Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Это важно: Чтобы найти работу как можно быстрее, необходимо воспользоваться агрегатором объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что именно на таком сайте собираются все свежие вакансии по городам России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. ПЕВЕЦ СОВЕТСКОГО УБОЖЕСТВА ОСТАЛСЯ В ПРОШЛОМ

ПЕВЕЦ СОВЕТСКОГО УБОЖЕСТВА ОСТАЛСЯ В ПРОШЛОМ

В Эрмитаже открылась выставка Ильи Кабакова. На ней представлены все значимые работы художника последних лет. Большинство - в виде эскизов и рисунков, плюс полномасштабная тотальная инсталляция "Случай в музее" и камерные "Жизнь в шкафу" и "Туалет в углу". Последние две - дар Эрмитажу.

Кабаков - отец-основатель московского концептуализма, главного художественного брэнда России второй половины ХХ века. Инсталляции Кабакова, посвященные тоске советских коммуналок, открыли западному зрителю неполитическую сторону советской власти. Так принято считать, хотя сам художник с этим не согласен. В 1989 году он переехал в Нью-Йорк и до последнего времени наотрез отказывался приезжать в Россию. Приезд Кабакова на открытие эрмитажной выставки стал не просто сенсацией - он говорит о том, что кончилась эпоха. Эпоха советской власти и длительного выздоровления от ее травм. Счеты сведены, пришли другие времена. И сам художник другой - его новые работы посвящены абстрактным философским темам, очень современны и не имеют ничего общего с советскими реалиями. И зовут художника иначе: с середины 1990-х он работает в соавторстве с женой Эмилией и подписывается "Ilya&Emilia Kabakov". Певец советского убожества остался в прошлом вместе с СССР, перед нами совсем другой художник.

ЭМИЛИЯ КАБАКОВА: "Нас раздражает, когда говорят, что Кабаков - это всё советское"

Илья Кабаков принципиально не дает интервью. За него "Известиям" отвечает его второе "я", жена и соавтор Эмилия Кабакова.

-Эмилия, что произошло? Илья Кабаков неоднократно заявлял, что никогда не вернется в Россию, даже на день. И вот вы в России, на этой прекрасной выставке… Что повлияло на ваше решение?

- В Америке говорят "Never say never". "Никогда не говори "никогда". Сыграло роль любопытство: "Что же все-таки изменилось в стране, где я прожил почти всю жизнь?" Илье ведь было 55, когда он эмигрировал, это солидный уже возраст. И "я хочу посмотреть, что там происходит, ведь все что-то рассказывают, а я сам не видел". Он ведь художник, любопытство у него огромное. Ник Ильин (представитель фонда Гуггенхайма в Европе. - "Известия") беспрерывно приезжал к нам и предлагал что-то сделать в России. Убеждал, что это уже не Советский Союз, все изменилось. Ведь мы - как сын, который не хочет возвращаться в семью, где его никто не хочет видеть. Но когда тебе говорят: "Ну пожалуйста, приди, ты нам нужен" - думаешь, может действительно нужен? Но малейший негативный отклик... Я прячу сейчас от Ильи негативные статьи, потому что знаю: если я их покажу, он больше не поедет в Россию. А я думаю, может, мы приедем еще раз, в Москву.

- Уже больше 10 лет вы - соавтор Ильи Кабакова, ваше имя стоит рядом с его именем в подписи под всеми работами. Как вы работаете? Идеи новых произведений придумывает кто-то один?

- Это бывает по-разному, но в основном, конечно, идеи производит Илья. Илья профессионал. Он художник, у него невероятная фантазия, и он работает от фантазии, а не от реальности. Я тоже могу придумать что угодно, но я не художник, я музыкант, хотя много лет работала в качестве арт-дилера у Sotheby's. Однако у нас очень хороший союз в том смысле, что мы все делаем вместе: если какой-то проект или какая-то идея, мы обязательно советуемся. Я не умею рисовать, этого я не делаю. Все остальное мы делаем вместе: пишем, думаем...

- Илья Кабаков известен прежде всего как певец ужасов советского быта, коммунальных кухонь и ЖЭКов, как человек, который открыл Западу эти ужасы. Как чувствует себя ваше искусство сейчас, когда Советского Союза давно нет?

- Нас раздражает, что все время говорят: Кабаков - это всё советское. Это не так. Это общечеловеческая тематика. Вот, например, известная инсталляция "Туалет", где внутри общественного туалета сделана жилая комната - поставлены кровать, стол, висит люстра, по стенам картинки, семейные фотографии. Ее часто воспринимают как аллегорию жизни советского человека, мол, русские живут в дерьме, в туалетах. Но об этом пишут только русские критики! А западные зрители воспринимают эту инсталляцию по-своему, один наш знакомый, кубинец, он в этой инсталляции просто расплакался, потому что в детстве на Кубе он жил в точно такой же комнате. Кстати, все предметы интерьера, использованные в этой инсталляции, - фотографии, кровати, коврики - были куплены в Амстердаме и не имеют никакого отношения к России. Эти вещи везде абсолютно одинакового качества. В любой стране их можно найти.

Илья и раньше делал концептуальные вещи, которые не имели отношения к советской тематике, это были скорее экзистенциальные поиски. А сегодня у него возврат в 1960-е, 70-е, к белому, к глубине бумаги, к поверхности листа.

- Каковы ваши впечатления от сегодняшней России?

- Трудно сейчас об этом сказать, потому что все эти двадцать дней мы практически все время находимся в помещении музея. Конечно, здесь мы просто невероятно защищены от реальности. Пространство искусства - это тот коммунизм, которого невозможно достичь.

Когда мы идем по улице, мы, конечно, попадаем в какие-то ситуации. Да, это больше не Советский Союз. Это нечто другое, и я еще не могу точно сказать, что это. Какие-то отброски, отголоски, естественно, остались. И остались, кстати, какие-то положительные стороны. Люди в музее, например, очень тепло относятся к нашим работам и вообще к самому музею, говорят: "Это же наше! Это должно принадлежать народу". Осталась такая коллективная гордость - мы были Советским Союзом, это наше наследие, наше достояние заключено в музеях, мы не дадим это разрушить, пожалуйста, не трогайте, не разрушайте, не отбирайте у нас - ну, знаете, сейчас все дела с продажей памятников и замков. Мне очень нравится, что несмотря ни на что люди здесь невероятно теплы, невероятно живо реагируют, очень душевные, очень теплые люди. За исключением журналистов!

А журналисты пишут какие-то гадости, ничего они не знают и не видят. Я думаю, их позиция - "давайте будем циничны до того, как циничны будут с нами. Давайте заранее обругаем всех и вся, пока кто-то не успел обругать нас". Может быть, я не права, но думаю, что это так.

- А как вам с Эрмитажем работается?

- Потрясающе! Вы просто не представляете, как к нам относятся люди, которые здесь работают. Все организовано абсолютно идеально, просто феноменальная организация. Например, вот перед вами модель "Дворца проектов", который мы построили в Эссене, мы привезли ее с собой. Когда в Петербурге мы открыли коробку, оказалось, что при транспортировке ее неудачно тряхнули, и модель была полностью разрушена. Одни осколки. Это было позавчера, в 4 часа дня. Пришли реставраторы Эрмитажа и за одну ночь восстановили ее! И все время, что мы здесь, происходит такое чудо, такие ангельские вмешательства, которые восстанавливают то, что разрушено злыми силами.

/АННА МАТВЕЕВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ПРИ-БЛЮЗИЛИСЬ К ПРОШЛОМУ
У АМЕРИКИ ПОДНЯЛАСЬ ТЕМПЕРАТУРА
АЛАН ПАРКЕР: "НАДО МЕНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАРЖАВЕТЬ"
ЛОРА ЗИСКИН: "РАДИОАКТИВНЫЙ ПАУК МОЖЕТ УКУСИТЬ КАЖДОГО"
"ЗАКРОЙТЕ ЛУЧШЕ ВАШ ММКФ, ОСТАВЬТЕ НАМ МУЗЕЙ КИНО!"
"СКОЛЬКО СЕБЯ ПОМНЮ, СТОЛЬКО ПОМНЮ ОЛЕГА ТАБАКОВА"
ОБЗОР СD
АГРОПРОМ-БЛЮЗ
ЭМИР КУСТУРИЦА: "ПРИЧИНА МОЕЙ ВИТАЛЬНОСТИ - ВИТАМИН "Е"
БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ
СЭР ПИТЕР ДЖОНАС: "ГОСУДАРСТВО НЕ СТОЛЬКО МНЕ ПЛАТИТ, ЧТОБЫ У НЕГО БЫЛА ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ"
ИСПАНИЯ ОТСАЛЮТОВАЛА ХИП-ХОПУ
ЧТО МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЗВЕЗДА
"ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ" В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ЦДЛ
ЕЕ ПРОЩАЛЬНОЕ АЛЛЕ-ОП
ПЕРМАНЕНТНАЯ ОККУПАЦИЯ
ДВА МИЛЛИОНА БРЕВЕН ИЗ СССР - В РИМЕ
СЫН ЮЛА БРИННЕРА - РОК: "ПРАВДА ДЛЯ ЦЫГАНА - ВЕЩЬ ГИБКАЯ"
ТЕМУР ЧХЕИДЗЕ: "УТРОМ ОТКРЫВАЮ ГЛАЗА, ДУМАЮ: "БОЖЕ, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?"
БЕЙ СВОИХ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman