Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезная информация: Искать работу проще, когда под рукой есть удобный инструмент сайт-агрегатор свежих вакансий Rabotka.com.ru, который собирает предложения работы от работодателей со всех городов России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. МАХАНИЕ КУЛАКАМИ ПОСЛЕ ДРАКИ

МАХАНИЕ КУЛАКАМИ ПОСЛЕ ДРАКИ

В среду, в День кино и в его ознаменование, на телеканале "Культура" была показана передача "Пять тысяч дней спустя", созданная по мотивам "круглого стола", состоявшегося в Выборге в рамках фестиваля "Окно в Европу". Темой интеллектуального "застолья" стал подъем отечественного кино, случившийся ровно 15 лет назад, в пересчете на дни - около 5000. Участники также говорили о проблемах, связанных с выходом отрасли из нынешнего кризиса. Автор там был, минеральную воду пил и имел возможность принять участие непосредственно в дискуссии.

После 1988 года, когда на экран вышли "Маленькая Вера", "Слуга", "Власть Соловецкая" и еще с десяток значительных в эстетическом и в общественном смыслах лент, отечественное кино неожиданно и совершенно катастрофически провалилось. Причем провалилось оно еще до того, как деньги кончились. Сегодня все говорят почти хором о возрождении национальной кинематографии. Сразу тремя картинами представлена российская кинематография на одном из самых престижных международных фестивалей в Венеции. И есть еще четыре-пять названий, которыми нынче оперируют критики и функционеры, говоря о достижениях этого года.

Другое дело: заметил ли наметившееся возрождение российского кино российский зритель? Успех в отечественном прокате "Антикиллера" и только что вышедшего "Бумера" - это успех фильмов, сделанных по лекалам Голливуда. В связи с этими противоречивыми данными дискуссия, надо признать, выдалась горячей. Ну, и отчасти бессистемной, как водится в подобных случаях. Авторы передачи, показанной на канале "Культура", постарались, насколько это было возможно и насколько позволил временной формат (26 минут), передать дух и букву жарких споров.

Махания кулаками после успехов, как, впрочем, и после провалов, всегда комичны. Хотя в некотором смысле и поучительны.

В самом деле, что случилось тогда, в 1988 году, и отчего несомненный подъем российского кинематографа, последовавший после объявленной перестройки и революционного V съезда Союза кинематографистов, оказался столь скоротечным?

На это есть два расхожих ответа. Один - сугубо производственный: государство оставило своим покровительством кино, отвязался и где-то потерялся прокат. Второй - исключительно идеологический: кинематографисты, отпущенные на свободу, захлебнулись в ней и утонули. Эти соображения чаще всего и звучали за "круглым столом".

Между тем с высоты сегодняшнего дня открылось другое: мастера кино не утонули, а как раз наоборот - оказались на мели собственных представлений о будущем. И прежде всего не в денежном, а в идейно-художественном отношении.

В самые первые годы (в годы вроде бы перестройки, на самом деле - размягчения режима) мастера кино расплевывались с советской властью, притом за ее счет. Делалось это зло, с хорошим публицистическим задором. Вспомним ли мы "Власть Соловецкую", "ЧП районного масштаба", "Холодное лето 53-го", "Защитник Седов", "Город Зеро" - они все так или иначе ворошили реалии осыпавшегося на наших глазах строя.

Впрочем, та пора была отмечена и эстетическими поисками. Тут можно выделить, пожалуй, две картины - "Жена керосинщика" и "Господин оформитель". Как мы сейчас понимаем, формальные новации оказались достаточно робкими, да и к тому же единичными.

Собственно, из всего списка картин с годом рождения 1988 было только три, что не просто отразили советскую реальность, но заглянули в нее достаточно глубоко, - "Маленькая Вера", "Слуга" и "Убить дракона". Первая - по части духовности простого советского человека. Вторая оказалась пророческой притчей о рабской психологии творческого советского интеллигента. И третья - на ту же тему. Убиваем дракона по сию пору и все никак не можем его прикончить.

Перспектива покажется совершенно безнадежной, когда посмотришь сегодняшнюю ленту "Старухи" ("Известия" о ней писали). Народная нравственность, которая всегда считалась священной коровой, показана в фильме молодого режиссера изрядно прогнившей. Возможно, в этом и объяснение глубины падения отечественного кинематографа, кризис которого произрастает из кризиса общественного и народного сознания.

Что же касается выхода из него, то надежды на коллективные порывы едва ли являются оправданными. Надежды могут быть связаны с индивидуальными прорывами отдельных мастеров. Это если говорить об авторском, так называемом артхаусном кино. А если иметь в виду массовый кинопродукт, жанровый кинематограф, кино на каждый день, то все его проблемы упираются в киноиндустрию и в хорошо отлаженную прокатную систему.

Из выступлений участников "круглого стола" на фестивале "Окно в Европу"

Армен МЕДВЕДЕВ, президент фестиваля "Окно в Европу" и Фонда им. Ролана Быкова:

- Вот 88-й год. Давайте посмотрим, что это за время. И что за ним? За ним кино, которое в массе своей является дегенеративным. Его никто не видел. И слава богу, что никто не видел. Мне кажется, что в начале 90-х годов потерпело фиаско советское кино - оказалось, что зрителю оно неинтересно. Потеряли человеческое начало.

Сергей СНЕЖКИН, кинорежиссер:

- Это время (1988 год. - "Известия") надо забыть. Как постыдное. Это все зияющие высоты. Если говорить о виновниках краха нашего кино, то это критики.

Александр МИНДАДЗЕ, сценарист:

- Существует кино хорошее и кино плохое. Кино, которое можно сегодня смотреть, и кино, которое нельзя смотреть. Перечисленные в списке фильмы кажутся Монбланом в сравнении с тем, что мы имели в последующие годы. Это очевидно.

Александр ПРОШКИН, кинорежиссер:

- Через полгода после V съезда известный итальянский сценарист Тонино Гуэрра сказал мне: "Сейчас наступит эра русского кино. Западная культура крутится вокруг одних и тех же сюжетов, а за вами трагедия страны. Вы можете выплеснуть на мировой экран такие истории, которые и Шекспиру не снились". Мы и должны были говорить в первую очередь о том, что наша страна пережила. В этом была наша миссия. Миссия кинематографа, который тогда пользовался невероятным авторитетом. Но мы своим шансом не воспользовались.

Андрей СМИРНОВ, кинорежиссер:

- Непонятно, почему мы так часто вспоминаем V съезд. Я перечитывал его стенограмму. И что меня поразило - там вообще не произносились такие слова, как "свобода", "демократия", "цензура". Вся революционность съезда состояла только в том, что был избран новый секретариат союза. И даже не в этом, а в том, что не избрали в него номенклатурных кинематографистов. Поэтому представление о V съезде как о первом шаге к демократии - легенда и туфта.

Алексей УЧИТЕЛЬ, кинорежиссер:

- Кто сегодня является более или менее постоянным кинозрителем? Те, кому от 15 до 25 лет. Другого зрителя нет. И фильмы снимаются людьми другого поколения. Если бы они здесь присутствовали, они бы вообще не поняли, о чем мы здесь говорим.

Евгений ЦЫМБАЛ, кинорежиссер:

- Фильм "Крестный отец" - вроде бы о бандитах, а на самом деле о людях. А у нас фильмы, которые снимаются вроде бы о людях, оказываются картинами о бандитах.

/Юрий БОГОМОЛОВ/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
РУССКИЕ СЕЗОНЫ
ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ В "ДЯОЮЙТАЙ"
ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ
БИЗНЕСМЕНЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
ПРАВО НА РАЗВОД
ТРИ ПРОТИВНЫХ ВОПРОСА
ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
ИНДЕКС ТЕРРОРА
КОДЕКС РАЗДОРА
ТОНИ БЛЭР ДАСТ ПОКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ КЕЛЛИ
ОПЕРА НА КОНЕЦ ВРЕМЕН
"КАЛЬВЕ ОЛИВКОВЫЙ" - ИНСТРУМЕНТ КРАСНОГО ПИАРА
АМЕРИКАНЦЫ ОБОШЛИ ТАМОЖНЮ
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ?
ДИКАРИ И АНГЕЛЫ
ЖЕРТВА ЧУЖОГО КОМПРОМИССА
ХОТИМ ВНИМАНИЯ
ПРОБНЫЙ ШАР
ВИКТОР ХРИСТЕНКО: "МЫ ГОТОВЫ ПОДПИСАТЬ СВОЙ РИМСКИЙ ДОГОВОР"
ТАТЬЯНА ЛЕБЕДЕВА: "Я ПРЫГАЛА С КРИКОМ "БАНЗАЙ!" В ГОЛОВЕ"

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman