![]() ПОЛИТОЛОГИ НАТКНУЛИСЬ НА "КУСАЮЩИЕСЯ ПРОКЛАДКИ"Полярно противоположные мнения об административной реформе были высказаны в ходе "круглого стола" на тему "100 дней второго президентства Владимира Путина", который прошел в пятницу в Медиа-центре "Известий". О самих 100 днях ученые мужи говорили недолго - их больше заботило то, какой политический ландшафт сложится к следующим парламентским и президентским выборам, нынешний пейзаж устраивает не многих. - У нас наметился разрыв между президентом и гражданами, и это пространство заполняется бесчисленным количеством всякого рода прокладок - теневых субъектов, которые стремятся играть собственную роль, - заявил президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. - Возмутительная игра инсайдерской информацией из силовых структур на финансовом рынке говорит сама за себя (речь о ежедневных взлетах и падениях акций "ЮКОСа". - "Известия"). - Эти прокладки ведут себя агрессивно, они кусающиеся, - ввернул директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Я могу сформулировать это совсем скучно, - парировал Павловский. - Коррупция в нашей стране - это уже не явление, это класс со своими политическими задачами: чем ближе мы к 2008 году, тем опаснее становится этот класс как для президента, так и для других конституционных институтов. Спорить с этим никто не стал. Зато в оценке результатов 100 дней и предсказании основных проблем всего второго президентского срока единодушия не наблюдалось. Президент Фонда "Политика" Вячеслав Никонов похвалил правительство за "смелость и активность" в проведении реформ, успех которых "сделает Россию более сопоставимой с остальным миром": - Проблема последних лет заключалась в том, что наш российский штепсель никак не входил ни в какие евророзетки, теперь реформа штепселя идет достаточно успешно. - Нормальные люди не штепсель реформируют, а возят с собой универсальный переходник, - сострил Делягин, по мнению которого правительство находится в состоянии паралича, демонстрируя "зияющую нищету интеллекта", а "правящая бюрократия не хочет делать ничего, кроме усиления контроля за обществом и либерализации всего, что еще шевелится". Столь же полярными были и оценки самой административной реформы: "наконец-то принято самое серьезное за последние 100 лет решение о хирургическом вмешательстве в российскую бюрократию" (Никонов), "за исключением правительства администрация в масштабах страны осталась такой же и меняться не хочет" (Павловский), "система власти тупеет, пытаясь закрыть себя от негативной информации снизу" (первый заместитель гендиректора Центра политических технологий Борис Макаренко). Расхождения во взглядах на монетизацию льгот оказались еще более резкими. Объединила политологов озабоченность "проблемой-2008": отсутствием в настоящий момент кандидата в преемники действующего президента. По общему мнению, пока политическая сцена остается закрытой, а диалог между властью и обществом заменен "пропагандой в одни ворота", значимый "наследник" нынешнего главы государства появиться просто не может. Согласно Павловскому дело обстоит даже хуже: "ведь лидерство Путина через 3 года не кончается", покинув Кремль, он останется крупнейшей политической фигурой. И в сравнении с ним любой преемник будет выглядеть гораздо слабее. Поэтому, мол, оппозиция власти после 2008 года окажется серьезнее, чем то, что называется оппозицией сегодня. - В России не может быть двух центров силы, история показывает, здесь это ничем хорошим не заканчивается, - возразил Макаренко. А оптимистичный Никонов снова помянул Европу, где "люди не уходят из политики, но и не сидят на своем посту до последнего вздоха": - Предпочтительным (для президента) был бы промежуточный вариант между пожизненным сидением в Кремле и выращиванием роз где-нибудь на Рублево-Успенском шоссе. Ясности будущему это предложение не добавило. /Георгий ИЛЬИЧЕВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


