Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
ВТ21 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезно знать: Лучший способ найти работу – это поиск вакансий на сайте агрегаторе объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что на таком сайте собраны все свежие вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. С ДУМОЮ О НЕМ

С ДУМОЮ О НЕМ

"Голосуй сердцем" - в смысле голосуй эмоциями - остается доминирующим принципом разворачивающейся избирательной кампании. Большинство партий упирают на имидж. Большинство стараются выглядеть пропрезидентскими. А поскольку на использование бренда лично президента наложено табу, объектами пиара стали президентский курс и "пропрезидентские" чувства.

Федеральная трасса Е95. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург. На участке до аэропорта "Шереметьево" - политическое затишье, все места заняты конкурирующими мебельными брендами. "ИКЕА" не сдает ни пяди рекламной площади. Зато после... Чуть ли не через каждые 100 метров стоят огромные билборды, в верхней части которых на фоне триколора "Сильная Россия - Единая Россия. Владимир Путин" (с фото), а в нижней, на фоне того же триколора, - "Сильный район - Сильная Россия. Михаил Безруков" (с фото). Какой пост в Солнечногорском районе Подмосковья хочет занять Безруков - из плаката не ясно, зато понятно, что вложился кандидат сильно. Впрочем, столь откровенное использование образа президента в наружной рекламе пока что - исключение. Не отмечено и слишком откровенной "видеоспекуляции" на близости какой-то партии лично к первому по популярности российскому политику в рекламе телевизионной.

Похоже, на использование образа Путина в рекламе наложено негласное табу. Даже "Единая Россия", наиболее явный претендент на звание "главной партии власти", не пытается эксплуатировать его ни в каком виде. Между тем большинство партий хотели бы ассоциироваться хотя бы с президентским курсом, а если не с курсом (в виде каких-то именно "путинских" реформ), то с "президентскими настроениями". Такие настроения сегодня в обществе прежде всего подразумевают патриотизм, укрепление порядка, борьбу с коррупцией, некое абстрактное "сильное государство", а также толику ностальгических настроений по "хорошему, что было в СССР". Антипрезидентскими подобные эмоции назвать никак нельзя. Между прочим, очевидная "немодность" антипрезидентских настроений оказывает большое стабилизирующее воздействие на ситуацию. Даже оппозиционные коммунисты стремятся (пока, во всяком случае) быть сдержанными и не отваживаются на персональные выпады против Путина. Многие же другие (за немногочисленными исключениями, о чем ниже) просто обречены топтаться в центре. И поскольку на нынешнем этапе кампании в рекламе явно доминируют имиджевые ролики и билборды, выдержанные в схожей стилистике, это создает большие проблемы для таких партий с точки зрения их идентификации.

Ролики "Единой России" - пока сугубо эмоциональные. По стилистике - "мы и наша страна" - сильно напоминают оказавшиеся удачными (хотя в некоторых случаях они были как бы даже "ничейными") ролики "партий власти" предыдущих кампаний. Все в них подчеркивает величавую, спокойную, стабильную, обращенную к "конкретным людям" державность. Чуть более "индивидуалистическим" путем пошла Партия жизни - чуть меньше государственного патриотизма, побольше частного: ученые на пикнике ("За науку!"). Счастливая свадьба (по мотивам "Москва слезам не верит") - дань советской ностальгии. "Хоккейные болельщики" ("Выигрывали и будем выигрывать!") - тоже. Тему патриотизма и державности разыгрывает Народная партия. У нее пока из наиболее заметных "содержательных" билбордов - протест против насилия на ТВ. Партия социальной справедливости - опять же абстрактная любовь к родине, а еще к порядку. Один из телероликов идет под вой милицейской сирены: на Западе такую эксплуатацию темы страха (с точки зрения эмоций агитировать воем сирены - почти то же, что агитировать звуками бомбежки) сочли бы странной. Да и в нынешнюю российскую кампанию "тревожная" тональность тоже не вписывается.

