|  ВРЕМЯ ПРИЛЕТАГосударственная служба гражданской авиации (ГСГА) России "приземлила" одну из крупных российских чартерных авиакомпаний - AJT Air International. Вначале авиавласти запретили авиакомпании выполнить полет в Анталью, а на следующий день и вовсе лишили ее сертификата. За долги. Пассажиры благодаря усилиям туроператора и пришедших на помощь "Континентальных авиалиний" потери AJT Air International практически не заметили. Российские пассажиры уже привыкли к тому, что чартерные рейсы задерживаются. Это происходит из-за аэропортов, иногда жертвующих чартерами ради регулярных рейсов, либо по причине поломки самолетов, которых обычно в парке у чартерных перевозчиков немного. Поэтому полуторачасовую задержку во вторник с вылетом в Анталью рейса авиакомпании AJT Air International пассажиры практически не заметили. На помощь им пришли "Континентальные авиалинии". "Замена авиакомпании значения не имеет, тем более что "Континентальные авиалинии" поставили на маршрут самолет того же типа - Ил-86. Главное, что задержка была в пределах разумного", - сказал менеджер фирмы по производству обуви из Москвы Илья Занозин, который в тот день проводил на отдых в Турцию жену с маленькой дочкой. В "Шереметьево" действительно было спокойно. В администрации аэропорта "Финансовым Известиям" сказали, что были приятно удивлены расторопностью, проявленной "Континентальными авиалиниями" с получением всех необходимых бумаг для права на вылет. Коммерческий директор "Континентальных авиалиний" Надежда Савина заявила "Финансовым Известиям", что сделать это было действительно не просто. "Главное, что люди смогли начать свой отпуск без проволочек, - говорит она. - Наша авиакомпания и в дальнейшем раз в неделю по вторникам будет обслуживать пассажиров AJT Air International, тем более что часть из них прилетела в Турцию еще на наших самолетах". Туристическая фирма "Аэротранс" отправляла своих клиентов на отдых в Анталью через "Континентальные авиалинии". Но когда председатель совета директоров группы "Аэротранс" Александр Мавроди стал исполняющим обязанности генерального директора AJT Air International, пассажиры плавно перешли к этой авиакомпании. "Континентальные авиалинии" измену восприняли спокойно. Возможно, это объясняется тем, что обе компании, по неофициальной информации, принадлежат одному хозяину. Поэтому когда "Аэротранс" обратился к "Континентальным авиалиниям" за помощью, отказа не последовало. "Аэротранс" заплатил деньги, а мы выполнили полет", - сказала Надежда Савина. Решение об отзыве сертификата авиационные власти приняли по результатам проверки деятельности AJT Air International. В ГСГА Интерфаксу сообщили, что "авиакомпания накопила большое количество долгов и уже не способна продолжать выполнение полетов". На данный момент долги компании составляют порядка 249 млн рублей: из них свыше $4 млн - Европейской комиссии по безопасности и аэронавигации Eurocontrol и порядка 26 млн рублей - Воронежскому авиастроительному объединению (ВАСО). В последнее время дела у AJT Air International шли неважно. Если в прошлом году компания выполняла до 14 рейсов в неделю, то в этом - не больше трех. Воздушный парк сократился с шести самолетов Ил-86 до четырех, взятых в лизинг у ВАСО. Из них летали лишь две машины, а две другие ремонтировались на воронежском авиазаводе. 29 августа ВАСО, устав ждать денег, отказалось продолжать техническое обслуживание самолетов AJT International. Силами "Континентальных авиалиний" проблему с вывозом пассажиров не решить, так как AJT Air International выполняла в неделю до 3 рейсов в Анталью на Ил-86: это около тысячи пассажиров. Минтранс планирует подключить к этому делу "Аэрофлот" и авиакомпанию "ВАСО". Вчера в "Аэрофлоте" "Финансовым Известиям" заявили, что не располагают информацией о своем участии в перевозке пассажиров AJT Air International. В самой AJT Air International от комментариев отказались. /Тимур ХИКМАТОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















