![]() БЕГБЕДЕР ПОШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГВторым изданием вышел роман Фредерика Бегбедера "Любовь живет три года". Глянцевая проза одного из самых популярных современных французских писателей, видимо, пришлась по вкусу и российской публике. "99 франков" - первый роман трилогии о Марке Марронье прочли уже давно. Собственно говоря, именно тогда читатель по достоинству оценил бесшабашность стиля Бегбедера, его упоение бомондной жизнью, иронию, изящную меланхолию и критику творчества копирайтеров. Роман откровенно издевался над рекламой, насмехался над буржуазностью и обществом потребления и одновременно это потребление с вожделением изображал. После "99 франков" последовали "Каникулы в кломе", еще один этап в жизни Марка Марронье, alter ego Бегбедера, а затем вышла "Любовь живет три года". Во всех романах все тот же парижский бомонд и все тот же герой, жизнь которого в основном занимают разного рода вечеринки и любовные приключения. Разумеется, что Марк Марронье ищет более или менее основательную любовь и в принципе на некоторое время ее находит. Любовное переживание составляет эмоционально-сюжетную часть романа (романов). Что касается фактуры, то ее основа, скажем так, документальна, то есть биографична. Бегбедер охотно признается в том, что герой его романа во многом повторяет его собственный характер, что он не столько придумывает, сколько "списывает" с действительности обстоятельства, обстановку, людей. Его проза в какой-то степени продолжает его журналистскую деятельность (деятельность светского репортера гламурного журнала). Он охотно иронизирует над собой и над другими и запросто позволяет себе фразы вроде: "В чем состоит безусловное преимущество холостяцкой жизни, так это в том, что не надо кашлять, чтобы заглушить "плюх", когда сидишь в туалете". Впрочем, это уже фраза из другого романа - Windows on the world, еще не переведенного на русский язык. В нем Бегбедер, при том что остался прежним светским циником, все-таки более серьезен. Хотя бы потому, что тема романа - 11 сентября. Windows on the world - ресторан в одной из башен-близнецов, куда в роковое утро теракта приходит американец с сыном. Сам автор, чтобы представить себе, как все происходило в то утро в Нью-Йорке, отправляется в ресторан на башне Монпарнас в Париже. Бегбедер, видимо, пытается стать более солидным, но не менять при этом стиля. Он по-прежнему работает в глянцевом журнале, но одновременно ведет литературную серию в издательстве "Фламмарион". Он частый гость на телевидении, но одновременно и достаточно придирчивый литературный критик. Время покажет, что в нем окажется сильнее, респектабельная буржуазность или отторжение от нее. Думается все-таки, что первое. Просто Бегбедер позволяет себе взрослеть медленно. "Любовь живет три года", с этой точки зрения, - это прощание даже не с юностью, а с инфантильностью. Фредерик Бегбедер. Любовь живет три года. М.: Иностранка, 2004. - 178 с. /Николай АЛЕКСАНДРОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


