|  ДОРОГА НА ЗАМКЕМПС намерено усилить устойчивость своих объектов перед угрозой терроризма. Под контроль, аналогичный пограничному, будет взята территория вокруг железнодорожного полотна. Начнется реконструкция вокзалов с целью создания, как в аэропортах, отдельных коридоров для выхода пассажиров на посадку. Первый эксперимент стартует на столичном Казанском вокзале. Денег на оборону жалеть не будут. Последний теракт с электричкой, следовавшей по маршруту Кисловодск - Минеральные Воды, показал, что железные дороги слабо защищены от террора. Обеспечить стопроцентный контроль на территории 83 тыс. километров (такова протяженность российских железных дорог) - задача очень сложная. Но в МПС уверяют, что уже работают над этим. "Мы проводим комплекс мер, направленных на защиту пассажиров и объектов отрасли, так как железнодорожный транспорт наиболее уязвим и доступен для совершения терактов, - говорит заместитель министра путей сообщения Михаил Акулов. - Если в 2002 году МПС выделило 70 млн рублей на оборудование наших объектов техническими средствами обеспечения безопасности (системами промышленного телевидения, охранной сигнализацией и др.), то в этом году сумма увеличена до 380 млн рублей. В 2004 году предполагается выделить около 500 млн рублей". Михаил Акулов отметил, что до конца 2003 года около 80 крупнейших железнодорожных вокзалов страны будут полностью оборудованы средствами беспрерывного видеонаблюдения. Кроме того, на всех российских вокзалах в ближайшее время будут также созданы кинологические службы. МПС намерено ужесточить правила приема в камеры хранения на вокзалах ручной клади: пассажиру необходимо будет предъявить проездные документы и удостоверение личности. Прорабатывается и вопрос о введении системы досмотра багажа пассажиров с помощью технических средств. Почти как в аэропорту. Скоро такую систему в качестве эксперимента введут на Казанском вокзале Москвы. Здесь будет проведен еще один авиационный эксперимент. Михаил Акулов посетовал на то, что здания вокзалов, в отличие от аэропортов, не позволяют осуществлять посадку в поезда через отдельные коридоры. Это было бы очень удобно с точки зрения обеспечения безопасности. Решить проблему на всех вокзалах страны невозможно по финансовым причинам. Но МПС попытается исправить положение на ряде крупных вокзалов. Эксперименты начнутся в Москве. Первым номером значится все тот же Казанский вокзал столицы. Кроме авиационных мер, железнодорожники возьмут на вооружение и методы пограничников. Михаил Акулов подчеркнул, что сегодня технические средства позволяют контролировать целостность рельсовой колеи, а вот своевременно выявить несанкционированное вмешательство в земляное полотно под рельсами пока невозможно. Именно это, по предварительным данным, позволило злоумышленникам осуществить теракт на Северо-Кавказской железной дороге 3 сентября. Однако, отметил замминистра, уже в ближайшее время железные дороги оснастят техникой, которая позволит контролировать состояние балластного слоя (щебенки) на всех участках пути. Балластный слой, по словам Акулова, будет оборудован по аналогии с приграничной полосой. Щебенка после проведения ремонтных работ будет фиксироваться и контролироваться на целостность. Во сколько обойдется такой контроль - неясно. Сложностей будет немало, как и у пограничников: трудно распознать, кто нарушил целостность балластного слоя - животное или террорист. /Тимур ХИКМАТОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















