|  АНТИКИЛЛЕР-3В среду вечером в Венеции, на острове Лидо, открылся 60-й Международный кинофестиваль, в конкурсе которого участвует и Россия: во вторник здесь состоится международная премьера фильма "Возвращение" дебютанта Андрея Звягинцева. Самый старый и самый курортный мировой кинофестиваль, Венецианская мостра, раскачивается медленно, как отплывающий от причала перегруженный вапаретто. За несколько часов до открытия один из прошлогодних лауреатов, итальянский актер Стефано Аккорци еще выгуливал возле отеля "Де Бан" своего пекинеса, на пляже гостиницы "Эксельсиор" официанты расставляли на столах позолоченные супницы, а на площади перед Палаццио дель Чинема нерасторопные плотники сооружали деревянный помост, с которого вечером публику приветствовали гости 60-й мостры. Правда, интернациональных звезд на открытии было немного: кроме Вуди Аллена и его актеров Кристины Риччи и Джейсона Биггса, взгляду прессы было не за кого зацепиться. Пока итальянская публика приветствовала местных знаменитостей, иностранцы бесконечно ловили в объектив директора фестиваля Морица де Хадельна, в этом году всерьез решившего посостязаться с ближайшими конкурентами из Берлина и Канна. Однако одним из самых сильных впечатлений первых дней стала неожиданная перекличка нынешней мостры с кинофестивалем Московским: первый этаж "Эксельсиора" украшают все те же скульптуры все той же Джины Лоллобриджиды, в дни 25-го ММКФ почтившей своим присутствием Итальянский дворик Пушкинского музея. До закрытия фестиваля (6 сентября) на Лидо еще появятся Николь Кидман, Энтони Хопкинс, Бернардо Бертолуччи, Сельма Хайек и Такеши Китано, пока же журналисты довольствуются обществом Вуди Аллена и Роберта Родригеса, который ехал представлять во внеконкурсной программе третью часть своей эпопеи про Эль Мариачи, фильм "Однажды в Мексике", но неожиданно показал еще и третью серию "Детей шпионов", почти целиком снятую в 3-D. Нелюдимый Вуди Аллен, впервые посетивший свой любимый город в дни фестиваля, от участия в церемонии отвертеться не мог никак: его картина "Что-нибудь еще" была показана на открытии. Несмотря на заверения режиссера, что его первый постсентябрьский фильм о Нью-Йорке отражает изменившийся после терактов эмоциональный фон Манхэттена, "Что-нибудь еще" - типичный алленовский сюжет с типичными алленовскими шутками. Только типичного алленовского героя играет не сам режиссер, а молодой актер Джейсон Бигз, точно копирующий манеру патрона. Внеконкурсный фильм Роберта Родригеса "Однажды в Мексике" был впервые показан на самом позднем, двенадцатичасовом, сеансе и оказался зрелищем хаотическим и отчасти халтурным: почти в точности повторив композицию "Десперадо" (сначала мы слышим о герое от посетителя бара, потом воспоминания визуализируются при помощи флэш-бэков, потом Эль Мариачи играет что-то зажигательное на гитаре, а потом начинается непрерывная бойня), Родригес, однако, придумал сюжет, по своей невнятности соперничающий с невнятностью сюжета "Антикиллера". Скромное обаяние малого бюджета бесследно развеялось: как будто заказываешь одну порцию в мексиканском ресторане, а тебе вместо этого приносят пять и заставляют съесть их под дулом двуствольного пистолета. Самым интересным проектом первого дня фестиваля оказалась дебютная работа самой юной представительницы киноклана Махмальбафов - четырнадцатилетней Ханы. Картина "Радость безумия" - рассказ о том, как сестра Ханы, Самира отбирает непрофессиональных актеров для своего фильма "В пять часов вечера", снятого в начале этого года и получившего два приза на последнем Каннском кинофестивале. При всем априорном скепсисе ("Они бы еще кошку свою за кинокамеру поставили") "Радость безумия", по общему мнению, заслуживает гораздо больше внимания, чем "В пять часов вечера": документальная лента о том, как скандалит и врет ради будущего фестивального успеха Самира, как нельзя лучше демонстрирует зрителям, из какого именно сора растут "Золотые пальмы", "Львы", "Медведи" и "Леопарды". Вуди АЛЛЕН, американский режиссер: - Почему я езжу на международные кинофестивали? Главное - то, что их устраивают и поддерживают люди, которые действительно любят кино и получают наслаждение от всех процессов, с ним связанных. А Италия всегда меня вдохновляла и поддерживала. Много-много лет. Роберт РОДРИГЕС, американский режиссер: - Поскольку я приехал сюда, чтобы представить "Однажды в Мексике", мы с продюсерами решили, что неплохо было бы еще показать здесь и "Детей шпионов-3", пусть даже неофициально, как бы тайком. Мы устроили специальный показ, чтобы порадовать детей Венеции. /Мария КУВШИНОВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















