![]() ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ: 10 ХИТОВ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫПроходящая сейчас в Венеция 9-я архитектурная биеннале, в которой принимают участие практически все ведущие зодчие мира, - это самый крупный смотр достижений новейшей архитектуры. "Известия" предлагают рейтинг десяти хитов биеннале. Они же - хиты архитектуры XXI века. 10-е место: Банк на грани падения Бюро Behnish, Behnish & Partner Северогерманский банк. Ганновер. Строительство завершено в 2002 году Традиционно банковские здания своей солидной и прочной архитектурой демонстрировали надежность самого банка. Какие-нибудь могучие дорические колонны были особенно уместны. Здесь - совсем другое. Огромная 80-метровая башня выглядит очень неустойчивой, она с трудом балансирует, кажется, вот-вот накренится и рухнет. Современная архитектура отказывается от традиционных образов и стереотипов: раз платежи осуществляются через компьютер, то и банковская архитектура должна быть скорее техногенной, нежели солидной. Банк, как и сами деньги, стал некоей виртуальной реальностью, которой не страшны падения. Функционально здание очень удобное, все оно разбито на кубики, каждый из которых сомасштабен человеку. Здесь работает около полутора тысяч служащих. Кроме того, геометрические объемы банка соответствуют геометрии окружающей его городской застройки XIX века. Так современная архитектура вживается в ткань старого города, показывая свое уважение к его древности и одновременно демонстрируя достижения новейших технологий. Город постоянно развивается и меняется, говорят архитекторы, и наша задача - сохранить хотя бы некоторые черты его классического облика. 9-е место: Инъекция деконструктивизма Микеле Сае. Аптека. Париж. Строительство завершено в 2004 году После Центра Помпиду и Луврской пирамиды строить в Париже - одно удовольствие. Город допускает любую архитектуру - его желто-коричневому песчанику нипочем вторжение стекла и бетона. Аптека Микеле Сае не столь радикальна, как "большие проекты" Миттерана (арка Дефанса, пирамида Лувра и т.д.), - ее стеклянный фасад лишь намекает на вторжение современной архитектуры в престижный район Елисейских Полей. Это, так сказать, инъекция деконструктивизма в эклектику XIX века - деконструктивизма мягкого, пластичного, не агрессивного. И этого достаточно, чтобы оживить, обновить старое место и заново обратить на него внимание горожан. Продолжение в следующем номере. /Николай МОЛОК/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


