![]() СЕРГЕЙ ШНУРОВ: "МАТ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА НУЖНО"Сергей Шнуров, фронтмен группы "Ленинград", скандалист и один из самых популярных поэтов России, затевает судебный процесс против бывшего издателя - компании Gala Records. В пятницу он провел пресс-конференцию на эту тему. А накануне Сергей ШНУРОВ дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Известий" Кириллу АЛЕХИНУ. - По какому поводу вы собираете журналистов? - Я начинаю судебный процесс с Gala Records (прежним рекорд-лейблом группы "Ленинград". - "Известия"). По моей инициативе была произведена аудиторская проверка и выявлены некоторые финансовые неточности. Довольно неприятные - в районе 74 тысяч долларов. - На пресс-конференции вы расскажете о претензиях? - Я думаю, что больше будет говорить мой юрист. Потому что я в этом ничего не понимаю. Я только понимаю, что такое 74 тысячи. (Смеется). - Но деньги вряд ли вернут. - Я знаю, что не вернут. Но дело-то не в этом. Дело в принципе. - А может, это просто пиар? - А что здесь пиарить? Этот пиар мне обходится в кругленькую сумму. Судебные издержки в любом случае будут на мне. - На прилавках только что появился саундтрек к фильму "Бумер", где вы заявлены композитором. Фильм во многом состоялся именно благодаря удачной музыкальной дорожке. В чем заключались ваши обязанности? Вы написали несколько песен или подбирали других засветившихся на диске исполнителей? - В основном я делал инструментальную музыку, ту, что проходит красной нитью через картину. Остальные группы набирал Петя Буслов (режиссер. - "Известия"), но с моего согласия - нравится или не нравится. - А сам фильм понравился? - Да. В последнее время я вообще не принимаю участия в том, что мне не нравится. Ну и на самом деле это не первый мой саундтрек. Я написал музыку к сериалу "Агентство НЛС" - там 36 серий, ни больше ни меньше, также я написал музыку к фильму "Теория запоя", песню для фильма "Коктебель"... Короче, у меня уже много было кинопроектов. К фильму "Копейка" я тоже что-то писал. - На саундтреке к "Бумеру" много текстов про деньги. Они для вас так важны? - Я спокойно отношусь к деньгам, да и моих песен про деньги на диске нет. Про мобильный телефон есть, тема дороги - есть, про "никого не жалко" - есть, но вряд ли это про деньги. "Привет Морриконе" - тоже, и "Ж...", я думаю, тоже совсем не про бабки... - На альбоме вы самым неожиданным образом играете трип-хоп. - Я вообще решил разрушить все стереотипы о "Ленинграде" и о себе. Насколько я понимаю, нас стали задвигать в некую нишу, а я не люблю жить в коробке. Я хочу это все разломать. - Вы о следующем альбоме "Ленинграда"? Расскажете о нем чуть-чуть? - Я не знаю, что рассказывать об альбоме. Я вообще не люблю рассказывать о каких-то недоделанных вещах и, собственно говоря, как и о сделанных. Мне кажется, что песни пишутся не затем, чтобы о них говорить. Есть что сказать о песне, значит, песню написал плохо. - То что я слышал в студии - это типичный "Ленинград" образца 98-99-го года. Вряд ли альбом разрушит сложившиеся стереотипы. - Дело в том, что этот альбом - он вообще будет такая эклектика. Там будет порядка семи песен, э-э-э... как пел Костя Кинчев, "в стиле рэп", так что не знаю, сколько там будет типичного "Ленинграда" и Шнура. Называется альбом "Бес электричества", выходит он в октябре, заканчиваем через пару недель... То есть, тьфу-тьфу-тьфу (беседа проходит в тихом петербургском дворике: газон, спиленные деревья, на стене - граффити "Убей в себе человека", - и Сергей стучит по пеньку, на котором сидит), я надеюсь, что мы закончим. - Весной вы собирались петь вместе с Земфирой. - Да. Но пока рассказывать нечего. Пока записана одна песня и в планах записать еще несколько. Когда это будет - непонятно, потому что сейчас я занят альбомом "Ленинграда". - Ваш проект должен был называться "Диоды". Вместе с тем на саундтреке к "Бумеру" звучат совершенно другие "Диоды" - те, что музыкальные критики сразу окрестили смешным словом "синтепоп". - Это то же самое, только поет не Земфира. Я тоже писал слова, музыку и так далее. - Вас не смущает, что "Диоды" похожи на группу "Стрелки"? - Мне, наоборот, это нравится. По-моему, это богемная музыка. - То есть вы думаете, что в модных столичных клубах люди в дорогой одежде будут под "Диоды" плясать? - Да, так будет. Но будет, наверное, через год. - Что вы как продюсер делаете для продвижения группы? - Мой секрет в том, что я ничего не делаю для продвижения. Так же, как с "Ленинградом". Если песня хорошая, нет смысла ее продвигать. - В начале лета "Ленинград" дал серию концертов в США. Как вам там? - Это не впервые, мы там выступаем в третий раз. Нормально. Как обычно. - Ходили слухи, что вы так расстроены из-за запретов играть в России, что собираетесь вообще бойкотировать российские сцены. - Нет, конечно неприятно, когда срываются концерты, когда ты к ним готовишься, но меня это нисколько не смущает. Я не собираюсь ехать на ПМЖ на Запад, я плохо себя чувствую за границей. Но выступать мне там приходится. - В июле вы отыграли программу на открытии подмосковного VIP-пляжа. Значит ли это, что конфликт с Лужковым себя исчерпал? - Я не знаю. Собственно, гонений-то никаких особых не было. Думаю, что если бы мы приезжали в Москву без шума и рекламных кампаний, то можно было выступать и в клубе "Б-2", предположим. - На пресс-конференции, посвященной выходу "Бумера", вы активно открещивались от связей и вообще каких-либо знакомств с бандитами. У вас как у артиста Шнура довольно сомнительный имидж: можете снять штаны перед камерами, выругаться со сцены и так далее. Почему для вас так важно, чтобы Шнура не связывали с криминалом? - Ну, я же просто шутил. (Усмехается.) Нет в этой стране людей, у которых нет связей с криминалитетом. - И шансон вы поете специально для него? - Мне кажется, что шансон это наша корневая музыка, наш блюз. Как было в Штатах: блюз развился в хард-рок, хард-рок в конечном итоге развился в панк, панк - в рэп и так далее... Так вот шансон - это в конечном счете наш рэп. Это простые истории на примитивные гармонии. Это просто здорово. - В "Бумере", да и вообще вы поете мрачные вещи: что "нет друзей и нет приятелей" или что "здесь уже никого не спасти". Вы сами в это верите? - Ну да, конечно. - Это о вас? - Это обо всех. Я же художник все-таки. Если бы я пел только о себе и наблюдал за другими, то я был бы наверное... чукчей, да? - Но ваш лирический герой ругается матом, а в жизни вы не бранитесь. - Мат очень сильная вещь. Нужно использовать его тогда, когда это нужно. - Но пьете вы, к примеру, ровно столько же, сколько об этом поете. Не хотели завязать? - Нет-нет. Если спиртное мешает жить - тогда, конечно, это нужно делать. Но я пью, и у меня все в порядке. Систематическое пьянство подразумевает определенный образ жизни - с драками, дебошами... (Смеется, показывает кулаки: на левом сбиты костяшки.) Вот, только вчера - сходили с друзьями в клуб. - Кто победил? - Дурак, конечно. /Кирилл АЛЕХИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