Из "персонифицированных" рекламных билбордов странновато выделяется продукция Партии возрождения России спикера Госдумы Селезнева. На плакате (его, к примеру, можно видеть по маршруту движения правительственных кортежей из аэропорта "Внуково-2") спикер предстает почему-то с никак не членом его партии министром обороны Сергеем Ивановым и уж с совсем не членом - главой Службы внешней разведки. То ли столь причудливым образом спикер решил приблизить себя к президенту - через его назначенцев. То ли - после разрыва с Зюгановым - просто позиционироваться рядом с сильными людьми. Сами зюгановцы (КПРФ) пока особо на рекламном рынке не замечены. (Впрочем, их стиль был всегда иной: "от двери - к двери", низовая кампания.) Зато на нем уже замечен один из лидеров Народно-патриотической коалиции Сергей Глазьев. Его ролики - нечто среднее между имиджевыми и "содержательными". Тут налицо явная попытка порвать с традиционной "левой" агитацией. С одной стороны (имидж), много "красного цвета" (фоном - флаги, явно какие-то коммунистические демонстрации), с другой - попытка создать нечто в сухом "новостном" жанре. Не просматривается ностальгии по "совку", вместо нее - призыв: обращайтесь с конкретными предложениями туда-то, к Глазьеву. Судя по этим первым рекламным шагам, КПРФ придется непросто.

На правом фланге - картина стилистически и содержательно заметно другая. Из двух партий - "Яблока" и "Союза правых сил" - на рынке наглядной (билборды плюс ТВ-ролики) рекламы активнее выглядит пока СПС. Впрочем, для партии Явлинского и в прежних кампаниях был характерен более поздний старт. Реклама же СПС (повторим, речь пока о первом этапе кампании) отличается от других партий тем, что она - минимально имиджевая и, напротив, максимально содержательная. В этом смысле вхождение Чубайса третьим в общефедеральный список СПС - логичный и удачный менеджерский ход. Вряд ли, судя по заданной уже стилистике кампании, СПС будет крутить ролик, на котором глава РАЭ "ЕЭС России" удовлетворенно, но скромно стоит за спиной президента на открытии Бурейской ГЭС (мол, вот он конец всех энергетических бед Приморья), на манер прошлой кампании, когда член СПС Сергей Кириенко запечатлелся вручающим Путину программу СПС. Кстати, это в том числе дало основания потом говорить, что в свой первый президентский срок Путин взял на вооружение многие предложения СПС.

В нынешнюю кампанию СПС отчасти повторяет обкатанный ход. Уже вышедшими роликами и билбордами правые "проходятся" по наиболее знаковым реформам, обозначенным непосредственным влиянием президента. Налицо довольно удачная попытка ассоциироваться не с "эмоциями", не с образом, а именно с самим президентским курсом. Так, поднимается тема реформы армии (хотя без упоминания, что президент в свое время сказал пару одобрительных слов в адрес соответствующих инициатив СПС), реформы ЖКХ (тоже без подчеркнутой ассоциации, хотя Путин вроде бы поддержал вариант реформы ЖКХ, близкий к предлагавшемуся правыми, в частности создание Российских коммунальных систем). Из других любимых "президентских" тем СПС - борьба с бюрократизмом (явная ссылка на административную реформу) и призыв повышать рождаемость ("Любите друг друга!"). Однако, лидируя пока по содержательной части, ролики СПС, кажется, все же проигрывают "Единой России" сугубо по художественной части.

Наконец, еще одна примечательная черта разворачивающейся кампании: пока она отмечена практическим отсутствием так называемой антирекламы (негативной), построенной на критике конкурентов или власти. Но поскольку до выборов время еще есть, мы пока воздержимся от провозглашения их уже состоявшейся чистоты и честности.

/Екатерина ГРИГОРЬЕВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
С ДУМОЮ О НЕМ
ПРОВАЛ ПЕРЕГОВОРОВ В ПЕКИНЕ
ИНЕРЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ
НИКТО НЕ МОЖЕТ МОЛЧАТЬ
НАРОДНЫЙ ЭКРАН
РАСТЕМ НАД СОБОЙ
И ЯНГ С НИМИ
ВЛАДИМИР ГУСИНСКИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН УЖЕ ЗАВТРА УТРОМ
ОТ ИКОНЫ «СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ» ИСХОДИТ ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
ГОРЯТ НА РАБОТЕ
ЕВРОПЕЙСКИЕ НАПЕВЫ
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ КАК ПЕРВЫЙ ВЗНОС
ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ: «Я БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ, ЧТО МЕНЯ ВОСПРИНИМАЮТ КАК СУМАСШЕДШЕГО»
АНТИКИЛЛЕР-3
ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК
СВЕТЛАНА КРИВЕЛЕВА: "Я ЖЕ ТРЕНИРУЮСЬ, ПАШУ КАК ПРОКЛЯТАЯ!"
РУССКИЕ СЕЗОНЫ
ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ В "ДЯОЮЙТАЙ"
ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ
БИЗНЕСМЕНЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman