|  ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГОВ пятницу умер Кир Булычев. Самый известный и всенародно любимый фантаст России. До его 70-летия, которое так хотели пышно отметить его почитатели, оставалось чуть больше года. Его некролог мог бы появиться на разных полосах нашей газеты. На "Политике" - Игорь Всеволодович Можейко был одним из самых известных специалистов по геральдике, и когда Россия заново обзаводилась своей символикой, он участвовал в ее создании. На "Международных новостях" - он был дипломатом, переводчиком и оставил замечательные мемуары о своей жизни на Бирме и о нравах в дипломатии советского времени. На полосах "Наука" - Игорь Можейко был историком, востоковедом и - это куда известнее - прекрасным популяризатором науки. Но все же уместнее всего некролог Игорю Можейко поместить на странице "Культура". Потому что для абсолютного большинства людей, читающих на русском языке, он был Киром Булычевым - самым известным сказочником страны. Он начал писать фантастику в середине 60-х, еще когда работал в Институте востоковедения АН СССР (один из братьев Стругацких однажды пошутил: "Нужно запретить писать фантастику тем, кто не учил японского, как мы, или бирманского, как Булычев"). Сперва переводил, потом стал сочинять истории для детей в "Искателе" и "Вокруг света". Истории превращались в рассказы, рассказы - в книги. Книги оказались маленьким чудом: Кир Булычев стал последним русским писателем, которому удалось создать всенародно любимого детского героя. Любое сравнение с бумом вокруг Гарри Поттера отдает пошлостью, но придуманная Булычевым Алиса Селезнева была популярна не меньше. Романы о ней печатались с продолжением в газетах с миллионными тиражами, фильмы, снятые по этим произведениям, расходились на цитаты. "Тайна третьей планеты" и "Гостья из будущего" вообще до сих пор остаются лучшими отечественными фантастическими мультфильмом и сериалом. А были еще "Подземелье ведьм", "Лиловый шар", "Через тернии к звездам" - всего около 20 экранизаций. Он мог бы продолжать разрабатывать найденную золотую жилу и писать все новые части сериала про Алису Селезневу или про таинственный город Веселый Гусляр, где происходят чудеса. Но делать это Булычеву было скучно, он принялся работать над большой историей отечественной фантастики, подшучивая над издателями, шарахавшимися от этого труда. Закончить эту историю Игорь Всеволодович не успел. Главу о Кире Булычеве придется писать другим. Отдел культуры | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















