![]() ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТВ Москве появилась продукция шведского лейбла Labrador records: вещь редкая, но поисков стоит. Я прослушал стопку из примерно десяти дисков, и все они оказались как минимум хороши: случай нечастый. О трех лучших читайте ниже. Labrador - небольшой независимый лейбл; он ведает делами примерно двадцати артистов. Подавляющее их большинство - совсем молодые люди; где-то раз в два-три года Labrador выпускает обзорную компиляцию своих музыкантов, которая так и называется - "Звуки юной Швеции". Силами этих двадцати в мир настойчиво продвигается мысль о том, что юная Швеция поголовно увлечена шестидесятнической поп-музыкой, типа Beach Boys, и новоанглийскими красотами, типа Belle and Sebastian, но не чужда и экспериментов. Здесь попадается стилистически довольно разнородные записи, но все они объединены какой-то особенной, меланхолически-отстраненной интонацией. Цели своей деятельности, равно как и природу этой интонации, основатели Labrador'а формулируют максимально доходчиво. "Все шведы находятся в постоянной депрессии", коротко сообщается на сайте, "и тратят большую часть времени, обдумывая, как именно им покончить с собой. Часто им это удается. Но на полпути к печальному финалу они вдруг вдохновляются на написание самых печальных и самых сладчайших поп-мелодий на свете. Мы же просто собираем эти потерянные души и закатываем их в блестящий пластик". Вооружившись этим важным и явно истинным знанием, приступим. Radio Dept "Lesser Matters" Labrador Едва ли не самая талантливая группа на лейбле: квартет, образованный восемь лет назад даровитыми школьниками. Radio Dept играет нечто среднее между Jesus and Mary Chain и Saint Etienne - пуховые песни, взбитые жестким гитарным ершиком. Они явно не прошли и мимо увлечения чикагским пост-роком - в смысле торжественности и некоторой монументальности композиций. Ангельские голоса двух юношей впечатаны во внушительную стену звука; иногда они становятся едва различимы - остается не песня, а только ее силуэт. В целом ощущение такое, словно бы поют не конкретные Элин Алмеред и Йохан Дункансон, а два надутых баллона со звуком, блаженно парящие на километровой высоте и потихоньку улетающие от слушателя все дальше и дальше. Пару раз кажется, что эти баллоны вот-вот разорвет на части. С легкой руки Брайана Ино довольно много групп пытались сочинять так называемую "музыку для аэропортов" - стерильных инкубаторов между землей и облачным безвоздушным пространством. Radio Dept, похоже, пошли дальше и взялись писать саундтреки непосредственно для самолетов - в их музыке ощущается и романтика беспосадочных перелетов, и некоторая странность, возникающая от покупки, скажем, бутылки виски где-нибудь над Гренландией. Наконец, в некоторые песни самым недвусмысленным образом врывается рокот турбин, так, что может запросто заложить уши. В общем, предъявляйте билет и проходите в салон: полет обещает быть очень приятным. Acid House Kings "Mondays like tuesdays and tuesdays like wednesdays" Labrador Название вроде бы намекает на дискотечную возню, но это обман. Acid House Kings - пасторальное молодежное ретро-трио, два брата и девушка. Сложно представить что-нибудь более неоригинальное: братья играют на гитарах и клавишах, девушка поет. Похоже на Донована, Baldly Drawn Boy, ранних Cardigans и еще на кучу команд. Все очень мечтательно, легко и воздушно - это идеальное звуковое сопровождение для веселого летнего пикника. Оказывается, однако, что и за такой непритязательной записью скрывается невеликая, но вполне внятно аргументированная идея. Десять лет назад, еще школьниками, Acid House Kings задумали трилогию, каждая часть которой должна выходить раз в пять лет. Составляют ее простые поп-песни, которые будут потихоньку меняться вместе со своими авторами. Таким образом, музыканты получат три объективных свидетельства своего взросления, три полароидных снимка разной степени увлекательности. Первый альбом был совсем щенячьим, второй - слегка пижонским (на нем они пытались переплюнуть The Smiths), вот пришел черед и третьего, умудренного и бесконечно красивого. Особую весомость ему придает и тот факт, что он финальный: продолжения не планируется (то есть группа, конечно, никуда не денется, но это будет уже совсем другая история). И эта моментальная фотография тихого европейского счастья образца 2003-го года, ей-Богу, вполне достойна рассмотрения. Mondial "Always dreaming of something else" Labrador Нетипичная для Labrador'а запись: две девицы поют под синтезатор. Это такая бесхитростная, такая сочная и трогательная поп-музыка, что аж дух захватывает. Отбросив в сторону сантименты, приходится признать, что Mondial напоминает группу "Aqua". Или "ВИА Гру". Или даже группу "Девочки". За тем лишь исключением, что за Mondial не стоит ни денег, ни продюсерского пыхтения: это частное творческое высказывание двух умненьких шведских девушек немного феминистсткого типа - такие часто встречаются в Европе. При этом, что особенно важно, в нем практически нет иронии: девушки ясно дают понять, что ничего важнее групп Roxette и Pet Shop Boys в мире еще не придумано. И вот это сочетание искренности, самодеятельности и очевидного умения сочинять привязчивые мелодии производит потрясающий эффект: вероятно, такая музыка звучит на дискотеках в Раю. /Алексей МУНИПОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


