Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: Лучший способ найти работу – это искать объявления с вакансиями на сайте агрегаторе предложений работы Rabotka.com.ru, потому что на этом сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. ГОРЯТ НА РАБОТЕ

ГОРЯТ НА РАБОТЕ

В пятницу специальная правительственная комиссия обсудит состояние школ накануне учебного года с точки зрения их пожарной безопасности. После двух апрельских трагедий - дети погибли в пожарах в школах Якутии и Дагестана - тема обрела особый смысл. Члены комиссии, сформированной под эгидой Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), в которую входили представители Минобразования и регионов, посетили за 3 летних месяца 112 тысяч (!) школ, детских садов, интернатов и т.д. по всей стране, включая самые отдаленные. Вот ее выводы.

В 2002 году больше всего пожаров в учебных заведениях произошло в Красноярском (54), Краснодарском (41), Алтайском (27) краях, Омской (27), Тверской (17) и Воронежской (14) областях. Среди вузов в лидерах - Уральский государственный технический университет (11 пожаров и возгораний) и Марийский (10 случаев). В первом полугодии этого года, по данным МЧС, зарегистрировано 847 пожаров: погибли 59 человек. Каждый пятый пожар произошел из-за неправильной эксплуатации электрооборудования, три четверти всех пожаров - из-за неосторожного обращения с огнем.

Вот основные "пожарные" проблемы школ: не исправны или отсутствуют системы пожарной сигнализации, нет первичных средств пожаротушения, глухие металлические решетки на окнах и т.д. Особенно плохи дела, утверждает комиссия, в школах и интернатах для детей-инвалидов, умственно отсталых, с физическими недостатками. "Крайне неблагополучное положение дел" в Сибирском округе: там уже приостановлена эксплуатация 250 школ, в Северо-Западном округе - 210. Даже в Москве 682 "объекта образовательных учреждений" не удовлетворяют пожарным требованиям. К середине августа были "не готовы к началу учебного года" свыше 5 тысяч учебных заведений Башкирии, почти 2 тысячи Иркутской области, свыше 1700 Кировской, 600 Бурятии и т.д.

Кто виноват в этом, как это исправить, каково совмещать работу спасателя с партийными обязанностями министр по чрезвычайным ситуациям, член Высшего совета "Единой России" Сергей ШОЙГУ рассказывает обозревателю "Известий" Светлане БАБАЕВОЙ.

Без изменений с 1948 года

- Какова сегодня ситуация с пожарной безопасностью в школах?

- Государственная противопожарная служба занималась данной темой не только в этом году. Проверяли, делали предписания, требовали. Видимо, недостаточно. На Руси так заведено: серьезно начинают думать, только когда петух клюнет. Халатностью руководители всех уровней довели школы до такого уровня, что погибли дети. Мы проверили все школы, не выбирая лучший-худший регион. В самом плачевном состоянии сельские школы. Все понятно: не хватает денег, ресурсов. Но мы говорим: сделайте хотя бы тот минимум, который вы обязаны делать. Было несколько десятков тысяч предписаний, предлагалось устранить почти миллион недостатков. И свыше 600 тысяч недостатков устранено.

- Как люди реагируют на ваши рекомендации и что вас раздражает в их ответах?

- Реагируют по-разному. Первое, что отвечают: нет денег. Хотя на бесконечные ремонты, установку решеток и т.п. деньги находят. Если денег мало, надо выбирать приоритеты. А раздражает то, что некоторые пытаются использовать эту тему в политических целях. Нам говорят: чего вы только сейчас пришли, попиариться на этом хотите? Более циничных вещей я в жизни не слышал! Или вот, говорят, в 1948 году при пожаре в Минской школе во время новогоднего бала погибло больше ста человек, но таких-де драконовских мер не принимали. А чего, мол, сейчас? Плохо, что не принимали. А если так будут относиться к безопасности, мы и дальше будем проверять, штрафовать, привлекать к ответственности.

- Но все же что-то предпринимается, было сделано?

- Безусловно. Сейчас 30 тысяч населенных пунктов, особенно на селе, вообще не охвачено системой пожарной безопасности. Цифра ужасающая. Мы начали поставлять туда пожарные машины и, пока в порядке эксперимента, спецмотоциклы. Так, в деревне под Новосибирском стоит такой мотоцикл, есть ответственный. Если что-то случается, он едет и оказывает первую помощь. В этом году планируем оснастить спецтехникой 1000 населенных пунктов.

- Эту технику разворуют еще до того, как пожар начнется...

- Первые месяцы эксплуатации показывают, что не воруют, а техника эффективно работает. Сейчас главное - чтобы после 1 сентября работа не останавливалась. Мы сейчас по всем тем 6 тысячам школ, о которых я говорил, выставляем требования с конкретными сроками исполнения: оборудовать пожарную сигнализацию, проверить системы пожаротушения, предусмотреть запасные выходы, обучить взрослых, провести тренировки со школьниками и т.д.

"Если сообщим, куда летим, - нас посадят..."

- Давайте поговорим о других, увы, не менее печальных темах. Два дня назад вы вернулись с Камчатки, где погибли сахалинский губернатор и его команда. Вы - глава госкомиссии по расследованию. Что вы можете сказать уже сейчас?

- Предварительный доклад мы представим в ближайшие дни. Окончательный будет через месяц. За это время мы должны проверить и либо отвергнуть, либо подтвердить самые невероятные причины катастрофы, начиная от попадания птицы в двигатель и заканчивая вмешательством пассажиров.

- Пошли разговоры: слишком часто губернаторы стали гибнуть, в том числе в вертолетных катастрофах.

- Знаете, говорить прежде всего нужно о нашем разгильдяйстве, об усилении ответственности экипажей и компаний-перевозчиков! Экипажи должны, на мой взгляд, нести уголовную ответственность за невыполнение инструкций по полету. Инструкции эти написаны кровью, и их надо выполнять - хочется этого заказчику или нет.

- Можете представить, что будет с летчиком, если он отодвинет, например, вице-губернатора и скажет: "А вам придется полететь следующим бортом, у меня перегруз"?

- Если он будет знать, что ему грозит уголовная ответственность, когда его поймают на нарушении правил, обнаружат, что он произвольно изменил маршрут или полетел с перегрузкой без доклада, думаю, это повлечет за собой и ужесточение дисциплины. Второе. Я абсолютно убежден: нужно сокращать число авиакомпаний, которые допускаются к перевозкам людей, независимо от того "VIP-пассажиры" это или нет. А в отношении оставшихся ужесточать надзор за техсостоянием парка, подготовкой экипажа, обслуживающего персонала. И третье. Надо усиливать уголовную и административную ответственность пассажиров за вмешательство в действия экипажа.

Сейчас в Красноярске идет процесс, и там говорят: Лебедь приказал, есть свидетели... Все может быть. Но за жизнь пассажиров, летчиков несет ответственность в первую очередь экипаж и его командир. Это записано в Чикагской конвенции, во всех правилах и инструкциях. И это нормально, когда командир говорит кому-то независимо от поста и должности: "Извини, я не могу этого сделать, потому что я отвечаю за вашу жизнь". Представьте себе - сейчас уже об этом уверенно можно говорить - вертолет взлетает, а экипаж говорит неправду.

- Вы имеете в виду случай на Камчатке?

- Да. Он взлетает и говорит: "Лечу туда", а на самом деле летит под 90 градусов совсем в другую сторону. Не запрашивает метеообстановку в том районе, чтобы не "засвечивать", куда летит, говорит диспетчерам: "Лечу на высоте 1350", а фактически - 700.

- Почему?

- Потому что один, скажем так, из заказчиков борта решил показать губернатору местные красоты... А на это цепляется остальное: диспетчеры, к примеру, не знают, что он идет в том районе, и могут вести там пассажирский самолет или другой вертолет. То есть создается опасность не только для данного вертолета, но и для пассажиров борта, который может оказаться рядом! И получилось: летим туда, не знаем куда. Метеосводки нет, диспетчерского сопровождения нет, а мы летим. При этом, как следует из внутренних переговоров, тихо материм того, кто нас туда направил... Из переговоров слышно, что один говорит: "А может, все-таки сообщим, что мы туда летим?" А другой отвечает: "Сообщим - нас немедленно посадят".

- На землю или в тюрьму?

- К сожалению, теперь уже никто этого не узнает. Если б сообщили...

