторе объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что на таком сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. КИНОВЫБОРГ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

КИНОВЫБОРГ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

Фильмы на фестивале мелькают с калейдоскопической быстротой. Позади "Магнитные бури", "Коктебель", "Отец и сын", "Бумер", "Бульварный переплет", "Прогулка", ритуальное посвящение в замысел "Утомленных солнцем-2". А в четверг на фестивале было объявлено, что фильм Алексея Германа-младшего "Последний поезд" снят с конкурсной программы, так как он будет показан на 60-м Венецианском кинофестивале.

В тот день, когда вечером должна была быть представлена новая картина Петра Тодоровского "Созвездие Быка", в другом кинотеатре, в рамках документального конкурса, показывались "Большие каникулы 30-х" (режиссер Иван Твердовский, сценаристы Владимир Дмитриев и Денис Горелов). Фильм о том, как под покровом официозной хроники кипела, бурлила и клокотала жизнь обывателя - будь то в сталинской России, гитлеровской Германии, демократической Европе или, наконец, в депрессивной Америке. Фильм талантливый и спорный. Авторам хочется возразить. Впрочем, это отдельный разговор, специальный спор. 12 августа сего года в 13.00 было существенно то, что в фильме прозвучала заключительная фраза. Дословно ее не процитирую, но смысл такой: "И вот с окончанием 30-х закончились во всем мире большие каникулы и началось большое Происшествие".

Мы перешли в другой зал и увидели его в фильме Петра Тодоровского - в "Созвездии Быка", картине, которая снималась с той же сверхзадачей: заглянуть под покров затвердевших клише о великой Победе, представить эпохальное Происшествие в лицах, судьбах, деталях.

В фильме невзначай обозначен масштаб события. Миф о Зевсе, превратившемся в быка и спасшем юную девушку Европу, - это иносказание о Второй мировой войне. Миф пересказан начитанным мальчишкой как бы от нечего делать, чтобы скоротать ночь в чистом поле. А в самом сюжете он снижен до частной истории о колхозной скотине по прозвищу Партизан, выдюжившей воз сена, лютый мороз, нашествие фашистов, бомбардировку. С той же бычьей терпеливостью и с тем же бычьим упрямством люди преодолели войну и, стало быть, повторили подвиг Зевса-быка - спасли на сей раз пожилую женщину Европу. В Советской России, как мы помним, Зевсом был каждый, кто держал быка за рога или любовался на его зодиакальный знак в ночном небе. Мальчишки Тодоровского, которым в начале войны было по 16-17 лет, а в конце - 20 или чуть более того (как и самому Тодоровскому), и держались за рога, и видели его в небе. И вынесли все... Но смысл сюжета, пожалуй, в другом.

...Где-то сбоку от деревни Шишка - Сталинградская битва, а в самой деревне мирная жизнь, если не замечать залетающих сюда шальных снарядов. По вечерам в чьей-нибудь избе танцы, песни, ухаживания, томные и зовущие взгляды. Есть безумная женщина - у нее муж погиб. Ей тошно - и пусть будет всем нехорошо. Есть городской мальчишка Игорь, для которого война - пока забавное происшествие.

Стало общим местом считать, что поколение кинематографистов, задетое войной, делает одно дело: воздает должное победившим и павшим, платит им по счетам.

Между тем "дела" у каждого из кинематографистов разные. Одним оно было у Григория Чухрая ("Баллада о солдате"), другим - у Станислава Ростоцкого ("А зори здесь тихие"). У Сергея Бондарчука - четвертым ("Судьба человека"), у Марлена Хуциева - пятым ("Был месяц май"). Кому-то война требовалась как приключенческая канва, кому-то - для обострения лирических эмоций. Кому-то - как героико-романтический пьедестал. Война - это выигрышный фон для человечности, война - та бездна, в которой варится немилосердная жестокость, война - та подлинность, что является альтернативой иллюзорной, лицемерной мирной жизни.

У Тодоровского в его фильмах Великая Отечественная - ни то, ни другое, ни третье, ни десятое. Она просто альтернатива жизни. Она выпадение из жизни. Как и смерть. И нет ничего для любимых женщин и друзей Тодоровского (как, впрочем, и для него самого) существеннее того, что называется вкусом к жизни во всех ее радостях - в любви, в общении, в нежности, в хорошем настроении.

Потому его мальчишки и девушка Каля, в которую они влюблены, и не чувствуют историзма того, что происходит вокруг. Они так заняты жизнью, чувствами, предчувствиями, что им некогда думать о смерти. Но, вероятно, только так и можно пересилить то Большое Происшествие, что выпало на их долю и от которого никто и нынче не застрахован.

Лучше всего, полнее всего это было выражено в фильме двадцатилетней давности - в "Военно-полевом романе". В "Созвездии" драматургические вожжи не столь туго натянуты. Видно, как режиссеру недостает событий, которые развивали бы его любимую тему, они просто ее длили. Актеры не всегда естественно счастливы в кадре. Все это, однако, восполняется музыкой, звучащей в кадре. Тут видно полное взаимопонимание между режиссером-Тодоровским и Тодоровским-композитором.

...Выйдя из зала, понимаешь и замечаешь, что большие каникулы сегодня продолжаются, если не считать маленьких происшествий.

Милицейское трио: последняя гастроль

В отличие от гангстерского фильма "Бумер", фильм "Трио" Александра Прошкина - полицейское кино, жанр очень уважаемый во всем мире. Не только потому что он предлагает публике занимательное зрелище. А потому еще, что это зрелище, как правило, общественно полезное и государственно-целесообразное.

Такова внешняя сторона дела, такова легенда жанра. На практике все обстоит сложнее. В этом жанре, судя по новому фильму режиссера, который три года назад снял фильм "Русский бунт" по "Капитанской дочке", могут быть различные варианты.

Едва ли Прошкин в сотрудничестве с кинодраматургом Александром Миндадзе создавали фильм во славу милиции. Судя по всему, они имели в виду нечто другое - скорее, не образ милиции, а образ страны - той, которая криминализирована, оседлана организованной преступностью.

Сначала кажется, что это фильм о нелегкой судьбе дальнобойщиков, романтиков больших дорог, на которых их грабят рэкетиры, а затем то, что у них остается в карманах, вычищает милиция. На деле же - это спектакль, разыгрываемый для тех же рэкетиров, для любителей поживиться фурой, набитой под завязку телевизорами и компьютерами.

Славные лихие ребята Леха (Михаил Пореченков) и Николай (Андрей Панин) подбирают путану из тех, что стоят вдоль денежных дорог и грузовых потоков. "Любители" покупаются и в чистом поле тормозят добычу. Происходит схватка, налетают камуфляжные рубоповцы, бандитов разоружают, после чего выясняется, что Леха - это капитан милиции, Николай - подполковник, а путана Марина - сержант. И вообще это у них такая работа - служить подсадкой, наживкой для бандитов. И она им хорошо удается. Они своего рода артисты. И их играют хорошие артисты. Пореченков и Панин не нуждаются в рекомендациях, а открытием стала молодая актриса провинциального театра Мария Звонарева. Трудно предугадать ее будущее, но настоящее у нее уже не отнимешь.

Трио ментов концертирует, или, можно сказать, гастролирует, в охотку, с душой, со страстью, не без осложнений внутри коллектива: девушка влюбилась в одного, переспала с другим, живет с третьим, а выйдет замуж за четвертого, который итальянский полисмен. Но это уже за рамками сюжета.

За рамками сюжета все очень грустно: Леха гибнет, Николай тяжело ранен, а Марина в Италии. Но ведь за рамками сюжета под названием "жизнь" всегда темно. А "в рамках" -- хорошо. Страна Россия вроде и разбойничья, но вот образовалась такая компания ментов, которая работает во имя справедливости. И в этом надежда, и в этом путь из безвыходного положения, в который, впрочем, не верит сам режиссер, раз он закончил фильм столь пессимистическим постскриптумом.

Так или иначе, но зрители хорошо приняли картину, о ней хорошо отзываются критики, и, видимо, она является серьезным претендентом на одну из главных наград фестиваля.

Александр ПРОШКИН, режиссер:

Мне бандиты неинтересны

- Как возник замысел "Трио"?

- Мне предложили повесть "Охота на асфальте", которую написал Владимир Першанин, бывший милиционер. Она очень достоверна по фактуре, но это повесть исключительно о бандитах. Мне они давно неинтересны.

- Тогда в чем интерес, ведь сюжет утоплен в криминальной среде?

- Интерес в художественном начале. Я позвал Сашу Миндадзе, и мы стали думать, как можно рассказать эту историю. Придумалось вот что: люди играют роли, менты играют дальнобойщиков, а в чем-то они похожи и на бандитов. Ролевое поведение человека - эта та тема, которая мне очень близка и на которой отчасти был основан "Пугачев", правда в другой исторической ситуации.

- Есть так называемые гангстерские фильмы, есть полицейские...

- В этом смысле наша картина нечто второе, но не в этом дело. Не знаю, получилось или нет, но мы думали о характерах этих людей.

- А в стилистическом отношении вы ориентировались на гангстерско-полицейский фильм?

- Скорее, на фильм-путешествие, когда пространство становится частью рассказываемой истории. Дорога вспарывает стелющуюся перед тобой равнину, нанизывает на себя визуальные впечатления. В этом поэзия. А кино, как правильно сказал Герман, это прежде всего и больше всего поэзия.

- Общее настроение фильма оптимистическое, а финал грустный?

- Нет, я так не считаю. Да, трио распалось, но свое дело ребята сделали - поймали неуловимую банду.

- Это технический оптимизм, а эмоционально - ощущение, что счастью конец.

В разговор вступает сценарист Александр Миндадзе: "Обсуждались разные варианты. Логичен был и трагический финал: все трое гибнут. Это часть сказания". Александр Прошкин возражает: "Но картина все-таки легкая, обременять ее таким трагическим финалом было бы неправомерно. Надо было бы менять всю интонацию".

- Интонацию, к слову сказать, делают актеры. Выбор сразу пал на Пореченкова и Панина?

- Нет. Тут многое определяет продюсер. Он начинает с того, что, мол, подавай звезду. Мне же хотелось "незасвеченных" актеров, не сразу узнаваемых мужиков, нужна была новая девушка. Новую девушку я нашел, а артистов мужского пола - нет. Но я ни о чем не жалею. Мне кажется, что Пореченков и Панин у нас в картине по-новому открываются, личностно.

- А какова предполагаемая прокатная судьба фильма?

- Я надеюсь, она имеет перспективу. Если говорить о телепоказе, то, насколько я знаю, картина куплена "Первым каналом".

/Юрий БОГОМОЛОВ/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
АНДРЕЙ ПАНИН: "САМОЕ НАДЕЖНОЕ ДЕЛО - ИСКУССТВО"
МИЛИЦЕЙСКОЕ ТРИО: ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ
ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ДИРЕКТОР
ПИК ГЛОБАЛИЗМА, ИЛИ
КИНОВЫБОРГ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ
ИСКУСНЫЙ ЧУПА-ПОПС
ОСЕННИЙ МАРАФОН
ПОЭЗИЯ И НЕПРЯДВА
МИЛИЦЕЙСКАЯ БОГИНЯ
ДО И ПОСЛЕ "СЕМНАДЦАТИ"
У БЫСТРОЙ РЕКИ
"ЩУКИН ПИСАЛ: "ПИКАССО ОВЛАДЕЛ МНОЙ, СЛОВНО ГИПНОЗ ИЛИ МАНИЯ"
КУРОРТНЫЙ РОМАНС
ТУПЫЕ ВКУПЕ
МЕЛОДИИ И РИТМЫ
АРМЕН МЕДВЕДЕВ: "МЫ ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ РАЗНЫМИ"
ВСЕОБЩАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
СКОЛЬКО КОПИЙ БРАЛА "ЭРИКА"
ПОПЫТКА ПАМЯТНИКА
РОЖДЕННЫЙ В РУБАШКЕ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman