|  ЖЕЛЕЗНОЕ КОЛЬЦОВ пятницу руководители Московской железной дороги (МЖД) рассказали о проекте реконструкции Малого кольца МЖД. Проект давно готов, но, по словам железнодорожников, они не видят для себя особой выгоды вкладывать деньги в запуск пассажирского движения внутри города - перевозки людей по железной дороге во всей стране по-прежнему убыточны. Единственным вариантом сдвинуть процесс с мертвой точки будет финансовое участие в проекте правительства Москвы. Малое кольцо МЖД - 54 километра путей, проходящих примерно посередине между МКАД и Садовым кольцом и почти повторяющих контурами Третье транспортное кольцо (автомобильное). С самого начала сооружения Третьего кольца зашла речь о запуске электричек по Окружной железной дороге и устройстве станций, где можно пересесть на метро. Под эту перспективу подгонялись все сооружения автомобильной "стройки века". Например, в теле Гагаринского тоннеля, куда пропустили и железнодорожные пути, отлиты "вчерне" пассажирские платформы и переходы на станцию метро "Ленинский проспект", а возле метро "Кутузовская" рельсы переложили с учетом строительства в будущем остановки электричек. Все эти преобразования были сделаны на деньги московского правительства. Три года назад был полностью готов проект реконструкции Окружной дороги под открытие пассажирского движения. Электрификация, строительство 30 платформ, сооружение депо для электропоездов на станции Андроновка, прокладка 28 километров третьего пути в восточной части кольца и прочие необходимые преобразования тогда оценивались в 32 миллиарда рублей. Предполагалось, что в часы пик электрички смогут ходить по кольцу с интервалом в 5 минут, перевозя за час 13,5 тысячи пассажиров. Один круг по Москве со всеми остановками должен занимать около полутора часов. При этом железнодорожники настояли на сохранении грузового движения по кольцу (для этого в его восточной части построили третью железнодорожную колею). Сейчас, говорят в МЖД, стоимость реконструкции увеличится. Инфляция, рост цен, к тому же ужесточились требования к уровню шума транспорта. Даже от современного подвижного состава - поездов "Спутник" - жилые дома нужно защищать экранами и заборами. Последние еще и загораживают от пассажиров безобразные свалки вдоль путей. Если реконструкция начнется, электрички будут запускать по отдельным участкам. Первым выбран кусок от станции Пресня до станции Канатчиково, вторым назначили перегон Канатчиково-Андроновка (на них полностью готова проектная документация). Потом - Андроновка-Лихоборы, а последние 9 км - Лихоборы-Пресня - замкнут кольцо, и тогда электрички смогут ходить по кругу. Технико-экономическое обоснование проекта было согласовано МПС и мэрией, расходы предлагалось поделить пополам. Но работы так и не начались из-за отсутствия денег. Повлияло и то, что расчетная окупаемость проекта составила больше 20 лет. - Стало понятно, что вернуть деньги быстрее можно было бы только баснословными ценами на билеты, - рассказал "Известиям" замначальника службы капитального строительства МЖД Анатолий Галкин. - Если собирать плату по аналогии с действующей сейчас "зонной системой", то "наземное метро" полностью оказывается внутри города и тарифы на проезд должна устанавливать мэрия. В августе прошлого года столичное правительство решило отложить начало реконструкции Окружной дороги до лучших времен - на 2003-2005 годы. На всякий случай создали комиссию - просчитать бизнес-план новой магистрали с условием коммерческого использования прилегающих территорий. - Может, за счет развития инфраструктуры вдоль новой пассажирской магистрали как-то удастся выправить ее убыточность, - надеется Анатолий Галкин. - Железнодорожникам невыгодно самостоятельно вкладываться в реконструкцию. Пассажирские перевозки для нас убыточны - их дотируют субъекты федерации. Тратить деньги мы готовы только при финансовом участии города. /Геннадий АНИСИМОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















