Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обратите внимание: Чтобы как можно быстрее трудоустроиться и найти работу с желаемой зарплатой, заходите на сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru с актуальными предложениями работы и ищите перспективную работу в своем городе, желаемой компании и по требуемой специальности.

Известия.Ру. ОПЕРА НА КОНЕЦ ВРЕМЕН

ОПЕРА НА КОНЕЦ ВРЕМЕН

"Милосердие Тита" - предпоследняя опера Моцарта, которую композитор писал практически одновременно с "Волшебной флейтой" и которая так и осталась в тени его финального шедевра. Это странное сочинение, написанное в старинном жанре оперы-сериа (то есть серьезной оперы, в отличие от оперы-буфф) на сюжет из древнеримской истории, доверили в Зальцбурге не менее странной команде: молодому и весьма радикальному австрийскому режиссеру Мартину Кушею и мэтру послевоенного аутентизма маэстро Николаусу Арнонкуру.

Кушей - главная лошадка, на которую поставил новый интендант Зальцбурга Петер Ружичка, старающийся ни в чем не уступать своему предшественнику Мортье, который прославился передовыми и даже скандальными театральными вкусами. С 2005 года Кушей вступает в руководство театрально-драматической частью фестиваля. А год назад, также в компании с Арнонкуром, он уже выпустил здесь очень необычного "Дон Жуана". Спектакль оставил часть публики в недоумении, но сделал знаменитой мариинскую красавицу Анну Нетребко, которая спела в нем Донну Анну. Теперь весь Зальцбург завешан измученно улыбающимися изображениями хорошенькой звезды (этот год фирма "Deutsche Grammophon" решила провести под знаком мощнейшей рекламной кампании Нетребко). А Кушей, устроив некоторое время назад серьезный скандал в Байройте (где отказался ставить уже запланированного на следующий год "Парсифаля"), опять набрал отличный молодой состав (причем на фоне безусловно звездных Михаэля Шаде в роли Тита и Весселины Казаровой в роли Секста ничуть не слабее выглядит безвестная рижанка Элина Гаранча, исполняющая партию Аннио) и продолжает терроризировать зальцбургскую публику.

Если в "Дон Жуане" декорация представляла собой круглую вертящуюся конструкцию с хлопающими дверьми и непритязательной атмосферой общественного туалета, то в "Тите" декорация стоит на месте, а сквозь нее, наоборот, непрерывно бегают люди. Но ощущение неприкаянности и изо всех щелей сквозящей ирреальной пустоты - то же, что и в "Дон Жуане".

Вся сцена представляет собой унылый четырехэтажный блочный долгострой, в центр которого впаяно мрачное жилище императора Тита, своей черной мраморной колоннадой напоминающее станцию метро "Автозаводская". Серую блочную размеренность разнообразят кое-где просматривающиеся душ, раковина, телефон, незамазанные розетки, ярко-красные огнетушители. Огнетушители все равно, как выясняется, ни от чего не спасают, потому что заканчивается первое действие терактом и поджогом (у Моцарта это горит Капитолий), в результате которого на разные этажи здания тяжело выползают задыхающиеся от бутафорского дыма хористы, заражая паникой сидящих в зале зрителей.

Перед началом второго действия пришедшая в себя публика устраивает очень характерное для здешних мест показательное выступление под названием "Зальцбург и Арнонкур". Дирижер Арнонкур является одной из священных коров Зальцбурга, и как всякую священную корову его модно критиковать. Моцарта он, действительно, уже второй год играет с такой надменной медлительностью и невозмутимостью, что кажется, будто речь идет не о живом спектакле, а об академическом собрании сочинений. Поэтому, дождавшись выхода почтенного маэстро к Венскому филармоническому оркестру, публика делится на две части и исправно орет: одна часть - "бу", другая - "браво". Наоравшись, послушно слушает дальше.

Во втором действии так и не достроенная блочная конструкция оказывается обгорелым пепелищем. Единственное произраставшее на этой безрадостной территории деревцо стоит без листьев, огнетушители сорваны. Из мира, полного ожиданий и предчувствий, мы попадаем в какой-то конец времен, где все объято скепсисом и безнадежностью. В этот момент неплохо вспомнить содержание прилагающегося к спектаклю буклета, состоящего, главным образом, из текстов Сенеки, Платона и современного словенского философа Славоя Жижека с цитатами из Мишеля Фуко, Ника Кейва и Depeche Mode.

Действие, между тем, прекращается вовсе. До пожара герои оперы (их всего шестеро) все-таки чего-то хотели, о чем-то мечтали, кого-то любили и непрерывно занимались сексом (эротические сцены поставлены с большой раскованностью, пикантность им придает то обстоятельство, что две из четырех брючных партий Моцарт написал для низких женских голосов, так что любовью заниматься приходится большей частью женщинам).

После пожара же ни о каком сексе не может быть и речи. Им всем не до того. Их всех колбасит. Если обратиться к довольно-таки запутанному сюжету, то Секст страдает от того, что предал своего друга, императора Тита, императорская невеста Виттелия - от того, что обрекла на смерть любящего ее Секста, Тит - от того, что не в состоянии топнуть ногой и всех наказать, потому что даже название оперы указывает на его удивительное милосердие. И так далее. Но Кушей, конечно, рассказывает не про какие-то конкретные беды, а про гораздо более общие вещи - одиночество, непонимание, бессилие. И это умение приоткрыть дверь, за которой таятся бездонные пропасти человеческих страхов, и есть самая мощная сторона его таланта.

В отличие от богатого на эффектные чудеса "Дон Жуана", "Тит" гораздо лаконичнее и сдержаннее. Это тонкая психологическая драма обреченных людей, и когда взгрустнувшая Виттелия залезает попой в раковину и сидит там, болтая босыми ножками, становится понятно, что ничем хорошим - несмотря на запланированный Моцартом happy end - это не кончится.

Так и есть. В финале Тит накидывает на траурный наряд Виттелии подвенечную фату, а одетый в черные одежды народ выносит столики с белыми скатертями, чтобы отпраздновать императорскую свадьбу. Погорелые декорации становятся похожи на внешний вид московского ресторана "Рис и рыба". Только вместо рыбы на каждый столик кладут по раздетому до пояса безропотному мальчику. Празднующие поворачиваются к зрителям и улыбаются такими же заботливыми улыбками, как Нетребко в рекламной кампании "Deutsche Grammophon". Становится жутко.

/Екатерина БИРЮКОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
БЕГ В ПОСТЕЛИ
И НОЕВ КОВЧЕГ ПЛЫВЕТ
МАДОННА РАСЦЕЛОВАЛАСЬ
НАРОДНЫЙ ЭКРАН
РАСТЕМ НАД СОБОЙ
ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ: «Я БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ, ЧТО МЕНЯ ВОСПРИНИМАЮТ КАК СУМАСШЕДШЕГО»
АНТИКИЛЛЕР-3
ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК
ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
МАХАНИЕ КУЛАКАМИ ПОСЛЕ ДРАКИ
ДИКАРИ И АНГЕЛЫ
ХОТИМ ВНИМАНИЯ
РАЗМОРОЖЕННЫЙ ПРОДУКТ
ГРОЗДЬЯ ГНЕВА
ТЕПЕРЬ ОКНО В АЗИЮ
ОТЕЦ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО
ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ
ПАУЛО КОЭЛЬО: "СЕКС НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЕГО ПИАР-КАМПАНИЕЙ"
МЕЖДУ ИКОНОПИСЬЮ И АВАНГАРДОМ
ЮБИЛЕЙ ТОЛСТОГО ВСТРЕТИМ КАК ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman