![]() АРХИТЕКТУРА ВЫШЛА НА АВАНСЦЕНУВ Итальянском павильоне биеннале традиционно проходит сразу несколько выставок, посвященных разным аспектам мировой архитектуры. В центральном зале на гигантском экране - трамплин с лыжником, который со зловещим скрежетом съезжает вниз и приземляется не на снег, а на зеленую лужайку, которую поливают из шланга. Тема биеннале - "Метаморфозы". В этом году внимание публики привлекли инсталляция Массимо Сколари с тремя гигантскими фрагментами воображаемой Вавилонской башни и стерильно белая инсталляция Питера Эйзенмана, рассказывающая о трансформации архитектурных форм от XVI до XX века. Московский центр современной архитектуры подготовил выставку, посвященную Ивану Леонидову, вполне вписывающуюся в формат биеннале. На выставке "Концертные залы" показываются большие модели концертного зала Уолта Диснея, спроектированного Фрэнком Гери для Лос-Анджелеса, и музыкального театра, строящегося по проекту Питера Эйзенмана в Сантьяго-де-Компостела. Здесь также есть модели Даниэля Либескинда, Жана Нувеля, Ренцо Пьяно, Ричарда Мейера, Христиана де Портзампарка. Француз Доминик Перро прислал свой проект нового Мариинского театра в Петербурге. Идея Перро скрыть простой геометрический объем театра под огромной прозрачной структурой, заключить его в "золотой кокон" перекликается, с одной стороны, с идеей Нормана Фостера для нового музыкального центра Гэйтесхэд, с другой - с проектом голландца Феликса Клауса для оперного театра в Генте. Та же идея есть в проекте австрийского бюро "Кооп Химмельблау", но он кажется более изящным, более изощренным. Проект Перро победил на конкурсе, в котором участвовал также Арата Исодзаки. На биеннале Исодзаки показывает проект театра в Шенжене, Китай. Проект Захи Хадид для театра в Гуанчжоу заметно уступает другому ее проекту - музея Гуггенхайма для Тайчунга (два фантастической красоты макета - красный/черный и прозрачный демонстрируются здесь же, в Венеции, на выставке в Арсенале). Что касается Перро, то его проект воспринимается как полет лыжника, спутавшего зиму с летом. Трудно представить в суровом северном городе объем, не имеющий никакого внутреннего напряжения. Вряд ли это можно рассматривать как прыжок в будущее. Или все-таки это фальстарт? /Семен МИХАЙЛОВСКИЙ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


