Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: Лучший способ найти работу – это искать объявления с вакансиями на сайте агрегаторе предложений работы Rabotka.com.ru, потому что на этом сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО МОЛЬЕРА

КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО МОЛЬЕРА

Союз театров Европы был создан по инициативе Джорджо Стрелера в те благословенные дни, когда еще можно было утверждать, что в мире есть театры (не режиссеры, а именно театры) хорошие, плохие и лучшие. Последние и объединились в союз, образовав что-то вроде высшей театральной лиги. От России в него попали МДТ Льва Додина и Школа драматического искусства Анатолия Васильева. От Венгрии - театр им. Йозефа Катоны, возглавляемый Габором Жамбеки.

Жамбеки, имя которого мало что говорит русскому зрителю, - очень важная персона. Он не только самый статусный режиссер Венгрии. Он еще и президент Союза театров Европы. То есть самый главный среди самых крутых. Всем VIPам VIP. И тут уж положение обязывает.

Всякий художник - тем паче крупный художник - имеет право на провал. Всякий может заблудиться в дебрях собственной фантазии, выбрать не ту тропинку, зайти в тупик. Но "Тартюф" Жамбеки - не провал, не дебри и даже не тупик. Это образцово-показательное пустое место. Сыграй мне такой спектакль где-нибудь в европейской глуши в постановке режиссера N, я бы не имела никаких претензий. Ну поставили люди европейскую классику, текст произнесли по ролям без запинки, свет вовремя зажигался, музыка когда надо звучала. Но мы не в провинции и Жамбеки - не N. Что же все так скучно и безвдохновенно?! Так предсказуемо! И реакции артистов, и режиссерские ходы, и несообразности. Даже непредсказуемости тоже предсказуемы. Способ осовременивания пьесы уж так предсказуем, что хочется немедленно поснимать с персонажей все их свитерки, джинсики и костюмчики-тройки и нарядить в кринолины, фижмы и парики времен Людовика XIV. Хоть простому зрителю будет на что полюбоваться. Портрет этого самого Людовика с потеками красной краски у губ (вот она власть-кровопийца) и косящими для большего гротеску глазами ни к селу, ни к городу висит в рамке посреди сцены. Вы уж или свитерки снимите, или портрет прикройте.

Сценографии у спектакля нет вовсе (есть некое нагромождение сценографических элементов, словно рабочие сцены минут за 15 до начала представления понатаскали из-за кулис все что им попало под руку и на глаза). Зато концепция наличествует. Тартюф у Жамбеки - откровенный подонок. Не сластолюбивый, а похотливый. Не коварный, а вероломный. Не лицемер, а самый настоящий бандюга - с короткой стрижкой, в босоножках, в рубашке на выпуск. Ходит с картонной коробкой, в которую, как в оклад, запрятана кичевая мадонна с младенцем. Молиться на эту мадонну так же глупо, как вставать на колени перед фотографией группы "Тату", но Тартюф встает. И поверить в его святость может лишь умалишенный ли умственно отсталый. Почему в нее верит Оргон, написанный у Мольера предельно наивным, но все же вменяемым человеком, какое отношение ко всей этой бандитской истории имеет мольеровская история святоши и простофили, я не знаю. Боюсь, режиссер тоже не знает. Просто эти вопросы он, видимо, забыл себе задать.

Криминальный мир и его представитель в лице святоши-отморозка, ясное дело, крепко-накрепко срослись с властью. В финале, когда посланец короля (откуда в этом уркаганском мире выискался король я, хоть убей, тоже не понимаю) объявляет Тартюфу, что он арестован, самый наивный зритель смекает - это все фарс. Победа будет за силами зла. Просто Тартюф и его дружбаны из высших сфер комедию ломают. Грабят несчастных людей с особым цинизмом. У меня есть к режиссеру еще один вопрос. А зачем этому Тартюфу, если он такой грубиян и так сросся с властью, вообще лицемерить, очки втирать и в доверие к хозяину втираться, перед картонной коробкой поклоны бить и т.д.? Не проще ли без обиняков и поклонов выбросить всех этих фраеров на улицу, да и дело с концом.

Эту пьесу, кстати, совершенно не обязательно, а по-моему, и не надо осваивать с помощью головоломных концепций. Ее надо просто хорошо сыграть. Всякий, кто помнит мхатовский спектакль Анатолия Эфроса, может с радостью это засвидетельствовать. В нем ведь не было никаких особенных режиссерских прозрений, но, вспоминая Оргона-Калягина или Эльмиру-Вертинскую, до сих пор расплываешься в блаженной улыбке. Чего стоило одно виртуозное словоизвержение Юрия Богатырева в роли самозабвенного резонера Клеонта. В этом спектакле была радость от встречи с упоительно смешным и таким понятным в сущности текстом. В спектакле Жамбеки сплошное уныние: вот, граждане-артисты, перед вами классическое произведение мировой литературы, и надо бы его как-то актуализировать, превратить трагедию наивности в криминальную хронику, обличительного пафоса поддать, сделать поострей да позадиристей. Не надо позадиристей. Можно просто поталантливей.

Справка "Известий"

Фестиваль Союза театров Европы проходит в двенадцатый раз. В России он проходит впервые. Его устроителями с нашей стороны стали театр-фестиваль "Балтийский дом" и один из членов союза - питерский МДТ. В программе фестиваля - спектакли Джорджо Стрелера ("Арлекин, слуга двух господ"), Деклана Доннеллана ("Двенадцатая ночь"), Льва Додина ("Московский хор", "Дядя Ваня"), Кристиана Люпы ("Калькверк"). Закроется фестиваль в конце октября спектаклем Эймунтаса Някрошюса "Времена года Донелайтиса".

/Марина ДАВЫДОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
БЛЕДНОЛИЦЫЙ НА ОБОЧИНЕ
И ТОРТ С НИМ
ЭРНСТ И «ПУШКИН»
СЕРГЕЙ СНЕЖКИН: "ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ ИГРАЛ С УБОЙНОЙ СИЛОЙ"
НЕКУДА БЕЖАТЬ
США НЕ БУДУТ ЗАКЛЮЧАТЬ С КНДР ДОГОВОРА О НЕНАПАДЕНИИ
ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК – И БЕЗ ОХРАНЫ?
НА КРУГИ СВОЯ
АРОМАТ РОДИНЫ
ДИАГНОЗ - ПАТЕРНАЛИЗМ
ПРЕЗИДЕНТ - СПОРТСМЕНУ
ДЕМОРАЛИЗОВАННАЯ АРМИЯ
СКАНДАЛ НА САММИТЕ
СКАЖИ "ЧИЗ"!
КИТАЙСКОГО ТАЙКОНАВТА ОБВИНИЛИ В ШПИОНАЖЕ
"ЭТО НЕ ОРГАН, КОТОРЫЙ НИ ЧЕРТА НЕ ДЕЛАЕТ"
АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАПУТАЛИ
БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ, МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ
"В ЗИМУ ВСЕ ВХОДЯТ НОРМАЛЬНО"
ПРИЗЫВАЮТ ПИТЕРСКОГО

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman