![]() ВИРТУАЛЬНОЕ ЧИСТОПИСАНИЕВ департаменте образования Москвы намерены всерьез решить проблему плохого почерка. В наступившем учебном году столичным учителям официально разрешили принимать от учеников домашние работы и рефераты по некоторым предметам, написанные на компьютере. Об этом несколько раз за последние дни заявляла руководитель департамента Любовь Кезина. Правда, большинство городских учебных заведений пока не спешит воспользоваться электронной свободой. - Я знаю, что для детей с плохим почерком выполнение письменных заданий становится серьезной психологической проблемой и часто только из-за этого они получают неудовлетворительные оценки. Кроме того, детям полезно с первых классов идти в ногу с прогрессом, - так объяснила решение главный учитель города Любовь Кезина. Московские педагоги к домашним работам, выполненным с помощью новых технологий, относятся неоднозначно. Например, в тех школах, где эта практика уже заведена, ученикам разрешают выполнять на компьютере задания, но лишь по математике и физике. По словам директора лицея № 1533 при Высшей школе экономики Татьяны Кравчук, решения некоторых задач требуют большого количества материала и могут состоять из нескольких абзацев. Если их писать от руки, то это займет массу времени. На компьютере же оформить задания проще. Однако у точных наук есть масса примеров и уравнений, которые невозможно сделать на компьютере, так что школьникам все равно придется оформлять их по старинке - ручкой. А вот рефераты или доклады учителя готовы читать только в печатном виде: и смотрятся красиво, и глаза не надо ломать. - У одного нашего ученика был жуткий почерк. Мы ничего не могли с ним поделать и разрешили все домашние задания, кроме работ по русскому языку, делать на компьютере, - объяснила Татьяна Кравчук. - Причем это правило распространяется на всех учащихся лицея. Однако при тесном общении детей с ЭВМ у педагогов возникает масса вопросов. У сегодняшних школьников большие проблемы с родным языком, некоторые из них не знают, что "жи" и "ши" пишется через "и", и если машина исправит за них все орфографические и пунктуационные погрешности, то умнее от этого они не станут, а учителя окажутся в тупиковой ситуации. Во-первых, какой смысл читать сочинение или упражнение, если их уже проверил компьютер? Во-вторых, педагоги не будут знать, какие ошибки допускает ученик, где его необходимо подтянуть и вообще чему его учить. Выходит, вместо того, чтобы объяснять новый материал, учителя русского языка будут искать слабые места своих подопечных на уроках. В тех странах, где с повальной компьютерной грамотностью учеников педагоги столкнулись еще в прошлом веке, проблема давно решена. К примеру, в США, Германии и Великобритании кабинеты преподавателей школ и вузов оборудованы компьютерами со специальными программами-декодерами. Они распознают тексты, задания и рефераты, "списанные" из Интернета, по ключевым словам. Программы-цензоры автоматически обновляются ежедневно, как антивирусы. В России учителя оценивают знания на свой вкус, используя свои познания в возрастной психологии: - Двойки ставят не за плохой почерк. Прежде всего они оценивают грамотность школьников, - объяснил "Известиям" учитель русского языка и литературы, директор школы № 18 Андрей Верглинский. - Даже взрослого человека можно научить красиво писать, а маленького и подавно: не зря же в начальных классах преподают чистописание. К тому же почерк - психологическое состояние ребенка, и если он пишет как курица лапой, значит, так себя и чувствует. - Мой ребенок пишет не всегда красиво, но я бы не хотела, чтобы она из-за этого променяла ручку на клавиатуру, - поделилась своими опасениями Ольга Рожкова, мама 12-летней школьницы. - В начальной и средней школе рано решать проблему хорошего почерка: у детей он еще не сформировался. Вот старшеклассникам есть смысл работать на компьютере. У них и уроков больше, и рефераты им надо писать, да и владеть пером они уже научились. Даже если с этого семестра учителя физики и математики всех столичных школ станут принимать домашние работы, распечатанные на принтере, в столице не перестанут действовать "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Согласно федеральным санитарным нормам, детям до 12 лет не рекомендуется сидеть перед монитором более 30 минут в день. Как показали исследования, у первоклашек уже на 14-й минуте работы на компьютере появляются беспокойство, рассеянность и усталость. У детей близоруких родителей неблагоприятная реакция на общение с умной машиной появляется уже через 10 минут. Вообще, без ущерба для здоровья ребенок может находиться за компьютером всего 15 минут. /Джамиля САЙРАМОВА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


