|  ТУРИСТ ВСЕГДА ПРАВВ четверг руководители железнодорожных ведомств России, Белоруссии, Польши и Германии решали, как им удвоить к 2006 году поток грузов и пассажиров во II международном транспортном коридоре (МТК) Москва-Берлин. Единственную техническую проблему - разную ширину колеи европейских и постсоветских железных дорог - предлагают решить испанские, немецко-польские и российские производители. Пока министры мучаются проблемой выбора, решение за них могут принять немецкие туристы, жаждущие посетить Санкт-Петербург. Железнодорожные перевозки Восток-Запад сдерживает долгое погранично-таможенное оформление и необходимость менять колеса при пересечении восточных границ Польши из-за разной ширины колеи в Европе и странах бывшего СССР. Первая проблема решается в основном организационными мерами. А для решения второй необходимо оснастить поезда системой раздвижных колесных пар. Они состоят из самих колес, тележки и переходного устройства там, где сочленяются две колеи. Такие устройства используют Испания (у нее колея шире европейской) и Япония (колея здесь уже китайской). Обе страны пользуются разработкой испанской компании "Тальго", правда, японские специалисты ее несколько переделали. Есть совместная германско-польская разработка SUW-2000, пока только в опытных образцах. В России первые разработки появились в 1957 году, но до сих пор есть только опыт создания тележек на Брянском машиностроительном заводе да несколько проектов в институтах. Решив отказаться от смены колес при переходе на другую колею (сейчас на II МТК это делается в Бресте), страны встали перед проблемой выбора производителя раздвижных колесных пар, который получит шанс стать мировым лидером в своем секторе: системой придется оснащать весь подвижной состав от Германии до Дальнего Востока. Плюс придется создать ремонтный запас по пути следования. Основное достоинство продукции "Тальго" в том, что она существует и работает, в отличие от SUW-2000, опытными образцами которой пока оснащены только несколько вагонов, курсирующих между Литвой и Польшей. Основной недостаток - цена. Испанские колесные пары почти в 7 раз дороже польско-германских, а переходное устройство дороже более чем в 40 раз. Как признал представитель МПС, России испанская продукция обойдется в $4 млрд. Пока страны-участницы II МТК склоняются к польско-германской разработке: координационный комитет рекомендовал начать опытную эксплуатацию SUW-2000 на станции Брест в 2004 году. По информации "Финансовых Известий", больше всех лоббируют систему поляки: SUW-2000 должна производиться на их заводах. Но испанской компании могут помочь немецкие бюргеры. Глава Немецких железных дорог (ДБ) д-р Хартмут Мейдорн выдвинул идею туристического поезда Берлин-Москва-Санкт-Петербург. По его словам, интерес в Германии к турпоездкам по такому маршруту огромен, а решившиеся на поездку в автомобиле "получают массу экстремальных ощущений" на польско-белорусско-российском участке трассы. Немецкие турфирмы уже выразили заинтересованность в таком проекте. "Мы могли бы пустить такой поезд уже в мае 2004 года", - заявил глава ДБ. А так как SUW-2000 существует только в опытных образцах, д-р Мейдорн непатриотично предложил использовать для поезда продукцию испанской "Тальго" - до принятия решения о выборе системы для оснащения всех дорог. В МПС понимают, что поезд может оказаться "троянским конем" испанской "Тальго": оснастив ее переходным устройством станцию Брест, Россия может отказаться тратить деньги еще на одну систему. Тем не менее в отличие от Польши российское железнодорожное ведомство не стало возражать немцам. Что и понятно: синица в руках лучше журавля в небе. Да и заработать на немецких туристах хочется: пока они предпочитают лететь в Россию самолетами. /Татьяна РЫБАКОВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















