|  ДИКАРИ И АНГЕЛЫУ фестиваля "Гран па" есть все, что необходимо модному светскому мероприятию: завлекательная афиша, шикарные интерьеры (праздник танца проходит в Большом и Малом театрах), дорогие билеты (средняя цена - 100 у.е.), узнаваемые лица в партере (кто-то видел даже саму Аллу Борисовну Пугачеву). Веяниям моды отвечал и небольшой скандальчик, который мог разразиться накануне открытия фестиваля. Руководство Малого театра и московское правительство получили письма протеста от общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества". Православное сообщество возражало против показа балета французского хореографа Анжлена Прельжокажа "Благовещение", якобы оскорбляющего чувства христиан. Никаких митингов и пикетов в вечер открытия "Гран па" на Театральной площади не было. Зато была толпа жаждущих лишних билетиков. Но увиденное на сцене не оправдало ожиданий как любителей жареного, так и истинных ценителей прекрасного. "Благовещение" Прельжокажа оказалось целомудренным и скромным этюдом. Короткая одноактовка школярски отыгрывала и евангельский сюжет, и самые распространенные приемы современного танца. Широкий световой луч эффектно освещал томные потягивания стриженой девушки в коротком платьице (Деву Марию исполнила мечтательная Наташа Гримо). Ангел, как и положено, явился неожиданно - задумчивую музыку Вивальди прервало психоделическое звякание, луч света забился в неестественной дрожи. Накануне представления Прельжокаж уверял журналистов, что только женское тело способно воплотить на сцене ангельское начало. Но перед изумленной Богородицей упражнялось в аэробике совершенно непонятное существо - то ли робот, то ли инопланетянин. Архангела Гавриила исполнила Изабель Арно, преуспевшая в силовой технике. Именно распределение ролей и дало повод подозревать Прельжокажа в чем-то нехорошем. Тем не менее дуэт двух женщин напоминал изнурительную работу, а не лирическое свидание. Правда, был и один рискованный момент - долгий поцелуй. Но и он смотрелся всего лишь частичкой заведенного механизма. Некоторые зрители заподозрили организаторов "Гран па" в подтасовке, обозвали эпопею с письмами протеста ловкой пиаровской акцией, подогревающей ажиотаж вокруг фестиваля. Но бывалые балетоманы знали, что ортодоксам есть за что зацепиться. О склонности Прельжокажа к грубой эротике и дерзкому эпатажу у нас известно давно - Ballet Preljocaj танцует в Москве уже третий раз. Только ревнители нравственности немного перепутали - горячечного пафоса заслуживала вторая постановка Прельжокажа, представленная на "Гран па", - "Весна священная". Под первые такты на сцену падали женские трусики, а в финале могучая Изабель Арно исполняла соло избранницы абсолютно нагой. Компания дикарей в ярких современных костюмах походила не на древних язычников, а на отъявленных рецидивистов, дорвавшихся до зеленых лужаек. Зверские изнасилования чередовались с простой физзарядкой. Более прямолинейного прочтения сложнейшей партитуры Игоря Стравинского, пожалуй, еще не было. Алла СИГАЛОВА, балетмейстер: - Когда приезжает такая мощная фигура, как Прельжокаж, ждешь новых и интересных работ. К сожалению, события не произошло, вчера я немного расстроилась. Лексика балетов - самые простые комбинации движений, которые обычно отрабатываются на уроках модерн-данса. Ничего нового спектакли не открыли. Постановка Прельжокажа выглядит неудачным перепевом "Весны священной" Пины Бауш, потрясшего в свое время весь балетный мир не меньше, чем легендарный спектакль Нижинского. Вообще, вся история хореографии XX века развивается от "Весны священной" к "Весне священной". Великие постановки балета Стравинского в корне меняли хореографическую этику и эстетику. Думаю, что просто так, не зная что сказать, браться за это произведение не следует. /Елена ГУБАЙДУЛЛИНА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















