Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: Если Вы состояли на учете в молодежной бирже труда и не нашли работу, то воспользуйтесь лучшим инструментом для тех, кто ищет работу сам, а именно агрегатором актуальных вакансий со всей России, СНГ, стран ЕАЭС Rabotka.com.ru.

Известия.Ру. "МОЖНО ПОСТАВИТЬ ПИССУАР В ЛУВРЕ, МОЖНО ОСТАВИТЬ ЕГО В ТУАЛЕТЕ"

"МОЖНО ПОСТАВИТЬ ПИССУАР В ЛУВРЕ, МОЖНО ОСТАВИТЬ ЕГО В ТУАЛЕТЕ"

Философ Борис ГРОЙС живет в Европе, но рожден в наших широтах, где почитается поклонниками виртуозных интеллектуальных построений. Его новая книга "Искусство утопии", выпущенная "Художественным журналом", содержит статьи, где анализируются современное искусство, и переиздание "Gesamtkunstwerk Сталин" - работы, написанной пятнадцать лет назад, ставшей сначала сенсацией (никто до Гройса не рассматривал сталинскую действительность как тотальный художественный проект и не считал соцреализм идеологическим продолжением русского авангарда), потом классической, хотя до сих пор вызывающей споры. Обозреватель "Известий" Ольга КАБАНОВА спросила Гройса о том, что кажется ей важным для понимания сегодняшней культурной ситуации.

- Разделение культуры на массовую и элитарную сейчас, когда оперные певцы поют перед футболом, а в музеях выставляют мусор, перестает существовать. Как вы думаете, эта тенденция опасна?

- Я думаю, что разделение на элитарное и массовое не исчезло. Оно актуально. Смотря что считать элитарным?

- Ну, нормативное, строящееся по канонам, ставящее не коммерческие, а интеллектуальные и художественные задачи?

- Надо все это уточнить. Современное определение искусства топологично, все зависит от пространства, которое оно занимает. Вокруг нас вращается много вещей - мы можем встретить их в супермаркете, а можем - в музее. Так, начиная с Дюшана, можно поставить писсуар в Лувре, можно оставить его в туалете. Но эти пространства по-разному маркированы. Если вы покупаете писсуар в супермаркете, то думаете о своих повседневных нуждах, а если вы ставите писсуар в Лувре и называете его "Фонтан" - так сделал Дюшан, - то этот писсуар надо сравнивать с Моной Лизой и со всей историей искусств. Это сравнение, эта акция элитарны, потому что требуют от нас определенного количества знаний, которого покупка писсуара в супермаркете не требует. Различные пространства навязывают нам различные типы концептуализации, различные типы сравнения. И некоторые из этих пространств являются более распространенными - супермаркет, а некоторые - Лувр - элитарными. Все зависит от места.

- А разве писсуар в Лувре или любительская фотография на выставке современного искусства не профанируют само выставочное или музейное пространство, которое прежде было сакральным, связанным с культурным бессмертием? Разве нет?

- Нет. Любительская фотография в музее - это не профанация музея, а сакрализация фотографии.

- И обратного процесса нет?

- Пока нет.

- Но это разочаровывает тех, кто привык видеть в музеях исключительно высокие образцы. Они тасуют по мастерству, порыву, пафосу.

- Но современное искусство обладает пафосом, и достаточно религиозным пафосом, и является чисто религиозной операцией. Возьмем такой пример, как историю Иисуса Христа. До него все боги обладали какими-то специфическим величием, признаками этого величия - могли быть многорукими, например, или крылатыми.

Христос же - первая фигура, выглядевшая как обычный человек, и тем не менее он был объявлен Богом, что вызвало в античном мире шок. Природа и структура этого шока такие же, как от современного искусства: многие сокрушались, жалели прежних богов, жалели об их прекрасных руках и крыльях. Прошли годы, и выяснилось, что Иисус Христос победил. Так победило и редимейдное (когда готовый объект представлен как произведение искусства. - "Известия"). Операция сакрализации ничем не отличается от операции музеезации. Механизм один и тот же. Современное искусство является иллюстративным, оно изображает Христа, им не являясь. В то время как писсуар Дюшана ничего не изображал, а сам был сакральным объектом.

- И у него были свои апостолы, подвижники и гонители.

- Да. Современное искусство возвращает ситуацию раннего христианства. Дальше. Если вы помещаете фото в музейный контекст, то оно обретает долгую жизнь. Но это не значит, что все другие любительские фотографии будут спасены от мусорной корзины. Христос тоже отличался от обычных людей длительностью жизни.

- Бессмертием.

- ...Длительностью жизни. Но появление Христа не помогло другим людям изменить длительность их жизни. Спасение индивидуально. Произведение искусства отличается от обычного предмета продолжительностью жизни, но...

- ...писсуар Дюшана не спас остальные писсуары...

- ...а любительская фотография в музее, которая стоит огромных денег, - другие подобные фотографии, угодившие в мусорные корзины. Значит, она находится в сакральном пространстве. Вот если бы все любительские фотографии заполнили музеи, тогда бы произошла десакрализация музеев. А пока этого нет, значит, музей остается элитарным пространством. Вот ответ на ваш вопрос. Современное искусство по месту - контекстуально, ситуативно и временно, то есть актуально. Так было всегда. В мире ничего не меняется.

/Ольга КАБАНОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
БУШ И ВАРВАРЫ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ МАКС-2003 ОБНАРУЖИЛИ "ПРОДУКТОВЫХ ТЕРРОРИСТОВ"
ДАЙТЕ СРОК
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ ПЕРЕСОХЛИ
АМЕРИКАНСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Б-52 СТАНЕТ "ГВОЗДЕМ" ВТОРОГО ДНЯ "МАКС-2003"
НОВЫЙ ТЕРАКТ В ИЗРАИЛЕ
ЛИШЕНИЕ ОРГАНОВ
ВТО - ОПЛОТ "НЕСВОБОДНОЙ" ТОРГОВЛИ
ПРОЖИТОЧНЫЙ МАКСИМУМ
ДЕТСКИЕ ХИТРОСТИ
ВЗРЫВ ПРОТИВ МИРА
ПО СТОПАМ ГОВАРДА ХЬЮЗА
НА ГЛАВНОЙ БИРЖЕ ЕС НАЧАЛОСЬ БЫСТРОЕ ПАДЕНИЕ ЕВРО
ГРИБНИК С ПОМОЩЬЮ ДЗЮДО ПОБЕДИЛ МЕДВЕДЯ
"РОЛЛИНГИ" ПОВЕРИЛИ В ИНТЕРНЕТ
НАС ОЖИДАЕТ "ГИППОПОТАМ"
КОРОТКО О БУДУЩЕМ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
АКТЕРЫ - БОГИ И ГУБЕРНАТОРЫ
ГЕНЕРАЛ ГОТОВИТСЯ К БОЮ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman