|  МОЛЧУНЫЗаслуженная и обласканная критиками группа из города Глазго первой представила столичной публике влиятельный сегодня жанр пост-рок - искусство эпических инструментальных композиций, выросшее из большой любви к гитаре, крупным формам и нежелания сочинять песни. Группе Mogwai уже семь лет, и все эти годы она занимается примерно одним и тем же - записывает и исполняет обширные, обычно бессловесные пьесы, монументальные по форме и довольно сентиментальные по духу. Типичное сочинение Mogwai - это некороткий, небыстрый и очень торжественный мадригал, составленный из гитарных шумов, неспешно плетущегося ритма и растянутой во времени нехитрой грустноватой мелодии. Начинающийся обыкновенно довольно тихо, он с течением времени разрастается и в конце концов пикирует на слушателя с внушительным гитарным ревом, после чего успокаивается и доходит до финиша столь же умиротворенным, как и в начале. Эту приверженность к нетрудной схеме "тихо-громко-тихо" группе не раз ставили на вид, да она и сама по мере сил пыталась от нее уйти - то в сторону глобального "тихо", то в неожиданную песенную нишу. Но схема эта по-прежнему работает, в чем смогли субботним вечером убедиться и посетители клуба "16 тонн". Разумеется, в 1995 году группа шотландских подростков, играющих преимущественно инструментальную, очень умозрительную и несколько безжизненную музыку, выглядела довольно странно. Они словно поставили себе целью выкачать из традиционного рока всю его энергию и витальность, оставшись наедине с нескончаемыми гитарными переборами и снулым подергиванием басовой струны. Так что термин "пост-рок", который тогда начали активно применять, пришелся группе как раз впору, тем более что к самой рок-эстетике и той звериной серьезности, что с ней связана, они относились максимально иронично - взяв в качестве названия прозвище злобной зверушки из спилберговского фильма "Гремлины", а альбомы называя как-нибудь вроде "Ну, давай же, умри молодым". Сегодня же пост-рок приобрел и стабильность, и некоторую коммерческую состоятельность: Mogwai продается сравнительно крупными тиражами и удостаивается внушительных рецензий в самых популярных музыкальных журналах, причем критики высказываются в том смысле, что "могваям" легко удается то, что никак не получается, например, у Radiohead. Как выяснилось на практике, живьем сочинения Mogwai звучат чуть более прямолинейно, чем в записи (где они бывают украшены замысловатыми сэмплами и даже поигрываниями на банджо). Их музыка оказывается куда более вещественной, материальной: все эти эмоциональные крещендо и мелодраматические паузы ощущаешь буквально телом, особенно если находишься в достаточной близости от сцены. И такой способ знакомства с прогрессивным жанром московской публике явно пришелся по душе - по крайней мере если судить по крикам почти нечеловеческой радости, которые в лучшие моменты выступления оглашали переполненный зал "16 тонн". /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















