|  МАКСИМАЛЬНЫЙ ПАРИЖСКИЙ ЭКСТРИМВо вторник вечером в здании посольства Франции в Москве прошла пресс-конференция, посвященная 4-му фестивалю "Французское кино сегодня". Он пройдет в Москве с 4 по 7 декабря при посредничестве посольства, организации "Юнифранс" и коньячного Дома Martell. Фестиваль откроется в "Пушкинском" комедией Франсиса Вебера "Невезучие" - не той давней, с Ришаром и Депардье, а новой, только что вышедшей в Париже, с Депардье и Жаном Рено. Французы - представители единственной кинодержавы, которая сегодня стремится конкурировать с империей Голливуда, по-хорошему агрессивны в пропаганде своего кино. Рекламные фестивали "Французское кино сегодня" проходят во многих странах. Тем не менее, когда в 2000 году был организован первый подобный фест в Москве, никто не предполагал, что он станет ежегодным. Перспективы российского прокатного рынка еще не были ясны. Теперь, как заметил посол Франции в Москве г-н Жан Кадэ, и посольство, и "Юнифранс" (организация, схожая по функциям и с нашим полузабытым "Совэкспортфильмом", и с Госкино) поддерживают в России не только этот свой фирменный фестиваль, но и Московский международный, и новый фестиваль в Ханты-Мансийске, сотрудничают с Музеем кино и Госфильмофондом. Более того: по словам г-на посла, Франция готова содействовать российско-французским копродукциям и (что совсем уже сенсационно) прокату российских фильмов у себя на родине. Мы стали для кино Франции одним из главных партнеров. По данным представителя "Юнифранс", отборщика Каннского фестиваля Жоэля Шапрона, в прошлом году французские фильмы посмотрели - речь только о кинотеатрах - два с половиной миллиона российских зрителей. В этом году зрителей окажется еще больше. Если же говорить о 2004-м, то Россия вышла на первое место в мире по количеству купленных прокатчиками французских картин: восемьдесят семь. Другое дело, что не все из них выйдут в прокат - некоторые появятся сразу на видео и телеэкранах. О фестивале-2003: в Москву приедет рекордное количество французских кинематографистов. Среди них корреспондент "Известий" насчитал шестнадцать звезд первой величины (правда, не все известны у нас одинаково): Франсис Вебер, Жан-Поль Раппно, Ален Корно, Клод Миллер (это режиссеры), Жерар Депардье, Жан Рено, Андре Дюссолье, Ришар Берри, Виржини Ледуайен, Джейн Биркин, Эмили Декенн, Сильви Тестю, Бернар Жиродо, Николь Гарсиа, Людивин Санье, Мишель Серро (это актеры и актрисы). Кроме комедии "Невезучие", будут показаны любовная драма "Счастливого пути" Раппно (выдвинута Францией на "Оскара"), триллер про войну полов "Знакомьтесь, ваша вдова!", подростковый "Максимальный экстрим", про приключения сноубордистов, комедия "18 лет спустя" (продолжение некогда модного фильма "Трое мужчин и младенец в люльке"), современная переделка чеховской "Чайки" под названием "Малышка Лили" (Людивин Санье играет "Нину Заречную"), "Страх и трепет" Корно (на модную тему о внутренней жизни корпораций, действие происходит в Японии), красочная лента "Бабочка" (про охоту на бабочек), а также фильм "В моей коже", про который сказали, что он не для слабонервных и будет продемонстрирован лишь на ночном сеансе. Выбор за вами. Жанна Моро, актриса: Я и до Хамдамова знала русскую литературу Почетной гостьей пресс-конференции была великая французская актриса Жанна МОРО. Корреспондент "Известий" записал ее монолог на тему, почему она сейчас в России и что для нее российский зритель. - Когда я впервые посетила Москву в начале 60-х, многих из тех русских журналистов, которых я сегодня увидела, еще не было на свете. Можно сказать, что те приезды стали частью истории кино, ведь это были первые годы становления Московского кинофестиваля, а я представляла фильмы Франсуа Трюффо, Луи Маля, Жака Деми, Орсона Уэллса. Тот прием, который российская публика оказывала европейскому кино, всегда был особым. Это не только мое мнение. Об этом всегда говорили и мои испанские, немецкие коллеги. В 1988-м я приезжала со спектаклем, который играла в Москве, на сцене Театра имени Станиславского, и в Питере. Вскоре после этого мне позвонил режиссер Рустам Хамдамов. Два года я снималась в его ленте "Анна Карамазофф". Я не нуждалась в Хамдамове, чтобы открыть для себя русскую литературу - я ее уже, разумеется, знала. Но работа с ним стала настоящим творческим приключением. Во время съемок было много финансовых сложностей, но деньги заменяла фантазия. У этого фильма трудная судьба. Его показали только один раз, в 1991 году на Каннском кинофестивале, и потом его не видел никто. Но надеюсь, что вскоре его все-таки удастся посмотреть. В Москве я опять в связи со съемками - копродукцией, которую осуществляет режиссер Жозе Дайан. Мы с ней работаем уже больше пяти лет. Я снималась у нее в знакомом вам сериале "Граф Монте-Кристо" с Депардье, сериале про Бальзака, в фильме "Это любовь", где я исполнила роль писательницы Маргерит Дюрас. Теперь у нас проект по "Проклятым королям" Мориса Дрюона. Съемки начнутся весной, мы делаем четыре эпизода по девяносто минут. /Иван ДАММОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















