Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Это важно: При потере работы, увольнении на производстве, заходите на сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru и ищите новую работу в своем городе на территории России, СНГ, стран ЕАЭС.

Известия.Ру. ОЛЬГА КРЫЛОВА: "ГОРЫ, МОРЯ И РЕКИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ"

ОЛЬГА КРЫЛОВА: "ГОРЫ, МОРЯ И РЕКИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ"

В июле в органы управления образованием субъектов федерации было разослано письмо Минобразования "О проекте базисного учебного плана для начального общего и основного общего образования". В нем, в частности, предлагается вдвое сократить часы на преподавание географии и биологии в 6-м и 7-м классах. До 10 сентября письмо приказано обсудить. Чем грозит подобное сокращение и что произойдет в результате с этими школьными предметами, обозревателю "Известий" Наталье ИВАНОВОЙ-ГЛАДИЛЬЩИКОВОЙ рассказывает учитель географии московской школы № 1305, доцент кафедры исторических и социально-экономических дисциплин Академии повышения квалификации работников образования, автор учебников и методических пособий Ольга КРЫЛОВА.

- Сокращение часов касается 6-го и 7-го классов, когда дети познают основы географии и биологии. Многолетний опыт показывает, что именно в 10-12 лет у ребят формируются интерес и понимание этих предметов. Сокращение часов в два раза влечет за собой очень тяжелые последствия.

- Зачем это сделано?

- Хороший вопрос. Действительно, совершенно непонятны мотивировки. В пояснительной записке сказано: "Учебный предмет "География" сокращен на два часа за счет перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществоведение". Но, во-первых, в 6-7-м классах нет "Обществоведения". Есть сложившиеся курсы "Граждановедения", которые имеют свою концепцию, программу, учебники. Куда "впихивать" какие-то географические знания?

- Кстати, сами историки стараются крайне редко проводить уроки "Граждановедения": они историю-то не успевают толком пройти...

- Это тоже верно. К тому же в 6-7-м классах в курсе географии нет такого количества экономико-политического содержания, которое позволяло бы сокращать предмет в два раза. География 6-го класса в основном посвящена изучению земли (гор, морей, океанов, рек), а к экономико-политическим элементам можно отнести знакомство с политической картой. Но это все касается максимум пяти часов общего изучения. Если изъять их, получится, что горы, моря, реки - вне стран и где-то витают в воздухе.

Все это наводит на мысль, что план составлялся людьми, которые весьма далеки от понимания содержания курса географии. То же самое касается биологии, где часы вдвое сокращаются за счет ботаники.

- Таким образом, в этих классах на географию и биологию отводится всего один час в неделю?

- Да. Семидесятичасовая программа сокращается до тридцати пяти часов. То есть естественно-научное образование фактически сокращается в два раза. Не усвоив толком основ этих предметов в средних классах, старшеклассники не смогут воспринять эти дисциплины без потерь. В 9-м классе наконец вводится новый интегрированный курс - "география России". Ясно, что без нормальной базы он успешно преподаваться не будет.

Кроме того, давно известно, что одночасовые курсы абсолютно неэффективны. Представить себе, что ребенок одиннадцати лет способен 45 минут в неделю сосредоточиваться на каком-то предмете, а потом через неделю вспомнить, о чем шла речь, очень трудно... Что уж говорить о каком-то интересе...

- Ради чего все-таки это делается?

- В пояснительной записке сказано, что все это делается в рамках "модернизации образования". Но самое интересное заключается в том, что новый базисный план противоречит той нормативно-методической базе по биологии и географии, которая сформирована как раз в рамках "модернизации". За последние два года созданы и утверждены концепции географического и биологического образования; сформированы основы программ; наконец, созданы учебно-методические комплексы разных авторов, разных групп. Речь идет только о линиях учебников, которые имеют гриф министерства. Они все утверждены, причем как раз в рамках концепции модернизации. За всем этим стоит многолетний труд авторских коллективов, апробация содержания... Поэтому непонятно, как можно было выпускать проект плана, который все это рушит и несет полный хаос...

- То есть, если "жить" по новому плану, нужно переписывать эти новые программы и учебники?

- Ну да. Совершить полный "перекрут" не только географии и биологии, но и обществознания. Возникает вопрос: кому это нужно?

- У вас есть своя версия?

- Есть. Если сейчас принять этот план, то через какое-то время можно сказать, что новая программа ему не соответствует (программу, рассчитанную на 70 часов, не реализовать за 35). Что делать? Спешно все переделывать: концепцию, программы, быстро стряпать учебники. Под это можно создать новый НИИ, выделить средства и "модернизировать" дальше...

- Вырыли канаву, зарыли канаву...

- Да. План этот предложен к обсуждению. Причем срок обсуждения проекта плана заканчивается 10 сентября. Почему такая спешка? Люди только выйдут из отпуска в конце августа и не успеют ничего толком изучить... Какие-то регионы быстро "возьмут под козырек".

Есть еще важный момент. В случае принятия нового базисного учебного плана у учителей биологии и географии будет в два раза сокращена нагрузка. А это спровоцирует ситуацию массового ухода из школы квалифицированных педагогов. Ситуация осложняется тем, что большинство педвузов дает двойную специальность: учитель географии и биологии. Таким образом, эти люди дважды попадут под сокращение. Тут уже можно ставить вопрос о запрете на профессию.

- Я предвижу, что на это скажет министр образования. Примерно следующее: когда мы пытаемся говорить о необходимости разгрузки школьных программ, каждый предметник начинает отстаивать свои интересы...

- Хуже того. Минобразования почему-то проводит такую политику, что если предметник защищает свои интересы, его вообще нельзя допускать к формированию целого ряда документов. Сейчас даже господствует такая точка зрения, что составлять программы и нормативные планы должны только люди, которые не обладают специальными (географическими, историческими) знаниями. Лишь они могут беспристрастно решить, что необходимо ребенку для общего образования. Политика министерства сводится к тому, чтобы отстранить профессионалов от составления подобных документов.

Идет политика, направленная на снижение уровня естественно-научных знаний. И это при том, что у нас туча проблем, связанных с глобальной экологический ситуацией, с экологической ситуацией внутри страны... Удивительно, что Минобразование собирается лишить ребенка знаний, направленных на понимание этих вещей, на понимание существующей в природе взаимосвязи и последствий вмешательства человека в процессы, происходящие в природе.

/Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
"КОНДОТЬЕРЫ ЧЕРНОГО ПИАРА"
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
ОБОГРЕТЬ ЯКУТИЮ
СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ ДО БРАКА ОПАСНА, ДОКАЗАЛИ УЧЕНЫЕ
ВСЕОБЩАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУЛЬТУРИЗМ
СКОЛЬКО КОПИЙ БРАЛА "ЭРИКА"
ПОЖИЗНЕННЫЙ ВОПРОС
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
ШКОЛЬНЫЙ БАЗАР
ПОПЫТКА ПАМЯТНИКА
СКРОМНЫЙ ЮБИЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА
РОЖДЕННЫЙ В РУБАШКЕ
ГЕНЕРАЛОВ - НА ГРАЖДАНКУ
ИОРДАНИЮ НАКАЗАЛИ
КРИВАЯ РЕФОРМ
ПУТЬ ИЗ НАУКИ В БИЗНЕС
БЕЛОРУССКАЯ ДОЛЯ
МОСКВА ЗАЖИГАЕТ
СКОЛЬКО НУЖНО В ШТУКАХ?

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman