![]() БЛЕДНОЛИЦЫЙ НА ОБОЧИНЕТолько что вышедших в широкий прокат "Плохих парней II" загодя стали обзывать киножвачкой и попкорновым фильмом. Вот уж зря! Дело не только в том, что этот боевик на обожаемую Голливудом тему о двух напарниках-копах (которые вечно препираются между собой, успевая параллельно убивать мафиози) является и очень крутым, и смешным (что тоже в традициях жанра - см. "Смертельное оружие"). Дело в том, что есть и другие причины - минимум пять - поглядеть его с любопытством. 1. Вышедшие восемь лет назад "Плохие парни I", сделанные тем же Майклом Бэем, который впоследствии срежиссировал "Скалу", "Армагеддон", "Перл-Харбор", а теперь и "Парней II", кое в чем стали откровением для автора этих строк. Пару задиристых копов изображали Уилл Смит (будущий Человек В Черном, Дикий Вест, а главное, Али) и Мартин Лоуренс. Оба - негры (в 1995-м термин "афроамериканцы" еще не был у нас общеобязательным). Оба для нас на тот момент неизвестные; уже это придавало картине свежесть. Но главное: именно этот фильм впервые позволил понять в далекой на тот момент от Америки стране РФ, что существуют особая черная культура и черный юмор. Не тот черный, который присущ и нам, а юмор людей с сильно не белым цветом кожи. 2. Юмор этот крайне дурацкий, но смешной. Две его основные темы: "не задирайте меня, потому что я и без того нервный", а также всё связанное с пятой точкой человеческого тела. Нервность Лоуренса в "Плохих парнях II" особенно забавна тем, что его персонаж посещает психоаналитика: непривычно, что афроамериканцы тоже потянулись к психоаналитикам. Заднепроходного же юмора в "Парнях II" столько, что с ребенком на фильм и не пойдешь. Одна из самых веселых сцен - это когда Смит с Лоуренсом обсуждают физические и сексуальные проблемы Лоуренса, возникшие после того, как партнер Смит в перестрелке с бандитами нечаянно отстрелил ему кусочек этой самой пятой точки. Они сидят в магазине телеаппаратуры, не подозревая, что их беседа случайно транслируется на все продающиеся телевизоры. Причем употребляемые копами-партнерами слова заставляют многочисленных покупателей однозначно подумать, будто на их глазах выясняют любовные отношения партнеры совсем другого толка. 3. Фильм не назовешь попкорновым еще и потому, что нельзя представить, чтобы при его просмотре кто-то жевал, тем более с аппетитом. Там есть эпизод, когда герои-копы копаются в морге в трупах, и у одного трупа отваливается при этом, обнажая мозги, верхушка черепа (главный злодей из фильма, наркобарон-кубинец, транспортирует в трупах экстази и баксы). Есть момент, когда шестерки наркобарона, желающего устрашить русского разбойника-конкурента, выносят на всеобщее обозрение мусорную корзину, из которой торчат отрезанные волосатые руки-ноги другого русского бандита etc. В большом коммерческом голливудском кино подобные эпизоды не приняты. Они считаются синефильскими. Значит, создатели "Парней II" делали свой фильм не только для жующей попкорн массы, которую, поди, может стошнить, но и для истинных киноманов, которые всегда знали, что расчлененка на экране - это смешно. Так что "Парни II" - картина революционная. 4. Еще одна неожиданность: фильм позволяет себе необычайнейшие фантазии о благополучном Майами и представляет его в самом дурном свете. Обычно Голливуд позволяет себе пакостные фантазии только на тему отдаленных территорий - от России до Кореи, где жить попросту нельзя. Если же верить "Парням", то именно в Майами жить нельзя. Там только одна пара копов - наши Смит с Лоуренсом - ежедневно убивают по сорок бандитов. Там копы затевают такие погони с перестрелками на оживленных улицах, что автомобили разбиваются и горят десятками, а стеклянные здания крушатся вдребезги. И никому за это ничего. 5. Вы ощутите дополнительный азарт, если будете знать, что смотрите не простой фильм, а натурально золотой. "Парни II" - детище того самого Джерри Брукхаймера, который считается: а) самым успешным продюсером за все годы Голливуда и б) без одной минуты самым успешным продюсером в истории ТВ. Только его кинофильмы и только в прокате добыли почти $13 млрд. Его "Пираты Карибского моря" - самый кассовый фильм 2003 года (заработали в мире $621 млн, что 17-й результат за всю историю кино). В активе "Парней II" пока $202 млн (229-й результат в истории), но их прокат вне Америки лишь начался. Единственный стандарт в том, что в конце фильма бравые US-парни, и черные, и нечерные, собирают команду, чтобы освободить одну несчастную афроамериканочку, захваченную наркобароном и утащенную на Кубу. Голливуд не может жить без образа врага. Враг необходим его главному жанру - боевику. В мире после 11 сентября, антитеррористических коалиций и взятия Багдада безусловных (устраивающих всех по политическим соображениям) врагов найти трудно. Поэтому Куба для сегодняшнего Голливуда - счастливейшая находка. Продюсер Брукхаймер и его коллеги, безусловно, будут оберегать режим Кастро всеми возможными способами - вплоть до конфронтации с ЦРУ. Ведь на Кастро и Кубу можно сейчас вешать в фильмах всех собак: они и наркотики производят, и наркобаронов оберегают силами продажной армии. Глядишь, рядом со знаменитыми белыми буквами Hollywood на лос-анджелесских холмах скоро появится лозунг Viva Castro! /Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