После катастрофы с губернатором Лебедем были приняты серьезные меры. Вышел приказ Службы гражданской авиации, какие компании могут быть допущены к перевозке пассажиров, его продублировали все ведомства. А дальше - выполнение приказа. Компании, на вертолете которой летел губернатор Сахалинской области, в этом перечне нет. Надо сокращать число компаний. Одна конкурирует с другой, старается получить клиентов за счет дополнительных услуг. А услуга-то оказалась смертельной...

"Я по профессии не политик"

- Вы говорите: нужно усиливать ответственность, менять закон, менять отношение людей к безопасности. У вас мощный партийно-думско-министерский конгломерат: вы - один из руководителей партии, которая обладает немалыми ресурсами в стране и внушительной фракцией в Думе, в этой же партии ваш коллега, в чьей компетенции - уголовные и частично административные правонарушения, большая сфера контроля за правоприменением. Вот и займитесь нормами права и поведения, убеждайте людей изменить отношение к дисциплине, следите за исполнением приказов, разработайте партийные программы. Все лучше, чем против иракской кампании митинговать... А вы говорите так, как будто мы находимся в середине 1990-х, все ползет по швам, Дума неработоспособна, губернаторы - почти цари, и ничего не работает, включая систему ответственности...

- Это у вас, журналистов, так глаз "заточен". Партия и наша фракция в Думе занимаются многими важными и полезными делами. Только в этом году наша фракция вышла с инициативой и провела более 20 жизненно важных законов. Не все успели. Но мы будем бороться дальше. Но на положительные примеры журналисты не обращают внимания. А для меня вопрос стоит по-другому: когда ты ничего не сделал, тебе не надо и отчитываться о сделанном. Гораздо проще врать - ты же еще ничего не сделал, а только обещаешь сделать. Вот я смотрю сейчас рекламные ролики по телевидению - одно обещание краше другого! Я знаю многих из героев этих роликов, видел, какие решения они принимали, как потом реализовывали. Про нас говорят: мы претендуем на номер один. Да, потому что мы делаем что-то. Плохо? А что же вы не сделали лучше? Была возможность не развязывать бойню в разных точках тогда еще Союза, была возможность внедрить программу "500 дней". Что же вы все не воспользовались этими возможностями?

- Это вы поэтому выбрали тактику ничего не говорить на тему политики, а комментировать исключительно чрезвычайные ситуации, относящиеся к компетенции министерства, причем желательно не с трибуны, а в камуфляже на завалах?

- Я по профессии не политик и никогда не стремился им стать. А то, что я все-таки политикой занимаюсь, это от того, что надеюсь изменить жизнь к лучшему. Но говорить о политике не люблю. А о профессии... Во-первых, это бывает необходимо, а во-вторых - да, могу много и с удовольствием.

- Вы не думаете, что ваша тактика может оказать порочной: на вас же потом спишут все ошибки и ЧП?

- На нас и так многое списывают.

- Как на министра или как на партийца?

- Нападают как на министра, а покусать хотят партию.

- Как складываются ваши отношения с коллегами по партии? Некоторые утверждают: поскольку партийный рейтинг во многом держится на вашем, у остальных это вызывает раздражение.

- Мои отношения с коллегами строятся абсолютно нормально. А к рейтингам я вообще отношусь скептически. Ведь это тоже своего рода выборная технология. К тому же есть рейтинги настоящие, а есть - надуманные... Я никогда не работал на собственный рейтинг. И не собираюсь врать и кому-то подыгрывать: ходить в драных ботинках и ездить на работу на мопеде. Но и обратного не буду делать - говорить, что у меня дом за 6 миллионов долларов и бассейн с русалками.

70 тысяч жизней

- Кстати, про ваше ведомство часто говорят: хорошо пиар построен. И про вас говорят, что вы ответственно к этому подходите...

- К информированию о работе ведомства - да. Сегодня мы спасаем людей почти втрое больше, чем в начале 1990-х. Только за прошлый год - 70 тысяч спасенных жизней. Почему люди не должны об этом знать? Ведь они должны нам доверять. Конечно, любой человек и любое ведомство не хочет выпячивать негатив. Но на реальную критику мы не обижаемся и, бывало, благодаря прессе узнавали о негативных моментах в одном из наших подразделений. Реагировали немедленно.

- По поводу вашей работы в Кармадонском ущелье сейчас раздаются нарекания со стороны родственников погибших. Скоро годовщина трагедии. Можете ли вы что-то им сказать?

- Я бы не хотел снова рассказывать про то, какие средства были затрачены, сколько людей было задействовано, техники. Это наша работа. Скажу лишь одно: наши люди сделали даже больше того, что должны были сделать. Если бы оставался хоть один шанс из миллиона, работы бы продолжались. Уверен: через год-два, когда отступит лед и выяснится вся правда, некоторым будет неловко за то, что они говорили...

- Продолжим тему работы министерства. Если брать цифры финансирования, которые заложены на вашу сферу в бюджете, то они у вас на порядок меньше многих силовых ведомств. Как это вам удается - большие внебюджетные резервы или какие секреты? При этом большинство считает, что ваши службы работают гораздо эффективнее.

- У нас существует строгая система распределения бюджета. Ежемесячно проходят лимитные комиссии, все протоколируется. Вот сейчас наши люди работают на тушении пожаров во Франции. И в одном издании нас уже обвинили: что это они богатой Франции помогают! А мы подсчитали: на заработанные там деньги купим новый несущий винт для Ми-26. А внебюджетный источник у нас один, но эти деньги идут только на помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и покупку квартир спасателям, пожарным, военнослужащим. Это закон.

- Недавно вы добились, чтобы в МЧС начался эксперимент по оплате труда. Чтобы вы имели право оставлять столько людей, сколько нужно для выполнения работы, и платить им столько, сколько они заслуживают. Как продвигается идея?

- Это намного важнее всего того, что вы спрашивали про политику. Мы доложили свои предложения президенту, он нас поддержал. В ближайшее время, надеемся, выйдет соответствующий указ. Необходимые документы мы передали, расчеты провели. Нас поддержал и председатель правительства, где сейчас тоже обсуждается идея изменения оплаты труда в органах исполнительной власти. Мы уже сократили свой центральный аппарат на 37%. Качество работы от этого уж точно не ухудшилось. Но мы не сокращали и не будем сокращать спасателей, блок предупреждения, блок реагирования. Чтобы поднять зарплату в два раза, центральный аппарат нужно сократить на 46-47%. Повторяю, только аппарат, спасателей это не коснется, их зарплаты по-прежнему будут расти. Они уже сегодня значительно выше, чем в центральном аппарате.

- Вы любите повторять, что вам нравится быть министром, работать именно в этой сфере. Всю жизнь заниматься пожарами и потопами? Кем вы себя видите, скажем, через 5-10 лет?

- Если честно, то, конечно, есть усталость. Не от работы, а от постоянных встреч с горем людским... А через 5 лет... Иногда мне хочется взять большой-большой грузовик, ездить на нем по всей планете и зависеть только от себя... Или стать мэром маленького уездного города...

- ...В котором никогда не бывает денег, все давно уехали, а оставшиеся спились...

- ...И чтобы потихоньку люди начали заниматься своим делом, а городок оживал...

Боитесь ли вы летать на вертолете?

Григорий ВДОВИН, военный корреспондент телеканала "Россия":

- В силу профессиональных обязанностей часто приходится летать на вертолете. Если есть возможность не садиться в вертолет, никто и не сядет по доброй воле. Особенно в Чечне. Там лучше не есть перед полетом на вертолете. Раньше там вертолеты использовались как маршрутное такси - все так и передвигались по Чечне. Когда стало понятно, что у боевиков есть ПЗРК, журналистов запретили брать в вертолеты. И, честно говоря, все вздохнули с облегчением. Теперь приходится ездить на машине - это дольше, но в то же время вероятность того, что останешься жив, гораздо больше.

Валерий МАСЛОВ, геодезист (Сургут, Тюменская область), член Клуба "Известий":

- Нет, не боюсь. Мне, например, приходилось работать на Крайнем Севере - и там это был самый удобный вид транспорта. Провиант всегда доставляли именно так. Да и здесь у нас в Тюменской области еще хватает необжитых районов. Так что если работа того потребует, я без колебаний снова сяду в вертолет.

Сергей ОРЛОВ, охотник-любитель:

- Летал и летаю на самых разных вертолетах очень много и поэтому боюсь. Особенно страшно летать с военными летчиками. Они совсем бесшабашные, лихачить любят, пассажиров пугать. Однажды взлетали задом наперед. В другой раз летели над морем, пилоты решили показать класс и колеса в море намочить. А мы, пассажиры, чуть сами не обмочились. Еще был случай, когда уже другие пилоты решили напугать нас и падение имитировали. И все это на фоне того, что большинство вертолетов свой ресурс уже выработали и постоянно ломаются.

Сергей ГРЕЧИШНИКОВ, химик-технолог, член Клуба "Известий":

- Я служил в Афганистане в воздушно-десантных войсках и много летал на вертолетах. Тогда не боялся. Во-первых, потому что молодой был. А во-вторых, тогда у меня были гораздо более серьезные причины для беспокойства. А вот лет через десять после службы у меня появилась боязнь и вертолетов, и самолетов. Так что сейчас предпочитаю передвигаться по земле.

Станислав ЗАВАРУЕВ, режиссер документального кино:

- Нет, я не боюсь. Я боюсь летать с некомпетентными людьми. Я много летал и знаю, что в самих вертолетах нет ничего опасного. Опасно, когда нет порядка, когда вертолет перегружен. Когда в нем летит 20 человек начальников и все командуют пилоту, куда лететь. Сейчас, если бы пришлось лететь на вертолете, полетел бы без страха, но только со знакомыми людьми.

Александр ЦЕКАЛО, певец, актер, продюсер:

- Нет, не боюсь. Я на вертолетах летал очень много, во времена гастролей. Тогда доводилось переживать малоприятные перелеты. Ввиду внешней ненадежности вертолета. Пилоты же часто попадались лихачи. Они все-таки гордились своей профессией и пытались нам продемонстрировать мастерство. Я таким образом побывал в разных сумасшедших виражах. Было неприятно, но страха не было. Я однажды случайно попал к предсказательнице, которая сообщила, что смерть в воздухе - не моя смерть. Поэтому тоже не боюсь.

Владимир ЗАБРОДИН, геолог (Хабаровск), член Клуба "Известий":

- Когда ведешь полевые работы, без вертолета никак не обойтись. Так что тут неважно, боишься ты или нет: лететь все равно надо. Вот, например, в 50-60-е годы летчики были отчаянные, бесшабашные. И иногда летать было по-настоящему страшно. А потом стало гораздо спокойнее. Я в геологии работаю уже сорок лет, и на моей памяти было очень мало аварий. Падения, конечно, были, но в основном с маленькой высоты и без жертв.

Василий КЛОЧЕНОК, заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета федерации, генерал-лейтенант авиации:

- Никогда не боялся и никогда не буду бояться летать на вертолетах. За 35 лет ничего со мной не случилось, как видите, разговариваю с вами. Да и вероятность попадания в какую-либо неприятную ситуацию на вертолете или другом летательном аппарате в тысячи раз ниже, чем на машине или поезде. И всем своим ученикам, военным летчикам, я всегда говорил, что, если появляется робость, недоверие к технике, надо срочно оставлять летную профессию.

/Светлана БАБАЕВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ КАК ПЕРВЫЙ ВЗНОС
ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ
БИЗНЕСМЕНЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
КОДЕКС РАЗДОРА
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ?
С ТЕТКОЙ НА ШЕЕ
МОТОЦИКЛИСТ ЭТО ЕЩЕ НЕ БАЙКЕР
ДАЧНИКИ И ВАРВАРЫ
НОВОЕ ЗЕМСТВО
ОТКРЫТИЯ БЕЗ СЕНСАЦИЙ
КАЦКАРСКИЙ СЛОВАРЬ
МЕНЕДЖМЕНТ ПО-СТАХАНОВСКИ
РАБОЧИЕ ЗАВОДА НАШЛИ В МЕТАЛЛОЛОМЕ СЕЙФ, НАБИТЫЙ ДОЛЛАРАМИ
"КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ЧЕЧЕНЕЦ - ЗА ОТДЕЛЕНИЕ ОТ РОССИИ"
ПОЭЗИЯ ТРИКОЛОРА
САНИТАРЫ БИОСФЕРЫ
САТИН И РОГОЖКА
КОНВЕРСИЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
СТУДЕНТЫ - ЗА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРЕ ОТ УМА

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman