|  ЖЕНСКОЕ ВРЕМЯ"Всегда говори всегда" - новый сериал, рекламами которого увешан весь город и занята большая часть межпрограммного пространства телеканала "Россия". "Всегда говори всегда" поставлен на лучшее время вечернего прайма (20.55). Сценарий сериала написала Татьяна Устинова. Татьяна Устинова - вполне себе загадочный феномен современной русской детективной литературы. Еще пару лет назад никто и предположить не мог, что такое более чем банальное ФИО может не просто запомниться с первого раза, но стать знаком известного качества. В то время как Марининой, Донцовой и Дашковой на достижение всероссийской славы и народной любви потребовались годы и годы, Устинова без особых усилий достигла их уровня чуть ли не за несколько месяцев, в течение которых один за одним выходили ее детективы. Романы Устиновой разлетались как горячие пирожки холодной зимой, романы Устиновой перекупались, с романами Устиновой начали происходить некрасивые истории (как летом писали "Известия", два издательства в одно и то же время выпускали одни и те же ее книжки под разными названиями, не утруждая себя особыми разъяснениями о том, что именно находится под обложкой). С романами Устиновой не случалось только одного - телеверсии, о чем в сущности можно было только пожалеть. Потому что почти любой текст Татьяны Устиновой не просто безумно увлекателен и очень прилично написан, но и абсолютно кинематографичен, как если бы автор заранее был уверен в непременных последующих экранизациях. Впрочем, надо признаться, что телеверсии романов Устиновой пока так и не случилось. Сценарий "Всегда говори всегда" (производство "Феникс-фильм") представляет собой самостоятельную историю, не выходившую в книге. По сути телевизионная Устинова мало чем отличается от книжной, разве что, увы, не будет ни одного трупа, ни одной капли крови, ни одного убийцы и даже ни одной катастрофы, кроме жизненных. Зато в избытке будет скандалов, трагедий, шантажа, подстав, измен, проблем и тяжелых непредвиденных обстоятельств, которые добили бы кого угодно. Но не героиню Устиновой. Как знает любой, кто прочел хотя бы три ее детектива, образ женщины у этого автора абсолютно стабилен и переходит из книжки в книжки с небольшими вариациями на тему цвета (волос, глаз), роста (высокая и не очень) и происхождения (как правило, исключительно интеллигентного, а то и дворянского). Во всем остальном это абсолютно цельный железобетонный характер, несгибаемый никакими ударами судьбы в том смысле, что устиновские женщины продираются сквозь эти безобразия почище какого-нибудь Т-34. Но так как они настоящие женщины, то даже с трупами и шантажистами разбираются по-женски: слезу уронить, главу преклонить на плечо какому-нибудь настоящему мужчине в кашемировом пальто (и чтобы от него слегка пахло хорошим одеколоном) - это в обязательном порядке. С этой точки зрения главная героиня сериала Ольга - жительница провинции, счастливая жена, мать и бухгалтер в первых кадрах первой серии, а дальше преступница, ткачиха, начальник отдела в крупном рекламном агентстве и столичная штучка - мало чем отличается от своих предшественниц. Все восемь серий она будет стоически переносить удары судьбы в настоящем, работать на будущее, бояться прошлого, которое в криминальных мелодрамах Устиновой столь же неизбежно, как рождественские чудеса. Но рано или поздно чудеса побеждают, приводя героев к заслуженному счастью, а зрителей - к долгожданному катарсису. "Они поженятся". А в ожидании этого прекрасного момента целевая аудитория - разумеется, женская. Потому что ни один настоящий мужчина такое кино не выдержит. Для них - "Баязет", который показывают сразу после "Всегда говори всегда". /Анна КОВАЛЕВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















