|  КАКАЯ БОЛЬСильное разочарование постигло пришедших на представительный регги-праздник, устроенный в Дворце спорта "Лужники": знаменитый ямайкский старик, заявленный в программе в качестве хедлайнера, так до Москвы и не добрался; по неофициальной информации - из-за проблем с визами. Чуда не произошло. Приезд в Россию музыканта такого ранга действительно можно было расценивать как чудо: все-таки Ли Перри продюсировал первые записи Боба Марли, придумал музыку даб, в своей знаменитой студии Black Ark принимал практически всех сколько-нибудь заметных ямайкских регги-исполнителей и первым опробовал многие студийные находки, без которых сложно представить себе современную поп-музыку. Несмотря на солидный возраст (66 лет), опасный для здоровья образ жизни и немыслимую эксцентричность (которая выражается не только в манере одеваться и выражаться, но и во всяких решительных действиях - скажем, Black Ark была им сожжена, после того как Перри решил, что в нее вселился Сатана), он продолжает активно записываться и недавно даже был куратором популярного лондонского фестиваля искусств Meltdown. Но его поездке в Россию Джа все-таки воспрепятствовал. Нельзя сказать, что фестиваль в его отсутствие провалился: все-таки организаторы собрали лучших российских регги-музыкантов, а также привезли другого чернокожего даб-сеятеля по имени Mad Professor, тоже очень плодовитого и вполне популярного (в частности, работой с Massive Attack). Собственно, про то, что Ли Перри не будет, публике никто не объявил, так что она умиротворенно наблюдала за выступлениями "Маркшайдер Кунст", "Джа дивижн", "Пятницы", Карибасов и Бориса Борисовича Гребенщикова, не пожелавшего пропускать столь знаменательное событие. Все выступили отлично, но особенный респект собравшиеся выразили "Маркшайдерам", сыгравшим сет крепчайшего ска, не обошедшегося без кавер-версии аквариумовского "2-12-85-06", и "Пятнице". Появление последних должно было заодно доказать сомневающимся, что два человека, поющих под одну акустическую гитару, спокойно могут держать в напряжении и восхищении стадион. Так оно и произошло. Это, правда, не означает, что теперь "Пятница" может ездить по стране на манер Валерия Леонтьева - все-таки здесь собралась профильная аудитория, привлеченная в первую очередь именами Ли Перри и Mad Professor. Да и ее хватило лишь на то, чтобы худо-бедно наполнить танцевальный партер: трибуны пустовали. "Пятница" исполнила две новые песни, довольно посредственные, и в очередной раз продемонстрировала собравшимся, что ничего лучше марлиевского Jammin' в их репертуаре нет. БГ также отдал дань наследию Боба Марли, сыграв "No woman no cry", и особенно повеселил публику своим старым хитом "Какая рыба в океане плавает быстрее всех", заново аранжированным в тропическом стиле "калипсо". Не то что БГ стал больше походить на растамана из-за присутствия духовой секции и стремления сыграть все на слабую долю, но в программу он, вопреки скептическим ожиданиям радикальных любителей регги, вписался неплохо. И, хотя отсутствие Ли Скретч Перри ничто не могло компенсировать, его бывший ученик Mad Proffessor при поддержке английской группы The Robotiks сделал все возможное, чтобы показать собравшимся, как должен звучать настоящий даб и настоящее регги. /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | 
















