Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обратите внимание: Я - специалист с опытом в области продаж. Сейчас я ищу новую работу, чтобы улучшить свое благосостояние и материальное положение. Для этой цели я использую лучший сайт-агрегатор объявлений с вакансиями со всех городов России, СНГ, ЕАЭС - Rabotka.com.ru. Потому что именно на этом сайте собраны самые свежие и актуальные предложения работы от лучших работодателей в стране.

Известия.Ру. УБЕДИЛИ БЕЗ РЕЖИССУРЫ

УБЕДИЛИ БЕЗ РЕЖИССУРЫ

Привезти в Зальцбург длинную, сложную оперу Прокофьева на русском языке да еще и в концертном исполнении - идея на первый взгляд рискованная. Но сработало! Сидели и шмыгали носами, утирая слезы, воодушевлялись вместе с военными хорами и вжимались в кресла от фирменных гергиевских звуковых лавин.

Оказалось, "Войне и миру" идет концертное исполнение, особенно когда все певцы уже неоднократно пели свои партии в костюмах и декорациях. Едва намеченные психологические реакции и жесты оставили больше "воздуха" от самого романа, чем если бы все это было до конца отыграно на театре.

Прокофьев нарезал сцены из Толстого очень странными ножницами, где-то руководствуясь нарочитым социальным заказом, а где-то прочитывая роман совершенно дореволюционными или эмигрантскими глазами. Потому, вероятно, так трудно режиссерам с этой оперой. Будь у них в руках роман целиком, они бы изъяли из него свою собственную выборку, как Петр Фоменко, а здесь эта работа уже сделана за них композитором - извольте подчиняться. Концерт же снимает все эти претензии типа "а у Бондарчука красивее". Напротив, заставляет помечтать о том, как эффектно Хворостовский и Нетребко смотрелись бы на экране, как уместен был бы Стеблянко в роли Пьера, а Никитин в роли Денисова.

И концерт, и генеральная репетиция проходили в той самой Felsenreitschule, в которой регулярно дают спектакли "Король Артур", а потому яркую синюю колоннаду с пестрыми "вставками" никто и не думал убирать ради двух концертов. На репетиции, когда все были в пестрых летних шмотках, все выглядело даже органичнее, чем на концерте, где хор и оркестр, конечно, переоделись в строгое и черное.

На репетиции, несмотря на все перемещения солистов из зала на сцену, на реплики, которые Гергиев бросал певцам не останавливая оркестра, все оставались в образе. Многие берегли голос, но это не мешало - спетые иногда полушепотом фразы создавали совершенно фоменковское ощущение интимности. Но больше всех удивлял сам маэстро - уже в который раз его хочется назвать совершенно не гергиевскими эпитетами: "деликатный", "проникновенный", "тонкий".

Гергиев остался верен себе, своей зачарованности "судьбой" и "роком", но этот мистицизм теперь у него может быть и тихим. Чего только стоили его piano в знаменитом вальсе Наташи и Андрея или в сцене у старого князя, когда Наташа вдруг начинала представлять, что Андрей уже вернулся. Свои финальные фразы в этом ариозо на репетиции Анна Нетребко спела чуть слышным шепотом, но в зал долетало каждое слово, каждое придыхание. До мурашек.

В концерте это было чуть громче, чуть параднее, но все равно очень сильно. Хорош был и Дмитрий Хворостовский, особенно в первом акте, где он баловал уши своими бесконечными фразами, спетыми на одном дыхании и умении "прозвучать" зал бархатным звуком, не перекрикивая оркестр.

Из других солистов запомнились Ольга Савова в роли Элен, Олег Балашов (Анатоль), Михаил Петренко в роли старого князя Болконского и Евгений Никитин в роли Денисова. Представители более старшего поколения Алексей Стеблянко (Пьер) и Геннадий Беззубенков (Кутузов) были в должной степени харизматичны, но у обоих имелись некоторые проблемы с верхними нотами. Но главным героем второго, "военного" акта все же стал Гергиев, который обрушил на зал мощный, но при этом богатый красками звуковой поток. Лишь пару раз согрешили медные, но зал ничего этого не желал замечать, понимая, что больше такого Прокофьева ему не споет и не сыграет никто в мире. В финале произошло нечто совсем уж из ряда вон - в Европе совсем не принято устраивать ритмичные овации, там все, как правило, хлопают вразнобой, и если требуется обозначить крайнюю степень восхищения - топочут ногами по полу. А здесь уже и похлопали, и потопали, и вдруг весь зал, совершенно по-московски, забил в ладоши в едином ритме и не прекращал овации в течение пяти минут.

Разодетая толпа еще долго не расходилась по ресторанам и троллейбусам, поджидая выхода солистов и дирижера или выстраиваясь в очередь за автографом Хворостовского, который устроил мини-встречу с поклонниками прямо в фестивальном магазинчике.

/Илья КУХАРЕНКО/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
РЕФОРМА НЕ ДОЛЖНА ОБЕЗОРУЖИВАТЬ
ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ ВЫРАСТЕТ НА 40%
ГОДОВОЙ ГОРИЗОНТ
"КАРТОЧНЫЕ" МОШЕННИКИ ОККУПИРУЮТ РОССИЮ
"НА РЕГИСТРАЦИЮ БРАКА В АВГУСТЕ ЛЮДИ ЗАПИСЫВАЛИСЬ ЕЩЕ В ЯНВАРЕ"
СЕКСУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ НАБОРА ЗВУКОВ В ЕГО ИМЕНИ?
УМЕРЛА ГАЛИНА БЕЛАЯ
"ХОЧУ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ, ТОЛЬКО СОСТОЯНИЯ ПОДХОДЯЩЕГО НЕТ..."
ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ: "ЗДЕСЬ МОЖНО РИСКОВАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ СКАНДАЛЬНОСТИ"
ЧЕГО БОЯЛСЯ АЛЬФРЕД ХИЧКОК
КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ ЛЕЧАТ БОЛЕЗНИ И ОТПУГИВАЮТ МЫШЕЙ
ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ УБЕРЕЧЬ
МАРГАРИТА МКРТЧЯН: "В ТХЭКВОНДО МЕНЯ ПРИВЕЛИ ВАН ДАММ И ДЖЕКИ ЧАН"
ВОЙСКА США ШТУРМОМ ВЗЯЛИ ДОМ АС-САДРА, ОН САМ ПОЛУЧИЛ ТРИ РАНЕНИЯ
РЕФЕРЕНДУМ В ВЕНЕСУЭЛЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА НЕФТЯНОЙ РЫНОК
АМЕРИКАНЦЫ ШТУРМУЮТ ЭН-НАДЖАФ
АМЕРИКАНЦЫ БЕСЧИНСТВУЮТ: СЧЕТ ГИБНУЩИХ ЗА ОДНИ СУТКИ ИРАКЦЕВ ПОШЕЛ НА СОТНИ
БУТЫЛКУ ВОДЫ ИЗ ТЕМЗЫ ОЦЕНИЛИ В ЧЕТЫРЕ ДОЛЛАРА
ГЕОРГИЙ БАРАМИДЗЕ: "НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВ, СИЛЬНЫХ НЕ САПОГАМИ, А УМОМ И ЭКОНОМИКОЙ"
"НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ КРЫС В ДОМ"

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman