![]() БЕН КИНГСЛИ: "ЧТОБЫ ПОНЯТЬ РУССКИХ, МНЕ НАДО СНЯТЬСЯ В ИХ ФИЛЬМЕ"На московские экраны выходит киноверсия популярного телесериала "Молниеносные" (Thunderbirds), шедшего на британском телевидении в 1964-1966 годах. Лауреат "Оскара" сэр БЕН КИНГСЛИ и на этот раз не изменил своему амплуа, сыграв роль злодея Худа. В эксклюзивном интервью корреспонденту "Известий" ГАЛЕ ГАЛКИНОЙ актер признался, что роль сказочного злодея помогла ему отвлечься от трагической роли Берани в фильме "Дом из песка и тумана". - Давайте представимся: я - журналист, а кто такой Бен Кингсли? - Я актер-художник, создаю мужские портреты. - Кто же ваши натурщики? - Случайно встреченные прохожие или кто-то из моего окружения. Я не всегда отдаю себе отчет, почему я изобразил именно этого человека, а просто отдаюсь своему желанию показать его. Вы знаете, я всегда был актером. Мне не приходилось работать на бензоколонке, в ресторане или делать что-либо не связанное с актерством. Я хорошо зарабатывал, следуя от одной роли к другой, и теперь мне не приходится играть все подряд, я играю только те роли, которые мне нравятся. Обычно это реалистичные мужские портреты-характеры - отчетливые, ярко очерченные. К примеру, когда я работал в театральной труппе Royal Shakespeare Company, мой Гамлет был портретом умственным, разведывательным, интеллигентным. Я никогда не играл Короля Лира, но Король Лир - это воплощение сильного гнева, ярости. Я, конечно, играл Отелло, который ассоциируется с оскорбленной гордостью. Вы знаете, что я подразумеваю под словом "pure"? Качество, определяющее характер человека, его главную черту. В фильме "Сексуальная тварь" мне очень нравился мой герой. Он был таким же, как Яго в "Отелло". В театре я играл Отелло, я не играл Яго. Наконец-то мне представился случай сыграть его, изображая Дона Логана в "Сексуальной твари". В моей интерпретации Дон Логан злобный и одинокий человек, буквально комбинация этих двух состояний души. Он очень одинокий человек и очень злой человек: он злой потому, что он одинокий, и он одинокий потому, что он злой. Я знаю многих мужчин с подобным характером. - А актерские принципы у вас есть? - Когда я работал с Питером Бруком, он не уставал повторять, что актер должен всегда стараться найти в роли один аспект характера, который больше, величественнее, чем сам актер. То есть актер должен найти что-то, что заставляет его расти. К примеру, Дон Логан в "Сексуальной твари" оказался злее меня самого. Теперь, после роли злодея в "Предвестниках бури", я могу дать ему фору. Один журналист у меня спросил: "Вы встречали когда-нибудь такого человека, как Дон Логан?" Я сначала сказал "нет", а потом выпалил: "Мою бабушку". Мы оба были немного шокированы. Моя бабушка, возможно, была самой безжалостной и мерзкой женщиной. Она умерла много лет назад, но при жизни была самым терзающим человеком, с которым может столкнуться ребенок. Ужас, который она наводила на нас, детей, я никогда не забуду. Она была фашисткой, расисткой и антисемиткой. - Какими критериями вы пользуетесь при выборе ролей? - Когда я читаю сценарий, то, естественно, обращаю внимание на персонаж, роль которого мне, возможно, предстоит сыграть. Или он меня заинтересовывает настолько, что мне хочется узнать о нем еще больше, или я его узнаю с первого взгляда. Таким образом, любознательность и узнаваемость - мои основные критерии при выборе роли. Но если у меня не возникает любопытства или узнавания героя сценария, то лучше я не буду играть эту роль и уступлю ее кому-нибудь другому. - Ваши фаны, наверное, удивятся, когда узнают вас в роли сказочного злодея? - Когда я рекламировал фильм "Дом из песка и тумана", я собирался попрощаться со своим трагическим персонажем. Но каждый раз, когда я давал интервью, я как будто наступал на любимую мозоль. Легкого разговора с журналистами никак не получалось, и я чувствовал себя совершенно опустошенным. В это время мне предложили сценарий "Предвестников бури", и я спросил своих детей, стоит ли мне сыграть мифического злодея. Никто из них даже не сомневался в своем желании увидеть меня в этом фильме. Так что я рад, что сделал это. По своему социальному статусу Худ злой колдун, а по характеру - самолюбивый идиот, который уверен, что каждый хотел бы оказаться на его месте. Играть его было забавно. - Все ли ваши герои имеют в характере что-то от вас самого? - Вполне возможно. В нас много всего, как вы, наверное, замечали. В нас - все. Все. Мы думаем, что мы, может быть, одно или другое, а мы - сотни разных лиц, нет, тысячи - и они все в нас. За спинами моих киногероев стоят шекспировские персонажи. Именно Шекспир привил мне вкус к мужским характерам в их "чистой форме". Для меня, молодого актера, работа над шекспировскими ролями в театральной труппе Royal Shakespeare Company была своеобразным экзаменом. От того, выдержу ли я его, зависела моя дальнейшая актерская судьба. Согласитесь, что никто не станет изображать Микки-Мауса после того, как в течение пятнадцати лет играл Шекспира. Как минимум запросит роль в весовой категории Гамлета или Отелло. Я играл по четыре шекспировские пьесы в один и тот же отрезок времени и был способен от вечера к вечеру переходить от одной пьесы к другой. Например, от "Юлия Цезаря" к "Виндзорским проказницам". Актер тогда хорош, когда роль, которую он играет, заставляет его быть хорошим, когда он должен подняться на определенный уровень, чтобы вытянуть эту роль. Я счастлив, что мой сын Эдмунд, названный в честь Эдмунда Кина (знаменитый английский актер XIX века. - "Известия"), закончил Королевскую академию драматического искусства. Для меня очень важно, что свою первую ролью он играет в шекспировской пьесе, а именно - в "Укрощении строптивой". - В Голливуде много актеров, которые не прошли театральную школу. Считаете ли вы, что они упустили самое главное в актерской профессии? - Если они способны проникнуть в человеческую сущность без театральной подготовки, то им повезло. Если они поймут, что такое творчество, и смогут стать голосом своего поколения, то все у них будет в порядке. Но если же их способности заключаются только в сноровке попадать в объектив кинокамер и на обложки глянцевых журналов в обнимку со своими герл- и бойфрендами, то они очень скоро пойдут ко дну. Я понял это в театре. Возможно, я смог бы понять это где-нибудь еще, поэтому я не стану утверждать, что театр - единственное место, где становятся актерами. Но я точно знаю, что если молодые актеры будут придавать значение творческой жизни не меньше, чем показушной, то они выживут и сыграют множество ролей, которыми смогут гордиться. - Почему вы стали актером? - Чтобы быть видимым и слышимым. - Трудно ли вам было играть русских персонажей? (В конце 80-х Кингсли сыграл роль Шостаковича в телефильме "Свидетельство" и Ленина в фильме "Ленин, поезд". В телефильме 1998 года "Преступление и наказание" сыграл Порфирия. А также "переиграл" несколько пьес Чехова. - "Известия") - Очень трудно, хотя для меня главное не происхождение моих героев, а их характеры. - Вы бывали в Москве? - В 1989 году я присутствовал на московской премьере фильма "Унесенные ветром", но так до сих пор и не понял, почему именно меня пригласили на эту премьеру. - Чем вам запомнился тот визит? - Я не знаю... С самолета меня доставили в гостиницу, потом в кинотеатр - и так же обратно. Чтобы понять русских, мне надо сняться в их фильме. /Галя ГАЛКИНА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


