![]() НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХВ программе Московского кинофестиваля - более сотни фильмов. Среди них - с десяток шедевров, проверенных другими фестивалями, и несколько абсолютно новых, по тем или иным причинам интригующих работ. "Олдбой" (Южная Корея, режиссер Чан Вук Парк) Второй, после Майкла Мура, победитель нынешнего каннского конкурса - за "Олдбоя" хлопотал сам председатель жюри Тарантино. Чан Вук Парк, известный у нас по "Объединенной зоне безопасности", экранизировал японский комикс, который, в свою очередь, был парафразом "Графа Монте-Кристо": ни в чем не повинного человека похищают и пятнадцать лет держат взаперти, а потом выпускают на волю и предлагают самостоятельно докопаться до причин заточения. В этом фильме едят живых осьминогов и вырывают себе язык - слабонервные удаляются, остальные затаив дыхание досматривают один из самых сильных в истории кино фильмов о трагедии мстителя. "Головой о стену" (Германия-Турция, режиссер Фатих Акин) Фильм, победивший на последнем Берлинском фестивале, - история двух турецких эмигрантов в Германии: она - замученная консервативными родителями восточная оторва, он - опустившийся вдовец. Фиктивный брак, который девушка заключает, чтобы вырваться из-под семейной опеки, перерастает в диковатую историю любви. Победа Акина на последнем Берлинском фестивале была омрачена скандалом: выяснилось, что исполнительница главной роли, юная актриса Сибель Кекилли, давно и плотно снимается в порно. Турецкие родители с ужасом прочитали об этом в газетах. "Никто не узнает" (Япония, режиссер Хирокадзу Корэ-Эда) Безалаберная мать бросает троих маленьких детей в токийской квартире и уезжает в другой город устраивать личную жизнь. Младшему ребенку четыре года, старшему - двенадцать. Поначалу они строго придерживаются маминых указаний и не выходят из квартиры. Потом наступают голод и одичание. Фильмы про жестокое обращение с детьми не являются самым увлекательным на свете зрелищем. Картина Корэ-Эды - исключение: ее невозможно не досмотреть до конца. "Папа" (Россия, режиссер Владимир Машков) Режиссерская работа актера Владимира Машкова, экранизация "Матросской тишины" Александра Галича. В фильме Машков играет роль, с которой он неоднократно выходил на театральную сцену: его герой - бедный еврей Абрам Шварц, одержимый своим сыном-музыкантом. "Слон" (США, режиссер Гас Ван Сент) Уже год минул с тех пор, как фильм получил свою "Золотую пальмовую ветвь", а в России между тем никто его до сих пор не видел. "Слон" - это вансентовское алаверды "Боулингу для Колумбины": два главных героя не желают шагать в ногу со строем румяных американских школьников - на урок они предпочитают приходить в полной боевой экипировке, как и реальные ученики колледжа Колумбайн. "Русское" (Россия, режиссер Александр Велединский) За то время, что Александр Велединский работал над экранизацией романа Эдуарда Лимонова "Подросток Савенко", умер телеканал, финансировавший проект. Тем не менее фильм готов и принимает участие во втором конкурсе ММКФ - в "Перспективах". Самого подростка Савенко играет Андрей Чадов, брат Алексея Чадова из балабановской "Войны". "Кофе и сигареты" (США, режиссер Джим Джармуш) Полная версия личного джармушевского киноальманаха, который он снимал последние лет двадцать - с участием своих приятелей, прекрасных актеров и не менее прекрасных музыкантов, в том числе Тома Уэйтса, Билла Мюррея, Игги Попа, Роберто Беньини, RZA и GZA из Wu-Tang Clan, Кейт Бланшетт и других. В одиннадцати черно-белых новеллах их персонажи болтают, пьют кофе и курят - с учетом всеамериканского запрета на курение в публичных местах фильм Джармуша можно воспринимать как отходную образу жизни в стиле "Кофе и сигареты". "Усама" (Афганистан-Япония-Ирландия-Нидерланды, режиссер Сиддик Бармак) Название картины слегка отдает спекуляцией - выпускник ВГИКа Сиддик Бармак явно делает ставку на раскрученный американцами бренд "Усама". Тем не менее картина о том, как девочка из бедной афганской семьи переоделась мальчиком, чтобы устроиться на работу в пекарню, и что из этого вышло, получила в этом году "Золотой глобус". "Время жатвы" (Россия, Марина Разбежкина) Про первую игровую работу документалистки Марины Разбежкиной пока ничего не известно, кроме того, что дело происходит в послевоенной чувашской деревне, а из-за самой картины подрались несколько фестивалей: отборщики ММКФ посчитали ее шедевром и затребовали к себе из конкурса "Кинотавра" (закрыв заодно дорогу и на другие фестивали класса А). "Догвилль - признания" (Дания, режиссер Сами Саиф) Представление о том, на что похожи признания, мы получили год назад, когда в театральном трейлере к "Догвиллю" увидели измученных артистов - от Лорен Бэкол до Николь Кидман, - проклинающих своего безумного режиссера. Новую работу фон Триера ждать еще год, первый просмотр "Догвилля" никогда уже не повторится - остается утешаться документальной драмой о том, какой мукой обернулся этот фильм для его создателей. /МАРИЯ КУВШИНОВА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


