Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Информация для Вас: Лучший способ найти работу – это поиск объявлений с вакансиями на сайте агрегаторе предложений работы Rabotka.com.ru, потому что на таком сайте собраны все актуальные вакансии России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. ПОЛ ОСТЕР: "У МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕТ КОМПЬЮТЕРА"

ПОЛ ОСТЕР: "У МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕТ КОМПЬЮТЕРА"

Впервые на русском языке выходит новый роман известного американского писателя Пола Остера "Ночь оракула". Пока в России готовится презентация книги, автор "Стеклянного города", "Тимбукту" и "Мистера Вертиго", сценарист "Дыма" и "С унынием в лице" и режиссер культового фильма "Где ты, Лулу?" не только написал еще один роман, но и почти закончил работу над сценарием к новому фильму Патриса Леконта. ПОЛ ОСТЕР дал интервью корреспонденту "Известий" НАТАЛЬЕ КОЧЕТКОВОЙ.

- Главный герой романа "Ночь оракула" - писатель Сидни Орр - делает главного героя собственного романа похожим на себя, а насколько сам Сидни похож на вас?

- Совсем не похож. Сидни - полностью вымышленный персонаж. Его личность и биография не похожи на мои, и пишет он совсем не так, как я. Например, Роза - персонаж его романа - списана с его жены. Я так не работаю (смеется).

- Ваш герой предпочитает бумагу пишущей машинке, а для вас важны какие-то мелочи в рабочей обстановке?

- Конечно, у меня есть свои маленькие причуды. Например, я всегда пишу в блокноте. Я начал это делать давно, когда был еще совсем молодым. Потом, я всегда пишу от руки, а в конце дня перепечатываю это на машинке - старомодной механической печатной машинке. У меня до сих пор нет компьютера. Мне так удобно.

Мои книги как сказки - чистый нарратив

- "Ночь оракула" отчасти напоминает Гофмана - роман написан на грани мистики и реальности. Что дает такая игра?

- Сложно сказать, почему я так делаю. Я сам толком не понимаю, откуда идет то, о чем я пишу. Это все находится очень глубоко внутри меня, я следую тому, что говорит мне интуиция. Поэтому в определенном смысле каждая книга оказывается непохожей на предыдущую. Это как заклинание, которое действует на меня с того момента, как начинаю книгу, и до конца. Что же касается "Ночи оракула", то Сидни оказывается в затруднительном положении. Он до конца не осознает, каким хотел бы быть, и борется за эту ясность. Для меня эта книга вовсе не мистическая.

- Ваши книги часто сравнивают со сказками, которые можно рассказывать на ночь. Вы согласны с таким определением?

- Сказки для меня очень важны. Я думаю, что мои книги в определенном смысле чистый нарратив, как и сказки. Я имею в виду то, что мои книги описывают реальный мир, но в то же время я стараюсь делать это чуть-чуть по-другому, чем многие романисты. Делать историю проще, чище, прямее, наверное.

- Поэтому вы убрали часть истории в примечания?

- Да, это делает историю более компактной. Все действие происходит примерно в две недели. И мне бы хотелось, чтобы основное повествование происходило в настоящем времени. А примечания в основном относятся к прошлому. С одной стороны, они предоставляют читателю те сведения, которые ему нужны для понимания, но в то же время не вклиниваются в это двухнедельное повествование. Мне показалось, что это более интересно. Вы можете остановиться, скользнуть взглядом вниз, прочесть небольшой текст и продолжить читать роман. Эта книга во многом о времени, в некотором смысле это размышление о времени.

- В романе очень много вставных новелл. Какова их роль?

- Это то, что я бы назвал эффектом коллажа. Если у вас есть две, три, четыре различные составляющие, то интересно, какое действие произведет пространство между этими историями. Потом, когда у вас есть несколько историй, которые происходят одновременно, это выглядит очень естественно: одна история порождает другую. Это такой эффект книги в книге (смеется): роман "Ночь оракула" внутри романа о Нике Боуэне, рассказ Траузе, история его шурина Ричарда, который через много лет после смерти жены находит ее фотографии, потом сценарий о машине времени - да, действительно, в книге полно разных историй... Но в любом случае они все связаны между собой.

- Ваш герой собирается писать сценарий, но для него это лишь способ заработать. А вам самому нравится писать сценарии?

- Только как сценарист я сделал два фильма - "Дым" и "С унынием в лице", и оба проекта очень важны для меня, я писал их с той же отдачей, что и свои романы. Хотя, честно говоря, не получил особенно много денег ни за один из них (смеется). Это было не голливудское кино, и я получил за них меньше, чем за книгу. Так что в моем случае это, скорее, наоборот.

Вим Вендерс сказал мне: "Ты должен сам снимать этот фильм". И я стал снимать

- Как случилось, что вы стали режиссером "Где ты, Лулу"?

- Я работал с Уэйном (режиссер Уэйн Уонг. - "Известия"). В пятницу мы закончили снимать "Дым" и собирались в понедельник начать "С унынием в лице". Но Уэйн заболел и не смог выйти на работу. Я вынужден был стать режиссером и первые три дня снимал фильм один. Потом мы режиссировали вместе. Так что у меня был опыт, и он доставил мне массу удовольствия. Затем я написал сценарий к "Лулу". Режиссером должен был стать Вим Вендерс. Но он собирался делать другой проект и не мог снимать. Когда я об этом услышал, то подумал, что, может быть, мне стоит сделать это самому. И пока я об этом думал, от Вима пришел факс, в котором он писал: "Я думаю, что ты сам должен снимать этот фильм". И я стал снимать. Это самый потрясающий опыт в моей жизни.

- Не боялись, что не справитесь?

- Я успел многому научиться, работая над "Дымом" и "С унынием в лице". Я проник в каждую деталь съемок - делал все: подбирал актеров, работал художником-постановщиком, режиссером, подбирал музыку. Поэтому даже в "Дыме", хотя это фильм Уэйна, я уже многое умел и понял, что смогу снять сам. Я очень плотно работал с моим кинооператором, который, кстати, русский. Он оказался потрясающим, и мы за время съемок стали как братья. Это было удивительное сотрудничество.

- Не думаете повторить опыт?

- Не знаю. Правда, не знаю. Я только что закончил новый роман - буквально несколько дней назад. Он называется "Brooklyn Follies", и еще я согласился написать сценарий для французского режиссера Патриса Леконта и почти его закончил. Впервые за несколько лет я возвращаюсь в кино, правда, только как сценарист. Это первый англоязычный фильм Леконта. Он будет сниматься в Нью-Йорке, и съемки должны начаться очень скоро - уже на этой неделе.

- Это же здорово.

- Здорово, но дело в том, что после того как я закончил роман, чувствую себя таким опустошенным, несчастным и потерянным (усмехается). Но поскольку у меня есть еще другая работа, то она позволяет мне преодолеть кризис, который следует за окончанием книги.

Моя новая книга - нечто вроде комедии

- Вы как-то сказали, что вас интересует больше внутренний мир героя, чем социология. Однако в "Ночи оракула" вам все же немного пришлось ею заняться: ваш герой живет в прошлом да еще пишет сценарий о путешествии во времени. Вы изменили свою позицию?

- Нет. Конечно, люди живут в обществе, и вы не можете писать книг, не обращаясь к истории и культуре того времени, когда происходят события. Но мне кажется, что центральные события моих книг происходят больше внутри персонажей, чем во внешнем мире. Внешний мир есть, он их окружает, и я не говорю, что меня он не интересует (смеется) - нужно быть для этого сумасшедшим. Я обнаружил в блокноте свои размышления о жизни двадцатилетней давности. И там две мысли: первая - "Мир в моей голове" и вторая - "Мое тело в мире". Внутреннее и внешнее переходят друг в друга, и все взаимосвязано.

- "Ночь оракула" во всей красе демонстрирует фирменный стиль Пола Остера: игра с разными художественными мирами, параллельными ситуациями. А как насчет вашей новой книги "Brooklyn Follies" - она какая?

- Моя новая книга - нечто вроде комедии, не совсем, конечно, в ней много и грустных моментов. И у нее совсем другая структура: в ней очень много глав, у каждой есть свое название. Всякий раз, когда я начинаю новую книгу, я как будто вступаю в незнакомую территорию. Стиль - это как часть твоего генетического кода, как твое тело. Когда я был молод, я думал над стилем все время. Тогда мне нужно было найти способ выразить себя. По прошествии лет он становится для тебя таким естественным, что ты больше о нем не думаешь. Единственное, что важно, - правильно рассказать историю. Сейчас меня больше волнует содержание.

/Наталья КОЧЕТКОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
РОССИЙСКАЯ НЕФТЬ НИКОМУ НЕ НУЖНА
KIA И HYUNDAI ПОСТРОЯТ ЗАВОДЫ В РОССИИ
ДОЛЛАР БУДЕТ ДОРОЖАТЬ
TOTAL КУПИТ РОССИЙСКУЮ НЕФТЯНУЮ КОМПАНИЮ ЗА $1 МИЛЛИАРД
МИНФИН ЗАЩИЩАЕТ БЮДЖЕТ ОТ "СИЛОВИКОВ"
"С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИДЕНИЯ МОЖНО ДЕРЖАТЬ В СТРАХЕ ВСЮ СТРАНУ"
ПУТИН ПРЕДЛАГАЕТ ВНЕДРЯТЬ БИОМЕТРИЮ
УМЕРЛА КЛАРА РУМЯНОВА
"ПОПРОШУ ПРЕДЪЯВИТЬ ДОКУМЕНТЫ..."
ПОКОРИЛА МИР КРАСОТОЙ
ВЫХОДЕЦ ИЗ РОССИИ РИСУЕТ "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ"
КАЖДОЙ КЭРРИ ПО EMMY
ОПОЗДАЛИ НА ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ
ПРОТИВОРЕЧИТ ФИЗИКЕ
ПРОКОЛ В КОНТРАЦЕПЦИИ
ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ: 10 ХИТОВ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
"МИРОВОЙ ФИНАЛ" С ВОЛЖСКОЙ ПРОПИСКОЙ
БЛИЖНИЙ ВОСТОК СКЕПТИЧЕСКИ ВОСПРИНИМАЕТ ПОЛИТИКУ ЗАПАДА
"НИКТО В АМЕРИКЕ НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЯ НАШИХ ДВУХ СТРАН УХУДШИЛИСЬ"
В АМЕРИКАНСКИЕ ВЫБОРЫ ВМЕШАЛАСЬ "ТРЕТЬЯ СИЛА"

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman