![]() ЯХТИНГ ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССАНесмотря на неразвитость причальной и стояночной инфраструктуры и практически полное отсутствие заправок на российских реках, спрос на катера и яхты в России последние годы растет. И не обязательно обладать миллионным состоянием, чтобы стать владельцем собственной лодки. А воплотить мечту детства в реальность - встать у штурвала настоящей яхты - вообще дело доступное практически любому желающему. Немногие города в России могут похвастать современными яхт-клубами, оборудованными удобными причалами, зимними эллингами, ремонтными базами и заправочными станциями. Исключение из общего правила - Санкт-Петербург и Москва. На берегу Финского залива располагается довольно много приличных яхт-клубов, предоставляющих ремонт, заправку и зимние ангары для спортивных катеров, круизеров и моторных яхт, другими словами, все условия для качественного яхтинга. В Подмосковье множество яхт-клубов, в основном на водохранилищах Канала им. Москвы, также имеет неплохую водную инфраструктуру, однако площадь акватории подмосковных водоемов явно недостаточна для полноценного яхтинга. Инфраструктура для яхтинга в других городах не дотягивает даже до подмосковного уровня, зато услуги яхт-клубов вполне приемлемы по цене, что дает возможность даже не слишком зажиточным россиянам держать собственный катер или лодку. К примеру, в поволжских городах вполне реально найти причал с зимней стоянкой за 2000-3000 рублей в год. Однако растущий интерес россиян к парусным и моторным лодкам подталкивает и развитие инфраструктуры вслед за потребностями рынка. Иными словами, если вы решили стать обладателем собственной лодки, не пугайтесь отсутствия причала возле вашего дома, вскоре он и там появится. Сегодня главное, чтобы доступный по цене причал был в пределах досягаемости на автомобиле. Как купить лодку Рынок сегодня заполнен предложениями буквально по всем сегментам потребительского спроса на катера и яхты. Можно заказать яхту в одной из отечественных или иностранных судостроительных компаний, но придется внести солидную предоплату и ждать от 3 месяцев до года. Быстрый вариант - пойти в ближайший дилерский центр, торгующий яхтами одного из зарубежных производителей (отечественный производитель у нас не занимается массовым производством яхт), и приобрести готовую лодку. Наиболее распространены на рынке лодки иностранного производства с корпусом из стеклопластика. Катера и лодки по индивидуальным заказам, габаритные яхты и "люксовые" варианты чаще строят с корпусом из стали, алюминия (яхты из дерева - это совсем уж эксклюзивный на российском рынке товар). Импортный 14-метровый круизер с двумя двигателями по 300 л.с. в базовой комплектации будет стоить от $300 000, вариант попроще обойдется дешевле - 7-метровая лодка с 200-сильным двигателем - около $50 тыс. При этом цена лодки с "серьезной" начинкой (с улучшенной внутренней отделкой, навигационной аппаратурой, дополнительным электрогенератором) может почти вдвое превышать стоимость катера в стандартной комплектации. В то же время существует довольно представительный рынок подержанных лодок, на котором цены формируются по тому же принципу, как и на автомобильном рынке - в зависимости от года строительства, комплектации, внешнего вида и состояния. Обслуживание по цене сопоставимо с покупкой После покупки яхты ее новому владельцу предстоят хлопоты по регистрации лодки - в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) или Речного регистра. Там же надо будет проходить ежегодное техническое освидетельствование лодки. Помимо расходов на покупку яхты ее владельцу уже в самое ближайшее время предстоят расходы на ее техническое обслуживание, содержание, стоянку, а также обучение и получение прав на управление яхтой или катером. Надо сказать, что независимо от происхождения лодки, материала, из которого сделан ее корпус, основной фактор, влияющий на надежность яхты, - это качественный уход за судном. И если среди автомобилей, к примеру, выделяют японские машины как самые надежные, то среди катеров и моторных яхт таких просто нет. Яхта - это один большой организм, требующий постоянного ухода, а при его отсутствии даже самую дорогую лодку можно мгновенно вывести из строя. Тем временем техническое обслуживание катера или моторной яхты - одна из наиболее дорогостоящих услуг на рынке яхтинга. Только одна процедура по зимней консервации или расконсервации, к примеру, 12-метрового катера стоит до $1500. Кроме того, надо быть готовым к тому, что моторный катер потребляет немало топлива (например, 275-сильный двигатель - около 40 литров "солярки" в час). Недешево стоит и зимняя стоянка лодки в крытом эллинге. А владельцу "люксового" катера или яхты длиной от 15 метров наверняка придется нанимать еще и шкипера для управления и постоянного ухода за лодкой. Стоимость его услуг, например, в Московском регионе, составит от $1000 до $1500 в месяц. Цены на все эти услуги разнятся в зависимости от региона, и то, что в Подмосковье обойдется владельцу лодки в баснословную сумму, в одном из питерских яхт-клубов будет стоить вполне приемлемые деньги. Кроме того, вы можете минимизировать суммы, затраченные на обслуживание и уход за яхтой, попросту занимаясь всем этим сами. А альтернативой зимнему эллингу может стать хранение лодки под открытым небом, но в гидроизоляционном чехле. Право на штурвал Единственное, от чего в этом случае не удастся увильнуть, - это от получения прав на управление яхтой или катером. Без судоводительных документов на управление лодкой нельзя находиться за штурвалом яхты и катера даже в акватории подмосковного водохранилища, не говоря уже о международных водах. Сегодня в России несколько яхтенных школ, где предлагают различные схемы обучения с последующим получением судоводительных документов с правом управления личной яхтой водоизмещением до 80 тонн. Теоретическую программу можно пройти и в вечернем, и в заочном варианте, а практическую - и вовсе на своей яхте под наблюдением инструктора школы. Например, на курс управления парусами, который в основном так пугает новичков, в такой школе отводится всего два часа, гораздо меньше, чем на теорию судовождения. В зависимости от того какая программа была выбрана, зависит ее продолжительность и стоимость. Дневной курс в разгар яхтенного сезона самый короткий, но и один из самых дорогих. Так в одной из московских яхтенных школ стоимость курса на получение сертификата яхтенного шкипера составляет от $350 до $880. Его прохождение дает право и на дальнейшее образование до уровня профессионального капитана океанского плавания. Сдача экзаменов проходит или в подмосковных водохранилищах, Онежском и Ладожских озерах, или в Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях. Можно пройти курс достаточный, чтобы управлять парусным или моторным маломерным судном на внутренних водных путях России и ограничиться правами ГИМС. А при желании можно аттестоваться по наиболее престижной и известной в мире, старой британской программе Королевской яхтенной ассоциации (RYA). Для этого придется отправиться для сдачи практических экзаменов в учебный центр на Средиземном море. Ассоциация выпускает отличные учебники, задачники и множество яхтенной литературы. Но надежнее всего получить международные судоводительские документы International Yachtmaster Training (IYT), что позволит ходить на яхте по всему миру и брать в аренду яхту за рубежом. |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


