Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Это важно: Я - специалист с опытом в области продаж. Сейчас я ищу новую работу, чтобы улучшить свое благосостояние и материальное положение. Для этой цели я использую лучший сайт-агрегатор объявлений с вакансиями со всех городов России, СНГ, ЕАЭС - Rabotka.com.ru. Потому что именно на этом сайте собраны самые свежие и актуальные предложения работы от лучших работодателей в стране.

Известия.Ру. ОТ АБСТРАКЦИИ К ПОП-АРТУ

ОТ АБСТРАКЦИИ К ПОП-АРТУ

Во вторник в Третьяковке на Крымском Валу открылась большая (около 200 картин и рисунков) выставка Бориса Турецкого (1928-1997), одного из самых ярких представителей отечественного неофициального искусства. Выставка очень важная: она, пожалуй, впервые показывает, как наши художники 60-70-х годов, по понятным причинам не очень хорошо знавшие мировой художественный контекст, разрабатывали те же, что на Западе, арт-тренды.

По выставке Бориса Турецкого можно изучать историю послевоенного модернизма: здесь представлены все три его главнейших направления - абстракция, "новая вещественность" (странная форма фигуративного искусства) и поп-арт, который в нашей стране нередко приобретал форму соц-арта. По этим линиям (в случае Турецкого - трем периодам в его творчестве) и построена экспозиция выставки.

Абстракция. Ранние, 50-х годов, картины - очень яркие, красочные, пастозные (то есть фактуристые - Турецкий нередко работал прямо пальцами, а не кистями). По колориту они напоминают Кандинского или Джексона Поллока - знаменитого американца, ровесника Турецкого, изобретателя абстрактного экспрессионизма, художника, который разбрызгивал краски по разложенному на полу холсту. Турецкий скорее всего не знал о Поллоке, да и делал совсем другое. Но их вполне можно выставлять в одном ряду. Сюда же добавим француза Сулажа, мастера черной абстракции, - тот писал гигантские картины, исследуя оттенки черного цвета. У Турецкого в 60-е - небольшие рисунки тушью (им в экспозиции отведен отдельный зал), словно вариации на тему "Черного квадрата", он как бы поворачивает черный квадрат на белой плоскости, но его, в отличие от Сулажа или Малевича, интересовали не столько оттенки черного и не философия черного, сколько контрасты черного и белого, пропорции, композиция. Впрочем, обратите внимание на названия некоторых работ: "Эротическая серия. Черная структура", "Эротическая серия. Структура облачная" и так далее. Вероятно, черные плоскости - это ширма, которая скрывает от зрителя то, что видит художник. Турецкий был мистиком, впрочем, как и все абстракционисты.

Фигуративность. Как после такой экспериментальной, даже теоретической абстракции могли появиться эти огромные портреты людей, не совсем ясно. Тем не менее в 60-е годы он стал писать почти реалистические картины, почти жанровые сцены (в транспорте), почти натюрморты ("Дамская сумочка"; правда, разложенные рядом с сумочкой лимоны написаны в прежней, абстрактной манере) и какие-то непонятные фрагменты окружающей реальности ("Бампер розового автомобиля", "Бампер серого автомобиля"). В своей автобиографии (написанной, заметим, от третьего лица) Турецкий объяснил: "Ощущение жизни, острое и социальное, заставило его вернуться к фигуративности". Ключевое слово здесь - "социальное". Все объясняет одна из самых знаменитых картин Турецкого - "Телефон" (1969). Изображена телефонная будка - в натуральную величину. Убогая, малопривлекательная, а главное - пустая. Тема фигуративных картин Турецкого - тоска, грусть, зажатость, одиночество. Одиночество человека в давке в автобусе или одиночество человека, так и не пришедшего позвонить.

Поп-арт, 70-е годы. Завершают выставку смешные ассамбляжи - "картины", составленные из разных бытовых предметов. "Мусорная свалка" -- сапог, носок, перчатки, дамская туфля, алюминиевая ложка, расческа, измятые пачки от сигарет, пустые консервные банки. Все эти предметы аккуратно приклеены на "картину", которая превращается в ироничный символ общества потребления. Подобные символы примерно в эти же годы делали великие американские поп-артисты - Джаспер Джонс и Энди Уорхол, о которых Турецкий, вероятно, ничего не знал. Его ассамбляжи могли бы замечательно смотреться рядом со знаменитой "Банкой супа Кэмбелл". А самый смешной ассамбляж Турецкого - "Обнаженная". Никакой обнаженной нет, есть только оставшиеся от нее предметы - лифчик, чулки, пояс, туфли, перчатки.

И последнее. Поставьте выставку Бориса Турецкого в тот ряд экспозиций русских художников второй половины ХХ века, который выстраивает Третьяковка. Здесь были выставки Попкова, Рогинского, Чуйкова, многих других. Кажется, галерея наконец занялась своими прямыми и приятными обязанностями - знакомить публику с не очень известным, но очень хорошим искусством и тем самым пересматривать историю "советского" искусства. Ждем продолжения: может, когда-нибудь дело дойдет и до ретроспективы Комара и Меламида или Ильи Кабакова? Не то что они лучше - просто для полноты картины.

/Николай МОЛОК/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ШАГ ВНИЗ, ШАГ ВВЕРХ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕКС
ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕНКО: "НА СПОРТЕ Я ПОКА БОЛЬШЕ ТРАЧУ, ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЮ"
ПУШКИН НА БЛОКЕ
ДВУМ ЛИДЕРАМ НЕ БЫВАТЬ
СБОЙ В СИСТЕМЕ БАНКОМАТОВ "СБЕРБАНКА". СЧЕТА ОБНУЛЯЮТСЯ
ЛЕЙЛА УСУБОВА: "ЖЕНЩИНА МОЖЕТ БЫТЬ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ!"
АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА УВОЛЕНА
ВАЛЕРИЙ ПОЛЯНСКИЙ: "У МЕНЯ ТАКОЙ РЕКЛАМЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО"
НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ПОЧЕМУ РУССКИЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ РУССКИМИ
ФРАЙМУТ ДУВЕ: "В ТУРКМЕНИИ ТИПИЧНО ГЕББЕЛЬСОВСКАЯ ПРОПАГАНДА"
СБОЙ В СИСТЕМЕ БАНКОМАТОВ "СБЕРБАНКА". СЧЕТА ОБНУЛЯЮТСЯ
ЕВРЕЙСКИЙ СОЛДАТ ВЕРМАХТА
ОБЩЕСТВО ПОЛНЫХ БУТЫЛОК
СЕНАТОРА ОТОЗВАЛИ ИЗ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПОДДЕЛКУ ДИПЛОМА
НЕВЕЗУЧИЙ
ПЕПЕЛИЩЕ ОЖИВАЕТ
"ЛЮБЛЮ ЛОВИТЬ БАНДИТОВ"
ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman