|  ОТПРАЗДНОВАЛИ НЕ ПО-ДЕТСКИВ московском Доме музыки Владимир Спиваков провел последний в этом сезоне концерт со своим Национальным филармоническим оркестром. Весомость событию придало участие в нем оперной примадонны Марии Гулегиной. По части помпезности помог благотворительный фонд "Мир искусства". Концерт принадлежал разряду мероприятий, которые представляют собой доброкачественный продукт, завернутый в слишком большое количество оберточной бумаги. В данном случае вроде бы грешно такое говорить - все-таки среди участников концерта были дети-инвалиды из Всемирного детского хора ЮНЕСКО, подпевавшие с балконов хору Виктора Попова (концерт был приурочен одновременно к Международному дню защиты детей и 50-летию вступления России в ЮНЕСКО). Но количество речей и фотографий, устно и печатно восхваляющих фонд "Мир искусства", его благотворительную программу "Звезды мира - детям" и лично самого президента фонда Владислава Тетерина, переваливало за все рамки вкуса и преличий. Апофеозом стала дружеская фотография Тетерина и патриарха Алексия, которая во время бисовой "Аве Марии" Каччини засветилась на большом экране. Экран, собственно, работал все время, изрядно затрудняя общение публики с искусством. Получалось, что музыка звучит живьем, а ощущение, что ее смотришь по телевизору. Единственный толк - можно не отрываясь смотреть на вдохновенное лицо дирижирующего Владимира Спивакова. Но разглядывать все физиологические подробности поющей головы Гулегиной - уже не такое увлекательное занятие. Не за этим она сюда приехала. Бывшая солистка Минского оперного театра и всего лишь бронзовая призерка конкурса Чайковского 1986 года, Гулегина в девяностые годы уверенно завоевала первые сцены мира и стала одной из ведущих вердиевских певиц. Так что ее участие в громкой акции Тетерина, до того привозившего нам Монсеррат Кабалье и Чечилию Бартолли, - вполне закономерно. Ее могучий голос и первобытная страсть, которой она наделяет своих героинь, долгое время оставались для нас мифом с запада. Впервые (после перерыва) она спела в Москве лишь год назад, в Большом театре. Теперь приехала на новую столичную сцену с тяжелой акустикой, которая покорилась ей без проблем. Голос Гулегиной - довод, с которым трудно спорить. Другое дело - трактовка партий. Будь то страстная Тоска, кроткая Леонора из "Силы судьбы" Верди или его же кровожадная Леди Макбет - у Гулегиной они все как одна сильные, искренние и страдающие женщины, которым лучше не попадаться под горячую руку. Оркестр, ведомый Спиваковым, так и делал. Вел себя скромно и без лишних эмоций, отчего вердиевские страсти в его аккомпанементе иногда смахивали на россиниевскую беззаботность. Гораздо темпераментнее оркестр смотрелся в первом отделении, где не было ни Гулегиной, ни прослаивающего ее выступление хора, а был хорошо и не понаслышке знакомый самому Спивакову Скрипичный концерт Брамса. Солировала в нем сутулая 17-летняя японская девочка с усталым лицом по имени Майю Кишима, всем своим индифферентным видом составлявшая комичный контраст подтянутому и одухотворенному Спивакову. Девочка является ученицей нашего бывшего соотечественника Захара Брона - главного поставщика юных скрипичных кадров - и играет так, как и подобает воспитаннице славного мастера. Ни одной фальшивой ноты, феноменальная техника, которую она демонстрирует с непринужденностью чемпионки мира по художественной гимнастике, и взрослый лоск, от которого становится как-то не по себе. /Екатерина БИРЮКОВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















