![]() ОБЗОР СD"Revolucion. The chicano's spirit" Follow Me Records Качественное переиздание редкого и замечательного латино-рока начала 70-х. Chicanos - это самоназвание обосновавшихся в Штатах латиноамериканских и мексиканских эмигрантов. C выступления на Вудстоке Карлоса Сантаны, самого известного в мире chicano, все и началось: десятки групп из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско принялись объединять латинские ритмы с миражами психоделического рока. Это было яростное, карнавальное, очень политизированное, но, увы, недолго протянувшее течение - к середине 70-х мода на латинский рок прошла, а в мексиканских кварталах принялись слушать одну только сальсу. Но записи остались интереснейшие: румба-рок, баррио-фанк и перекличка перкуссий вперемежку с запилами на флейте, аккуратно содранными у Jethro Tull. Как минимум одна вещь, "Fried neckbones" от Coke Escovedo, - абсолютная классика, не слабее сантановской "Oye como va". "Solomon Schwartz et son orchestra" Solnze records Очень серьезную услугу оказал всем нам Олег Тарасов - издатель альбомов Кострова, Гитаркина и Егора Летова: нашел, оформил и выпустил в свет архивные записи оркестра Соломона Шварца, в начале 60-х игравшего восхитительные гайдаевские твисты на главные еврейские мелодии. Hava Nagila, Papirossen, Bublitchki, Bei Mir bist du shoen - все здесь. Нельзя сказать, чтобы эти записи прежде были совсем уж недоставаемы: добрую половину данной пластинки можно найти в подозрительной полупиратской серии "Шедевры еврейского ресторана" - вперемежку с сестрами Лайр, Яном Табачником и оркестром Микки Каца. Но под одной обложкой, с выверенными названиями на идиш и предисловием Гарика Осипова - такого действительно еще не было. Любая вещь отсюда в любой компании вызывает неизбежный фурор, а под "Бублички", сдается мне, и Марселлус Уоллес не отказался бы станцевать. Youssou N'Dour "Egypt" Nonesuch Сенегальский певец мирового значения Йоссу Н'Дур вообще-то сделал себе имя на адаптации родных ему племенных ритмов к слуху рассеянного западного слушателя: он пел с Неной Черри, гастролировал с Питером Гэбриелом и, перебравшись в Париж, выпустил очень много водянистого и конъюнктурного афро-попа для Европы и несколько более сложных и интересных альбомов - для Африки. Но "Egypt" - штука неожиданная даже для его соотечественников: при помощи музыкантов из Дакара и Каира Йоссу Н'Дур неожиданно скрестил египетскую и сенегальскую музыкальные традиции и запел о том, как велик Аллах, творец всего сущего. В восьми длинных композициях почтительно перечисляются все значительные мусульманские святые, просветители, суфии, марабуты и мудрецы Сенегала. Этот альбом - вдохновенное оправдание ислама, записанное во враждебном западном окружении. Очень сильно. Beta Band "Heroes to Zeroes" EMI Британская группа Beta Band довольно долгое время казалась исключительной: они играли смурную, но не особо завиральную поп-музыку с крайне изобретательными аранжировками - побрякивающие колокольца, подручные шумы, много нечеловеческого эха и тонкой студийной комбинаторики. Деревенская самба легко перерастала у них в студенческий инди-рок, а простая, в духе Донована, мелодия могла набухнуть каким-нибудь многотонным оркестровым пассажем. В том же духе Beta Band действует и сейчас, но потянуло каким-то неприятным радийным конформизмом - изредка они даже могут напомнить группу Doves. Здесь есть симпатичные моменты: неплохо нудит гармоника, музыканты старательно лупят по синтезаторам, минуте на пятнадцатой очень к месту лает собачонка, и аранжировки иногда рассыпаются во что-то совсем уж несообразное, но чудной хаотичности и несобранности дебютного диска им все-таки недостает. Amp Fiddler "Waltz of a getto fly" Pias/ Союз Пока весь мир ругает новые альбомы Ленни Кравица и Принца, имеет смысл послушать менее известного, но ничуть не менее талантливого человека по имени Амп Фиддлер, чей вполне свежий альбом переиздала компания "Союз". Клавишник и вокалист Фиддлер много чему научился, подыгрывая и подпевая Джорджу Клинтону, The Brand New Heavies и тому же Принцу. Кроме того, он много работал с детройтским хаус-продюсером Moodyman, исполнял по просьбе Карла Крейга стивиуандеровскую "Too High" и даже отметился на альбоме Primal Scream. Его "Waltz of a getto fly" - это качественный, чистопородный, не мнящий о себе лишнего электронный фанк'энд'соул в лучших традициях Слая Стоуна и Jamiroquai: хорошая семидесятническая бас-вибрация, вкрадчивый фальцет, похотливые клавишки и общая атмосфера распутной нью-йоркской вечеринки. Редкие хаус-вкрапления тоже очень к месту. Компакт-диски предоставлены EMI и магазином "Пурпурный легион". |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


