Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Информация для Вас: Лучший способ найти перспективную работу – это поиск вакансий на сайте агрегаторе объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что на таком сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕДЫ

КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕДЫ

Участники российского рынка фаст-фуда уверены, что рынок быстрой еды в России имеет огромный потенциал для роста. Они продолжают насыщать столицу, но все больший интерес для них представляют регионы. Пока столичные фаст-фудовские сети присматриваются, регионы как могут кормят себя сами.

В российской столице проблема быстрого обеда если еще не сошла на нет, то стремительно это делает. По оценкам правительства Москвы, годовая стоимость рынка фаст-фуда колеблется от $500 млн до 600 млн и в ближайшее время может увеличиться вдвое. По данным исследовательской компании Interactive Research Group (IRG), сегодня в Москве действует 71 ресторанная сеть быстрого питания, включающая 168 брендов (среди них - 9 новых сетей, 25 новых брендов). С конца прошлого года, отмечают в IRG, количество заведений "быстрой еды" в столице выросло на 17%.

Развиваются не только сетевые рестораны, которые, кстати, не любят, когда их называют фаст-фудами, они предпочитают называться ресторанами быстрого обслуживания (РБО). Ресторанам наступают на пятки уличные "кормильцы". По данным IRG, в Москве действует около 4000 уличных точек, 340 из них - сетевые бренды, остальные - шаурма, гриль, хот-доги. Представители РБО, надо отметить, конкуренции со стороны уличных сетей особенно не опасаются. "Они работают в совершенно ином формате бизнеса, - говорит пресс-секретарь компании "Ростик Групп" (владеет сетью ресторанов быстрого обслуживания "Ростик'с") Валерия Силина. - Но этот формат рынку тоже нужен, и уличные сети будут развиваться и дальше".

Развитие уличных фаст-фудов уже не ограничивается только улицей. Они все активнее занимают места там, где более-менее уже обосновались рестораны быстрого обслуживания, - на фуд-кортах, иначе - ресторанных площадках больших торговых центров. Первой из уличных сетей на "едальные дворы" вышла "Крошка-картошка".

На фуд-кортах хотя и конкуренты на максимально близком расстоянии, но эффективность высока. "Проходимость одной точки на фуд-корте - около 50 тыс. человек в месяц, - говорят в "Ростик Групп". - Кроме того, присутствие на фуд-корте - это лишняя реклама, популяризация твоего бренда".

Фуд-корты все больше представляют собой некий кухонный интернационал. В ресторанном дворике торговых центров можно встретить "Ростик'c", итальянский Sbarro, рядом с ними - рестораны восточной кухни.

Осваивают рынок и западные гиганты. Впрочем, необязательно они добьются успеха, сравнимого с достижениями в России "Макдоналдса", первый московский ресторан которого в начале своей работы давал самый большой оборот среди всех восточноевропейских ресторанов сети. Летом этого года свой десант в столице для изучения рынка высадила американская сеть кофеен "Старбакс". Как говорят источники "Финансовых Известий", вероятнее всего, в Москве она вскоре заработает совместно с одной из крупнейших ресторанных сетей столицы. "С одной стороны, появление на рынке сетевых кофеен - это конкуренция, - говорят в российском представительстве Sbarro. - Но, с другой - они стимулируют потребление вообще. Когда появляется много форматов, люди начинают выбирать. А "Старбакс" может достаточно сильно заявить о себе - у него для этого ресурсов хватит".

Пока иностранцы осторожно присматриваются к Москве, с такой же тщательностью столичные сети рассматривают возможности для выхода на региональные рынки. "Регионы для нас - это непаханые поля", - говорят представители московского фаст-фуда. Однако выходить на эти поля они пока опасаются. "Сейчас московские сети пошли в регионы. Но как это направление будет развиваться, сказать однозначно нельзя, - считают в российском представительстве Sbarro. - Мы для себя, например, до сих пор не можем определить, нужно ли это нам, будет ли в регионах востребовано наше предложение?" В "Ростик'се" говорят, что первые региональные проекты ими были сделаны по принципу совместного участия: регионы давали деньги на все, а москвичи - свой опыт управления. Сейчас, по словам представителей компании, развитие в регионах строится по франчайзингу.

Как рассказал "Финансовым Известиям" Тимофей Кочетков, генеральный директор ООО "Пять звезд", занимающегося продвижением предприятий фаст-фуда во Владимире, благосостояние населения достаточно выросло для того, чтобы развивать сеть предприятий быстрого питания по уровню, соответствующему "Макдоналдсу". "Однако крупные операторы фаст-фуда, осваивающие в России пока города с населением около 1 млн человек, придут в небольшие областные центры не раньше чем лет через 5", - говорит он.

Не так много средств еще в регионах. В Кемерове, например, местные предприниматели говорят, что потенциал для роста сети фаст-фудов в городе есть, однако перспективным считается только Центральный район города, где активно отдыхают все кемеровчане. На окраинах располагать предприятия быстрого питания нерентабельно. Местные сети крупных городов, кстати, работать начали примерно в одно время со столичными. В Кемерове рынок фаст-фуда работает уже больше 5 лет, а в Новосибирске первая сеть - "Нью-Йорк пицца" - появилась в 1996 году. Следом за ней родилась вторая - "Аллегро-фуд". И хотя некоторые новосибирские РБО открыты по франчайзингу (в том числе и столичный "Ростик'c"), на рынке все же больше местных сетей. Некоторые новосибирские общепитовцы просто активно перенимают столичный опыт. К примеру, совершенно самостоятельный бренд "Жили-были" создан по мотивам московской сети "Елки-палки". Причем настолько сильно сходство, что гости из Новосибирска, посещая московский трактир, удивляются и говорят: "Так это ж наши "Жили-были"!"

Новосибирские фаст-фуды собираются перенести еще один московский опыт в свой город. В ближайшее время в разных торговых центрах города будут открыты фуд-корты. В этом же направлении собираются двигаться в Ульяновске, где по большому счету ресторанов быстрого обслуживания нет. В центре города в ближайшее время завершится строительство крупного торгового центра, один этаж которого будет отдан в распоряжение фаст-фудовских ресторанов. Предполагается, что здесь будут "Макдоналдс", "Ростик'с", "Патио-пицца" и "Русское бистро".

На Урале рынок развивается более интенсивно. "В Екатеринбурге в год появляются до 100 новых точек фаст-фуда, - говорит замминистра торговли, питания и услуг правительства Свердловской области Николай Чернев. - В начале 90-х годов приехали к нам американцы - "Макдоналдс". Им не понравился уровень доходов наших граждан. А теперь они просто боятся конкуренции со стороны созданных уже нами предприятий. Поэтому на Урале нет ни одного "Макдоналдса", но более чем достаточно, скажем по-нашему, закусочных".

В Центральной части России "Макдоналдсу" повезло больше. Например, в Ярославле работают два ресторана "Макдоналдс", и, что характерно, несмотря на насыщенность Ярославля предприятиями общественного питания, в них всегда многолюдно. А во Владимире "Макдоналдс" скопировали, и получился "Мистер Гамбургер". В Костроме и Иванове появились первые предприятия быстрого питания, работающие по принципу quick and casual (быстро и привычно), в которых традиционные блюда отпускаются в характерном для того же "Макдоналдса" интерьере и с такой же скоростью, как биг-маки.

Сергей АВДЕЕВ, Леонид НОВИКОВ, Наталья ПАШКАЛОВА, Наталья ПОЛАТ, Ирина СЕРБИНА, Марина СМОВЖ, Владимир - Екатеринбург - Иваново - Кемерово - Кострома - Москва - Новосибирск - Ульяновск - Ярославль

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ВОЗВРАЩЕНИЕ В БЕЛГРАД
СЛОВАЦКАЯ МЕССА
ГЛЕБ СМИРНОВ: "ВЕНЕЦИЮ ЛЮБЯТ ТОЛЬКО ИНОСТРАНЦЫ"
МЕЖДУ ДОХОДНОСТЬЮ И НАДЕЖНОСТЬЮ
ЧТОБЫ ПАКЕТ НЕ ДОСТАЛСЯ ВРАГУ
ИЗРАИЛЬ ОТВЕТИЛ НА ТЕРАКТЫ СПЕЦОПЕРАЦИЕЙ В ДЖЕНИНЕ
В США СКОНЧАЛСЯ ОТЕЦ АМЕРИКАНСКОЙ ВОДОРОДНОЙ БОМБЫ
ЧЕСТНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
НОВЫЕ ИВАНОВЫ
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ВБЛИЗИ ВОЕННОЙ БАЗЫ ПОД ТЕЛЬ-АВИВОМ СОВЕРШЕН КРУПНЫЙ ТЕРАКТ
УМЕРЛА ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
ПОДХОДЯЩАЯ НАТУРА
АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ: "В ВЕНЕЦИИ МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ СКУЧНО"
ДО ФОТОГРАФИИ
ГЛИНКА ПОТЕСНИЛ АВАНГАРД
СЕРГЕЙ РАЗОВ: "МЫ ПРИХОДИМ НА БАЛКАНЫ В ИНОЙ ФОРМЕ"
АНАТОЛИЙ ПОПОВ: "БЫЛ КАДЫРОВ. А ТЕПЕРЬ Я ВМЕСТО КАДЫРОВА"
ЗАВТРА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА
ОТВЕТ "БЕЛОМУ ВОРОТНИЧКУ"

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman