Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обратите внимание: Попробуйте искать работу на сайте агрегаторе вакансий Rabotka.com.ru, на котором собрана огромная база данных объявлений с предложениями работы от прямых работодателей России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. ПРИ-БЛЮЗИЛИСЬ К ПРОШЛОМУ

ПРИ-БЛЮЗИЛИСЬ К ПРОШЛОМУ

Один из знаменитых и воспетых европейских режиссеров Кристоф Марталер поставил драматический спектакль "20th сentury blues", но с участием оперных солистов и оркестра Staatsoper Ганновера. Спектакль показали на театральном фестивале Theaterformen.

Опустошенный музей с выцветшими следами картин на стене - вероятно, великих, старенький лифт, белый "галерейный" свет, проливающийся из двух больших матовых окон на потолке. Долговязый актер (его неуверенный фальцет сразу выдал непевца) до комичного долго и тщательно пропевал тонким голоском знаменитую песню Ноэля Коуарда "Блюз двадцатого века", которая и стала названием всего спектакля. "Блюз, блюз двадцатого века - кто избежал его тоски". Марталер не избежал. Более того - он в эту тоску влюбился. Вместе с драматургом Уте Хафебург Марталер смешал коктейль, ингредиентами которого стали американский blues, русская тоска и немецкая sensucht. Ключевая песня Коуарда, исполняемая на все лады, то ли склеивала, то ли прерывала музыкальный венок из оркестровых песен Малера, Берга, Шостаковича и Стравинского.

Пространство заброшенной галереи делили между собой четыре драматических актера-танцора в цивильном, бомжевато одетый грузный оперный тенор и немолодая сопрано с повадками тихого шизофреника и с аккордеоном в руках. Четверка "пластиков" - три кавалера и одна девушка - развивала свой сюжет, имитируя то экзерсисы Дункан, то биомеханику Мейерхольда, то знаменитые contractions Марты Грэм. Вместе с тем в этих фигурах, жестах и перестроениях можно было усмотреть некий психологический сюжет - девушка, экзальтированная и жестокая, таскала своих кавалеров за галстуки по сцене, падала в эпилептическом припадке (все трое падали в рядок вслед за ней) и стремилась всегда быть выше мужчин - сверху любого мужского тела не в сексуальном, а в феминистском смысле. Двое более молодых кавалеров безропотно подставляли ей выгнутые спины, скрещенные руки, плечи и головы, тогда как третий - более высокий и единственный, кому дано право говорить в этом спектакле, - все время держался особняком, то выступая в роли любовника-патрона, то просто отца. Долговязый говорил на отменном английском, иногда очень смешные вещи, но его речь напрямую зависела от конвульсий его товарищей - такую всеобщую проницаемость и взаимосвязь сценического пространства иногда показывает Боб Уилсон, когда на несколько минут просыпается из летаргического сна и выныривает из статики красивых поз.

Оперные большую часть существовали отдельно, удивительно хорошо пропевая добрых две трети малеровской "Песни о Земле", триптих "Вино" Альбана Берга, японские песни Шостаковича, русские и японские циклы Стравинского. И оркестр под управлением Юрга Хеннебергера, несмотря на подчиненную функцию музыки в этом спектакле, играл так, как в Москве ни одну из этих партитур не играют и в филармонических абонементах. Только изредка помешанная аккордеонистка вдруг начинала наигрывать песню Коуарда, и вся четверка вдруг прекращала жестокие хитросплетения тел и, встав а-ля школьный хор, начинала подпевать: "О, блюз двадцатого века, нечего ждать и терять". Тенору не повезло больше - его рот во время малеровской "Песни пьяницы осенью" заматывали изолентой, на него взбиралась девица из тройки и елозила ногами по плечам и голове, до тех пор пока не сваливалась, роняя при этом и самого певца. Паркет под его тушей проламывался.

Еще на сцене бродила девочка с косичками, которая то стояла лицом к стене, то входила в лифт, но в ту же секунду она (вернее, такая же точно девочка) появлялась из двери в другом конце сцены.

Самой сильной частью оказался финал, в котором Розмари Харди пела сорокаминутное "Прощание" из "Песни о Земле". Первый аккорд она тихонько сыграла на своем аккордеоне, а потом, во время длинной оркестровой интерлюдии, стала очень спокойно и тихо разбирать своего верного спутника, с которым только и общалась на протяжении всего спектакля, по кнопочкам, клавишам и мехам. Сердце сжалось - от жалости к малеровскому герою, который светло прощается с этим миром, и к раскуроченному инструменту, который вдруг превратился в символ всего ХХ века. И под звуки просветленного финального "Вечно, вечно", адресованного красоте этой Земли, на сцене появились сначала те самые две одинаковые девочки с косичками, держась за руки (значит, все-таки две), за ними два прекраснокудрых отрока-близнеца, за ними две молодые блондинки в пурпурных платьях, за ними два красивых итальянца и, наконец, два совсем уж крошечных темноволосых мальчугана в костюмах-тройках. И вот когда, казалось бы, вечность явила нам свой лик, в этот самый момент два огромных окна галереи медленно закрылись черной пеленой штор. Видимо, навсегда.

/ИЛЬЯ КУХАРЕНКО/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ЦЕРЕТЕЛИ - НА ДЕСЕРТ
ЭЛИТУ ПЫТАЛИ ВАГНЕРОМ
ЭЛТОН ДЖОН УВЕЗ ГОСТЕЙ ИЗ ВИНДЗОРА В ПЕКИН
"МЫ БОЛЕЕМ, ОТДЫХАЕМ, МЫ БУХАЕМ НА ФУТБОЛЕ"
ВПЕРВЫЕ ОТМЕТИЛИ "СВОИХ"
ДАЙ ТЕНОРУ ВОЛЮ
ДЕЛО ТЕМНОЕ
МОНПЕЛЬЕ-2004: СОСТОИТСЯ?
ОБЗОР КНИГ
ГЕНРИХ БОРОВИК: "В ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ГОРАЗДО НУЖНЕЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ"
У АМЕРИКИ ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА
АЛАН ПАРКЕР: "НАДО МЕНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАРЖАВЕТЬ"
НА САММИТЕ США-ЕС ВСПЫХНУЛ СКАНДАЛ ИЗ-ЗА ТУРЦИИ
"АНОНИМ" ИЗ ЦРУ СЧИТАЕТ, ЧТО АМЕРИКА ПРОИГРЫВАЕТ ВОЙНУ С ТЕРРОРОМ
ЧЕЧЕНСКИЕ БОЕВИКИ ЗАДЕРЖАНЫ В ИРАКЕ
ИЗРАИЛЬТЯНЕ УБИЛИ "ТЕРРОРИСТА НОМЕРА ОДИН" НА ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ
В БАГДАДЕ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕДАЧИ ВЛАСТИ ИРАКСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
КАНАДСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРЕДЛОЖИЛИ ЗАРАБОТАТЬ НА МАРИХУАНЕ
ГЕНСЕКУ НАТО СНЯТСЯ ВЕРТОЛЕТЫ
РОССИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ЭКСПОРТЕРОМ ДЕМОКРАТИИ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman