![]() ДЕТЕКТИВ ДЕЛО ЖЕНСКОЕВсе детективы на одно лицо. Женские, по крайней мере. Такая мысль невольно приходит в голову при знакомстве с двумя романами двух британских писательниц - Сары Дюнан и Вэл Макдермид. Собственно говоря, к женскому лицу детективного жанра нас приучила и отечественная словесность. Так что даже и говорить на эту тему неудобно. Но вот сравнить современные российские детективные образцы с сегодняшней западной детективной продукцией довольно любопытно. Сравнение, честно говоря, не в нашу пользу. Оставим в стороне серьезную проблематику и поговорим о ремесле. Так вот, с ремесленной точки зрения оба романа абсолютно одинаковы. И у Дюнан, и у Макдермид главная героиня умная, ироничная, симпатичная сыщица чуть более тридцати лет. Обе с юмором относятся к жизни и к мужчинам. От последних обе более или менее свободны. Кейт Брэнниган живет отдельно от мужа, а Ханна Вульф спокойно отдыхает от своего последнего романа полугодичной давности. И совсем не переживает. Обе сыщицы умеют постоять за себя и вообще в неплохой спортивной форме. Ну и, разумеется, обе блестяще распутывают свалившиеся на них детективные дела. Сами дела, конечно, совершенно не похожи одно на другое. Героиня Вэл Макдермид изобличает мошенничества в сфере недвижимости, а Ханна Вульф Сары Дюнан расследует дело в женском оздоровительном комплексе. Но суть, однако же, одна. Видно, что обе писательницы с таким тщанием изучали свою тему и подбирали материал, что уместить его в рамки одной истории с одним сюжетом не смогли. У Вэл Макдермид роман распадается на две сюжетные линии. В центре каждой - афера с недвижимостью. И, честное слово, чтобы просто толково объяснить, что происходит, чтобы разобраться во всех этих закладных и перезакладных, кредитах, ссудах и выплатах, нужно быть очень компетентным человеком. И свою компетентность Макдермид с блеском демонстрирует. Веришь, что проблемы недвижимости в Англии она изучила очень хорошо. И сразу ее начинаешь уважать. Сара Дюнан столь же внимательно изучила область косметологии и пластической хирургии. Сюжетная линия в ее романе одна, хотя это чистая видимость. Начало - разного рода безобразия в оздоровительном центре - лишь вступление к главной истории, связанной с пластической хирургией. Расследование первой, вступительной истории быстро заканчивается, чтобы дать место главной интриге. Или чтобы от разговора о массаже и макияже перейти к тайнам хирургического омоложения. И здесь тоже виден если не специалист, то продвинутый дилетант. И если даже интрига так себе и загадка разгадывается практически сразу, то зато сколько полезных сведений, сколько информации в удобной детективной обертке. И, честно говоря, это стоит художественного смысла и "глубинного содержания". Потому что, скажем, в отечественных детективах "глубины" тоже не слишком много, но при этом и информации никакой. Сара Дюнан. Ножом по сердцу: Пер. с англ. О. Кириченко. М.: Иностранка, 2004. - 351 с. /Николай АЛЕКСАНДРОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


