Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Это важно: Крупнейший портал, где можно найти работу – агрегатор вакансий Rabotka.com.ru, на котором находятся сотни тысяч объявлений с предложениями работы в различных городах России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. СЭР ПИТЕР ДЖОНАС: "ГОСУДАРСТВО НЕ СТОЛЬКО МНЕ ПЛАТИТ, ЧТОБЫ У НЕГО БЫЛА ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ"

СЭР ПИТЕР ДЖОНАС: "ГОСУДАРСТВО НЕ СТОЛЬКО МНЕ ПЛАТИТ, ЧТОБЫ У НЕГО БЫЛА ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ"

В Большом театре прошла премьера "Летучего голландца" Вагнера в постановке знаменитого немецкого режиссера Петера Конвичного. Посмотреть спектакль, являющийся копродукцией с Баварской оперой, приехал ее интендант, один из самых значительных людей оперного мира. С сэром Питером ДЖОНАСОМ встретилась после премьеры музыкальный обозреватель "Известий" Екатерина БИРЮКОВА

- Баварская опера - очень знаменитая. Что ей нужно такого предложить, чтобы она согласилась на совместную постановку с другим театром?

- Во-первых, надо было с самой идеей согласиться. Нам-то вообще такие идеи обычно не нравятся. С совместными постановками слишком много проблем. Я, в отличие от многих своих коллег, нахожу это настолько скучным! Представьте себе, идет "Травиата", да к тому же какого-нибудь известного режиссера, а ее уже видели в Париже, в Вене, в Нью-Йорке. Она тогда превращается в гамбургер. У нас и так везде одинаковые магазины, аэропорты, еда. Но я же не хочу поехать в Туркестан, чтобы съесть там бигмак. За 11 лет, что я здесь работаю, у нас очень мало было совместных постановок.

Но вот эта, с Большим театром, - это очень странная история. Мы собирались делать "Летучего голландца" с Конвичным. И Большой тоже попросил его поставить эту оперу. А для Конвичного Москва, с его молодых лет еще, знаете, столица империи. Для него в этом была огромная привлекательная сила. Ну, я сказал, давайте сделаем вместе.

-Ситуация с Вагнером в Москве и Мюнхене диаметрально противоположная. У нас нет вагнеровской традиции, у вас с ней все в порядке. Нужна ли одна и та же постановка двум таким разным городам? Ведь у нас публика даже может не знать, чем на самом деле заканчивается "Летучий голландец", и не в состоянии будет оценить концовку Конвичного.

- Вы знаете, никогда не надо думать о том, как что-то должно быть. Главный принцип театра - он таков, каков он есть. Ведь оперы самой по себе не существует. Есть книга, есть либретто. А партитура оперы - это только какие-то иероглифы. И кто-то должен вдохнуть в них жизнь. Это ошибка думать, что если ты кому-то что-то показываешь в первый раз, то ты должен искусственно стремиться к некоему оригиналу. Если два человека любят друг друга, они делают все, что должны делать. Они же не копируют при этом голливудских звезд и героев Толстого. Ну, первые наши любовные письма мы, может, и пишем в стиле трагических русских героев. Но это все-таки не больше двух лет длится. А потом ты делаешь то, что делаешь.

Дух произведения всегда доходит до зрителя, если спектакль хороший. Разговоры о том, как опера должна выглядеть на сцене, не имеют никакого смысла. Имеет смысл только одно - нравится вам постановка или нет. К тому же Москва и Мюнхен намного ближе, чем мы предполагаем. У нас с вами сейчас больше общего, чем, например, с Америкой. Я вообще считаю, что новый железный занавес опущен посередине Атлантического океана.

Я приезжал сюда в 1989 году, вместе с английской Национальной оперой, которой тогда руководил. И тогда нас просто потряс тот аппетит к операм, который здесь чувствовался. К операм, имеющим оригинальную интерпретацию. И на премьере "Летучего голландца" я тоже это почувствовал. Ну не там, где был сектор VIP, конечно, а в каких-то других местах. Настоящий голод.

- Что такое Конвичный для немецкого театра?

