![]() ПУЛЬС В НОРМЕС бесплатными концертами на открытом воздухе Москве везет редко: либо состав участников чересчур плебейский, либо публика пьяна и недружелюбна, либо мэрия подгадит, а чаще все разом. Редчайшим доказательством того, что на свете еще бывают чудеса, служит разве что музыкальный фестиваль, который вот уже второй год проводят летом на Болотной площади. Удачную площадку в самом центре Москвы, напротив кинотеатра "Ударник", в прошлом году нашла и освоила команда клуба "Китайский летчик". С утра до вечера в непосредственной близости от Кремля шумно и ярко играли румынские цыгане, французские скоморохи и ямайские старики, публика ходила без шляп и улыбалась солнцу, а волшебную концентрацию счастливых лиц без привычной добавки пьяных подростков из Бутова вспоминали потом очень долго. Хорошую традицию продолжили и в этом году, уже без цыган и "Китайского летчика", зато с поражающим воображение набором качественных электронных музыкантов со всего света: пивной спонсор Pilsner сменился технологичной Nokia, а расслабленное треньканье уличных музыкантов жестким техно и сеансами видеоарта. Весь первый день на главной сцене (была и вторая - маленькая, для всяких перформансов) выступали лучшие российские электронщики - SCSI-9, Fizzarum и Игорь Вдовин, шалили итальянцы из Jolly Music, а завершали программу резиденты немецкого лейбла International DJ Gigolos, с легкой руки которого по миру распространилась мода на электроклэш. Проще говоря, у Обводного канала бушевала прямолинейная и бескомпромиссная дискотека, с приходом сумерек переросшая в уютный мини-рэйв. Воскресенье же выдалось куда более разноплановым: начав с очень уместного реггей и даба в исполнении отечественных DUB TV, Карибасов и Netslov, фестиваль потихоньку вырулил в область расширенных мультикультурных экспериментов, которые поочередно представили заслуженная бристольская команда Up, Bustle & Out и нью-йоркский рэппер Beans. Up, Bustle & Out уже однажды приезжали в Москву, но, как водится, в сильно урезанном составе, на этот же раз денег хватило на всех, и трескучая кубинско-ямайская смесь прозвучала с той степенью нахальства и развязности, с какой и следовало. Beans же, бывший участник футуристической рэп-формации Anti-Pop Consortium, в Москве никогда прежде не был. Более того - в Москву вообще никогда прежде не привозили ничего похожего: новую волну интеллектуального хип-хопа наши промоутеры пока не освоили. Так что его ровная словесная эквилибристика выполняла еще и очень важную представительскую миссию. Завершил же фестиваль самый важный гость - Джеймс Лавелль, основатель легендарного лейбла Mo'wax и группы U.N.C.L.E. Правда, несмотря на всю легендарность, у публики в отношении Лавелля были некоторые сомнения - в том смысле, что никто не понимал, что же этот человек будет играть: что-нибудь трипхопообразное, как на единственном пока альбоме U.N.C.L.E., абстрактный хип-хоп с Mo'wax или же, напротив, что-нибудь очень жесткое, как на своих диджейских пластинках. В результате Лавелль играл все подряд, даже использовал кусочек из модной рок-группы Queens of the Stone Age, а под конец сбился на закономерный громкий бит. Нельзя сказать, что участники фестиваля - от неизвестных до самых именитых - выступили как-то особенно поразительно; впечатление производило скорее сочетание этой, не самой популярной музыки со свежим воздухом, солнцем, близостью воды и тотальным хорошим настроением всех без исключения присутствующих. А среди них попадались совершенно выдающиеся оригиналы: главной звездой фестиваля определенно стал астеничный лысый брюнет лет сорока, на протяжении нескольких часов устраивающий у сцены любительские пляски совершенно в духе клипа Fatboy Slim'а "Praise you". Остается лишь сожалеть, что в остальные 363 дня в году Болотная площадь дает приют только голубям да медным шемякинским "Порокам": какая площадка пропадает! /Алексей МУНИПОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