- Он разделяет этот театр. Он очень много значит для нас, для тех, кто верит в авторский театр. Он очень серьезный, его даже нельзя назвать infante terrible, потому что он не дитя. Но конечно, есть люди, особенно вагнеровские фундаменталисты, которые просто ненавидят его работы - в немецком интернете есть очень правые сайты, где об этом можно прочитать. И меня тоже ненавидят - за то, что я его приглашаю. Перед первым спектаклем Конвичного в Мюнхене - это был "Парсифаль" - ко мне смертельные угрозы приходили. А в первом антракте первого показа на меня напал человек - его потом забрала полиция. А мой министр - замечательный был министр, сейчас он уже не работает - пришел и сказал: "Питер, это же богохульство, там Кундри в образе мадонны. Но я министр, я не должен этого говорить, у меня не должно быть своего мнения, искусство свободно".

-В бедной, перестроечной Москве возможны были гастроли английской Национальной оперы. Возможны ли в нынешней, богатой Москве гастроли Баварской оперы?

-О! Это будет столько стоить! Тогда тоже это много стоило. Но вы в Москве, наверное, даже не знаете, как все случилось. Эта поездка произошла благодаря масс-медиа. Вот что значит сила газет! Госпожа Тэтчер на своем первом саммите с Горбачевым говорила речь. Она никогда не любила говорить по тексту. Она мощно и эмоционально стала высказываться про новые связи, которые Великобритания установит с Советским Союзом, про помощь перестройке. Обещала: мы вам лучшие технологии передадим, отправим к вам инженеров, медиков, строителей мостов. И там в бумажке у нее было написано про искусство. Она подумала, что бы такое к вам отправить, и сказала - национальную оперу. Она не имела в виду наш театр конкретно. Но на следующее утро все большие национальные газеты мне звонят и просят откомментировать. Я говорю: если госпожа Тэтчер хочет нас отправить, мы готовы. Только это стоит четыре миллиона фунтов. Два с половиной миллиона нам собрали. А остальные расходы - на принимающей стороне. У вас тогда еще были времена единой экономики. Поэтому нас из Англии Аэрофлотом забрали. Мы сначала поехали в Киев. И там до последнего дня не могли добиться подтверждения из московских отелей. Позвонили госпоже Тэтчер. Госпожа Тэтчер позвонила Горбачеву. И на следующий день 480 человек заселили в правительственную гостиницу "Москва". А когда мы приехали в Петербург, в Мариинский театр, то работники сцены никак не могли справиться с нашими декорациями. Они все были такие худенькие, а декорации такие тяжелые. Местное начальство полчаса поговорило по телефону, и на помощь были высланы советские моряки. Прямо в форме!

- Как вы считаете, кто должен финансировать оперные театры? Конвичный, например, считает, что только государство. Иначе театры не смогут выполнять свою воспитательную миссию.

- Я не согласен с Петером. Конечно, государство должно основную часть расходов брать на себя. Но какое-то количество спонсорских денег тоже хорошо. Когда спонсоры сильные, с серьезными именами, они просто могут помочь играть нашу игру. Потому что государство может быть очень противным. И моя задача - сделать так, чтобы государство чувствовало себя ответственным. Чтобы оно знало, что я - это его проблема. Оно должно меня чуть-чуть бояться. Я не люблю, когда у него легкая жизнь. Оно не столько мне платит, чтобы у него была легкая жизнь.

- Какие ощущения от сегодняшнего Большого театра?

- Хитрый вопрос. Вы не подумайте, я не хочу выглядеть дипломатом. Я вижу, что есть молодая команда. Директор - современный человек. Мой учитель йоги говорит: "Расправь свою спину". У него она расправлена. Но реформы в Большом театре, с его колоссальными традициями и огромным количеством работников, не могут идти быстро. Театральный работник, особенно в России, как правило, - это не высокооплачиваемый работник. Эти бабушки, например, которые сидят в гримерках, я их видел - пять-шесть человек. Может, вам нужно только три. Но вы же не можете двух бабушек выгнать. Они же ничего плохого не сделали. Они не идеологические террористы. И они еще и денег-то никогда толком не зарабатывали. А жизнь свою отдали театру. Вот это сложно.

Пока театр еще довольно закрыт. Он должен широко раскрыть двери. Чтобы у молодежи Москвы была возможность альтернативы ночным клубам и шопинговому центру Икеа. Потому что, поверьте мне, в моей молодости с девочками можно было познакомиться в оперных театрах, а не в ночных клубах.

АНАТОЛИЙ ИКСАНОВ, директор Большого театра: "Министры приходят и уходят. А театр 228-й сезон заканчивает"

О первом опыте копродукции генеральный директор Большого театра АНАТОЛИЙ ИКСАНОВ рассказал корреспонденту "Известий" ЕКАТЕРИНЕ БИРЮКОВОЙ.

-Что для вас важнее в этой совместной постановке - престижный лейбл Баварской оперы или ее финансовая помощь?

-Для меня в первую очередь важно, что Большой театр рассматривается в контексте мирового музыкального театра. Для Большого это первая копродукция. Конечно, важно, что это Баварская опера. Все-таки Вагнер. И финансовая составляющая тоже не последнюю роль играет, хотя на данном этапе и не решающую. Оперный спектакль - вещь дорогая. А тут расходы по изготовлению декораций и костюмов делятся пополам. Практика копродукции сейчас в мире очень широко развита. Можно больше сделать спектаклей за те же деньги. А потом, сейчас мир стал настолько един, что проблемы-то нет. Не надо замыкаться на себе. Прошли те времена.

-Какова дальнейшая судьба постановки? Через два года она уедет в Мюнхен и оттуда уже не вернется?

-Это вопрос открытый. Поскольку уже сегодня понятно, что спектакль успешный, конечно, мы заинтересованы получить его обратно.

-Дальнейшие планы такого же рода есть?

-Сейчас мы обсуждаем совместную продукцию с Рижской оперой. Это "Война и мир" Прокофьева.

-Которой вроде бы собирается дирижировать Ростропович?

-Да, мы заинтересованы в его участии. Но сначала надо определиться с режиссером и художником.

-С Конвичным у вас хорошие отношения сложились?

-Да, всем интересно было с ним работать, и ему, как я понял, тоже очень понравилось. Так что мы уже обсуждаем с ним целый пакет новых предложений.

-Я так понимаю, что он хотел бы русскую оперу у нас поставить.

-Да, есть такое.

-Я на премьере видела нашего нового министра культуры Александра Соколова. Поговаривают, что у него довольно консервативные вкусы. Вы с ним разговаривали по поводу того, что происходит в Большом театре?

-Мы регулярно встречаемся, но наши разговоры никогда не касаются состояния Большого театра или его перспектив. Я считаю, что это вообще дело театра, а не Министерства культуры. Это нам решать, что, когда и с кем ставить. Так и в нашем уставе, кстати, записано.

-То есть вы не считаете нужным прислушиваться к эстетическим пристрастиям нашего министра?

-Ну, а завтра будет другой министр. Что, каждый раз Большой театр будет отвечать на его вкусы? Министры приходят и уходят. А театр 228-й сезон заканчивает.

/Екатерина БИРЮКОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
ИСПАНИЯ ОТСАЛЮТОВАЛА ХИП-ХОПУ
ЧТО МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЗВЕЗДА
"ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ" В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ЦДЛ
ЕЕ ПРОЩАЛЬНОЕ АЛЛЕ-ОП
ПЕРМАНЕНТНАЯ ОККУПАЦИЯ
ДВА МИЛЛИОНА БРЕВЕН ИЗ СССР - В РИМЕ
СЫН ЮЛА БРИННЕРА - РОК: "ПРАВДА ДЛЯ ЦЫГАНА - ВЕЩЬ ГИБКАЯ"
ТЕМУР ЧХЕИДЗЕ: "УТРОМ ОТКРЫВАЮ ГЛАЗА, ДУМАЮ: "БОЖЕ, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?"
БЕЙ СВОИХ
ПОЛ И СТЕНЫ
РУПЕРТ ЭВЕРЕТТ: "ГОЛЛИВУДСКИЙ ГЛАМУР ПРИЕДАЕТСЯ"
"СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ" ВО МХАТЕ ИМ. А.П. ЧЕХОВА
МИХАЛКОВ ПРОПАХАЛ ЖИЗНЬ МЕРИЛ СТРИП
"ЧЁ, МАЛО?!"
ГОРИ ВСЕ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ
ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ: "ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ ДОВОЛЕН СОБОЙ, НАДО ИЛИ БЫТЬ СУМАСШЕДШИМ, ИЛИ НАПИТЬСЯ"
КАНАДСКИЕ АЙСБЕРГИ НЕ ТОНУТ
ЖИРИНОВСКИЙ ОСЕДЛАЛ "КАЛОШУ"
МАККАРТНИ СТАЛ СОСЕДОМ ФРАДКОВА
НА ПРИЕМЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ ГОСТИ БОДАЛИСЬ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman